МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире животных»

ольга заиченко
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире животных»

Программное содержание: расширять представления детей о животных разных странах и континентов; учить описывать общие характеристики животных, выстраивать ряд животных по заданному признаку, анализировать ситуацию через целенаправленное сужение поля поиска; развивать любознательность, познавательную активность; расширять словарный запас.

Словарная работа: мир животных, дикое, домашнее животное.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „В мире животных“» размещена в разделах

Материал и оборудование: коробочка-сундучок, карточки с изображением диких и домашних животных (лошадь, медведь, лиса, кролик, ёж, наклейки животных, поле для робомыши, робомышь, ИКТ.

Предварительная работа: беседы о животных, рассматривание иллюстраций, чтение детской энциклопедии о диких животных.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент: (Дети сидят на стульчиках). Появляется Буратино:

- Ребята, пока я к вам шёл в д/с, я столько увидел страшного, в своей сказке я никогда такого не встречал… А у вас по улицам ходят, бегают какие-то странные чудища…

Воспитатель: - Какие ещё чудища, у нас никого не бывает.

Буратино: - Но я же видел!

В: - Что-то ты нам такого наговорил, Буратино, что нам даже страшновато становится. А ну-ка расскажи, кого ты там видел.

Б: - Сначала на меня налетело маленькое лохматое чудище на четырёх ногах, с хвостом и зубами, громко так ГАВКАЛА… (Буратино изображает собаку).

В: - Ребята, вы догадываетесь, кто это был?

Б: - Ну а это настоящее чудище… Большое, на четырёх длинных ногах, длинный хвост, как кисточка, а на голове две острых кривых палки. Оно ка-а-к закричит:

«Му-у!» (Показывает рога коровы).

В: - Ребята, как вы думаете, кто это был?

В: Всё с тобой ясно Буратино, ведь в твоей сказке даже лиса – Алиса и кот – Базилио ходят на двух ногах и разговаривают как люди, и никогда ты не видел ни корову, ни собаку. Ребята, кого сегодня встретил Буратино? А как назвать их одним словом, чтобы Буратино смог его запомнить. (Животные)

А какие это животные? Почему их так называют? Где они живут?

Б: Я был бы очень рад, если бы вы мне рассказали что-нибудь о них.

В: А хочешь, мы побываем сегодня в мире животных? И с некоторыми из них мы тебя познакомим.

В: Ребята, я вас приглашаю на передачу «В мире животных».

(Звучит музыка к передаче «В мире животных»)

В. : К нам в студию пришли добрые лесные жители.

В. : Давайте им расскажем, какие мы хорошие. А поможет нам снежинка. Мы будем передавать её друг другу, и говорить комплименты. Итак, я начинаю: Глеб – аккуратный.

(Дети передают снежинку и говорят друг другу комплименты.)

В. : Молодцы! Лесные гости хотят с вами поздороваться, но каждый на своем языке.

В. : Назовите наших гостей одним или двумя словами.

Дети. Звери. Дикие животные.

В. : А вы знаете, что на нашей планете существуют 6 материков - это Африка, Северная и Южная Америка, Евразия, Австрия и Антарктида.

Каждый материк отличается друг от друга по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий.

Африка – материк желтого цвета. Жёлтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь не богатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло. Ребята, давайте вместе с вами найдём картинки с изображением теплолюбивых животных и наклеим на нашу карту. Ребята, какие это животные?

Д. : Жираф, зебра, лев.

В Евразии мы живём. А вы знаете, что Евразия разделяется на 4 части: юг, север, запад, восток Климатические условия здесь разные и животные различаются.

Ребята, мы с вами живём в средней части Евразии, и вы быстро выберете животных нашей местности, что это за животные? (волк, заяц, медведь, лиса). В. : Правильно. А вы знаете, что в Евразии есть леса, моря, горы и пески. И раскрашен материк разными цветами. А какими цветами?

Д. : зелёными, синими, жёлтыми, коричневыми

В. : Правильно ребята.

В. : территория Северной и Южной Америки тянется от Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный, а поэтому и животные разнообразные. Ребята, в какой цвет раскрашена Америка?

Д. : ответы детей (в разные цвета) В. : Ребята, а какие животные живут в Америке?

Д. : волки, попугаи, олени.

В. : правильно, а теперь давайте приклеим животных на карту.

А вы знаете, что Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень богатый разнообразный животный мир. А вы знаете, какая самая большая птица в Австралии? Д. : ответы детей. (страус) В. : правильно – это страус Эму. А очень быстрое животное — это кенгуру. Ещё в Австралии есть коалы, попугаи. Давайте наклеим животных.

В. : Ребята, а каким цветом раскрашен материк Антарктида?

Д. : белым

В. : Правильно, ребята в Антарктиде нет растительности, потому что там очень холодно. А живут ли на таком материке животные?

Д. : ответы детей.

В. :А какие животные?

Д. : пингвины, белые медведи.

В. :А давайте наклеим этих животных. Ребята посмотрите, какая великолепная, разноцветная карта получилась. Какое разнообразие животного мира на нашей Земле. И люди должны сделать всё, чтобы сохранить эту красоту надолго.

Физ минутка

В: Буратино, а что это за сундучок у тебя?

У меня есть чудесный сундучок, а в нём лежат карточки с изображением животных.

Обыгрывание наглядного материала.

Воспитатель показывает карточки с изображением животных, дети дают характеристику по плану: Кто это? Место обитания? Чем питается?

Игра «Построй ряд». (На поле для робомыши).

В: Ребята, а кто же из животных самый большой? А самый маленький?

В: Ребята, давайте мы покажем Буратино какие животные по величине.

Выложим в ряд животных : от самого крупного до самого мелкого.

В: А кто же из них живёт в лесу, а кто рядом с человеком?

В: Ребята, давайте выложим животных : диких – к картинке леса, домашних – к картинке домика.

Пальчиковая игра

Поиск объектов по набору признаков и их значений. (На стульчиках).

«Какой объект загадан?»

Воспитатель с детьми прячет карточку с изображением животного.

Буратино отгадывает это животное, задавая наводящие вопросы:

- Этот объект из мира животных?

- Домашнее или дикое?

- Оно большое или маленькое?

- Пушистое или гладкое?

- Хвост длинный или короткий?

- Чем питается? и т. д.

Игра «Хорошо – плохо» (Проводит Буратино)

- Ребята, а у ежа колючки, это хорошо?

- А мне кажется, что плохо?

- У лошади длинный хвост, это хорошо?

- А может быть плохо?

Б: Ребята, я сегодня с вами так много узнал нового. Спасибо, что познакомили меня с миром… ой, я забыл с каким миром (О. Д.) Теперь я буду знать, что животные, которые живут дома называют домовыми…Ой, по-моему, как-то не так. (О. Д.) А те, которые живут в лесу называют…лесными, что ли? (О. Д.) Ребята, мне пора отправляться в сказку. Я обещаю к вам ещё прийти в гости.

До свидания!

В: ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект ОД по познавательному развитию «Летние хлопоты птиц и животных» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире животных»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 07:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД