Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Приведём в порядок планету»

Ахметшина Алина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Приведём в порядок планету»

Конспект открытого занятия

«Приведем планету в порядок»

(Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет)

Цель:формирование экологического сознания и интереса старших дошкольников к теме очищения планеты.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей одним из способов очистки воды от загрязнения и правилам сортировки мусора;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Приведём в порядок планету“» размещена в разделах

Закрепить у детей правила поведения на природе, умение быстро решать поставленные задачи, находить самостоятельные решения;

Развивающие :

Формировать у детей умение применять экологические знания через игру;

Совершенствовать навыки экспериментирования: понимать проблему, формулировать задачу, выдвигать предположения, делать выводы;

Развивать у дошкольников любознательность, целеустремлённость, стремление доводить дело до конца.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать представление о доброте;

Формировать умение работать в группе, индивидуально, доставлять детям радость от участия в общей игре;

Воспитывать осознанное, бережное отношение к природе.

Оборудование: схема маршрута, пустые банки по количеству детей, бутылки с грязной водой по количеству детей, воронки по количеству детей, разные фильтры для очищения воды, конструктор, перчатки на каждого ребёнка, мусор из разного материала, значки эко – волонтеры.

Ход ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, дети! Какое у вас сегодня настроение? – хорошее, замечательно. И у меня отличное настроение, и я хочу передать свою улыбку вам. (педагог улыбается рядом стоящему ребёнку, этот ребёнок улыбается своему соседу и т. д)

Мои друзья эко - волонтеры, хотели пригласить вас в путешествие, и рассказать вам все, что они знают о нашей планете Земля.

Но они не смогли приехать и записали видео – письмо, и передали вам конверт. Посмотрим, что же хотели сказать мои волонтеры?

Включается видеоролик:

(на экране – изображение загрязненной Земли – СЛАЙД №1).

Педагог: Добрый день, ребята. На нашей планете Земля может произойти катастрофа – Земля станет непригодной для жизни. Посмотрите на нашу планету! Она погибает. Но мы можем спасти нашу планету. Давайте все вместе поможем нашей Земле. Сделаем так, чтобы нашей планете дышалось лучше, чтобы было меньше мусора.

Видео

Ребенок

Давайте, дошколята,

Природу охранять!

О ней ни на минуту

Не надо забывать.

План маршрут укажет вам,

Где помочь должны вы нам.

Помогите же, друзья

Сделать добрые дела!

Педагог: Ну что, ребята станем эко-волонтёрами? Поможем дошколятам спасти нашу Землю? Посмотрите внимательно на планету - «Земля», какая она?

Как вы думаете, почему Земля, такая грустная?

Нам с вами нужно отправиться в интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные трудные задания. Хотите? Ну тогда отправляемся.

По тропинке в лес шагаем,

Ноги выше поднимаем

На пути у нас ручей,

Ты его преодолей!

Впереди у нас болото

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам прыг да скок,

И попали мы в лесок!

II. Основная часть.

1 задание.

Педагог: (слайд 2 – изображение правил поведения на природе)

Ребята, посмотрите все на экран. Что вы видите? (ответы детей). Какие это правила?

- Что случится, если люди не будут выполнять правила? (исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья и звери убегут. Лес будет унылым и не красивым. Скучным.)

- А вы умеете вести себя на природе?

- Ребята посмотрите, что нам карта подсказывает? (ищем эту картинку)

- Слушаем внимательно задание (Видео с Водяным). Ну что поможем Водяному очистить воду, помочь природе? (Ответы детей).

- Ребята, а что вы видите на столах? Посмотрите внимательно, в бутылке грязная вода. Как мы можем очистить воду? Давайте каждый попробует?

( Вывод: Грязную воду можно пропустить через воронку, на дно воронки положить ватный диск, который будет фильтром).

Педагог: Внимание на карту. Куда мы с вами движемся дальше?

Слайд 3 (Видео с Золушкой) подходят к мусору.

Педагог: Ребята, что нам надо сделать? (ответы детей)

- Правильно, мусор, оставленный в лесу, на природе отравляет жизнь насекомым, животным, птицам. Как мы можем им помочь (Ответы детей).

Внимание на экран

Видео о сортировке мусора

- Давайте соберем мусор, рассортировав его по контейнерам: «бумага», «пластик», «металл». Прежде чем собрать мусор, нам надо сделать эти контейнеры из «ЛЕГО» (делают)

- Прежде чем собрать мусор, нужно надеть перчатки. (Воспитатель раздает перчатки. Дети сортируют мусор по цветам в контейнерам).

- Дети, как стало чисто. Как вы думаете, мы справились с заданием? (Ответы детей).

Вывод: Ребята, мы собрали весь мусор, его можно отправить на переработку, сжечь, закопать, а можно дать им вторую «жизнь».

- Вы только посмотрите какая красивая у нас стала Земля?

(на экране – изображение улыбающейся Земли – СЛАЙД).

III. Заключительная часть.

Итог занятия :

Педагог

- Ребята, а какие правила мы сегодня вспомнили?

- Как можно очистить воду?

- Что нужно делать с мусором?

- Кому мы сегодня помогали?

- Что нового вы сегодня узнали?

Педагог: Помните если мы не будем мусорить: возле дома, на своей улице, на природе. Наша Земля будет чище.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

А мои ребята из эко – дружины прислали вам подарок – медали. Вы вступаете в ряды эко-држины. Поздравляю.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Приведём в порядок планету» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ахметшина Алина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Приведём в порядок планету»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 21:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД