Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Поможем трём поросятам!»

Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Поможем трём поросятам!»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Поможем трём поросятам

Задачи:

- закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени;

- систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

- продолжать формировать умения детей рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека ;

- познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Поможем трём поросятам!“» размещена в разделах

Оборудование: картинки трёх поросят, мультимедийная установка, слайды к игре «Четвертый лишний», осенние раскраски.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым. Вот сейчас я загадаю вам загадку о времени года, а вы попробуете её разгадать.

Загадка.

Пришла без красок.

И, без кисти.

И перекрасила все листья.

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята. Сегодня мы с вами побываем в гостях у Королевы Осени и ее помощников. Увидим какие дары она нам приготовила. А сейчас мы с вами узнаем кто помощники золотой осени. (изображение 3 поросят)

Жили – были поросята,

Три веселых дружных брата

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали

Вскоре осень наступила

Поросят предупредила

«Нужно урожай собрать сполна

Скоро к вам придет зима!»

Поможем поросятам выяснить какой урожай можно собрать осенью, и добраться до него. Но прежде скажите:

- Какие три осенних месяца вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: По каким признакам можно узнать, что наступила осень

Дети: солнце греет слабее, дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях пожелтели, люди стали одеваться теплее, чаще идут дожди, на улице стало холодно.

Воспитатель: Молодцы ребята вспомнили о золотой осени. Мы не зря вспоминали о ней. Ребята, Королева Осень припасла поросятам свои дары – урожай, но прежде чем она отдаст им их, она приготовила несколько заданий для поросят, но им нужна помощь. Поможем поросятам справиться с заданиями.

(картинка поросенок ниф ниф)

Воспитатель: У поросенка Ниф- Нифа такое задание. Нам надо назвать по очереди фрукты и овощи, которые растут у вас и ваших родных в огородах (дети называют).

Воспитатель: Молодцы ребята, славно справились с первым заданием.

А сейчас немного отдохнем:

Физминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели. (взмахи руками в стороны, кружиться вокруг себя)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял (взмахи руками над головой)

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели. (сели на свои места)

А теперь садимся на свои места.

Воспитатель: Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?. Начнем

А давайте посмотрим задание Нуф Нуфа, а здесь загадки.

1. Как на нашей грядке,

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют

(помидоры.)

2. На грядке длинный и

зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный

(огурец.)

3. Скинул с Егорушки золотые пёрышки

- Заставил Егорушка плакать без горюшка

(лук.)

4. Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее?

(Капуста)

5. Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

(Морковь)

Воспитатель: Молодцы, мы с вами справились и с этим заданием.

Послушаем и третьего поросенка. Кто скажет как его зовут?

Дети: Наф Наф.

Воспитатель: Задание Наф-нафа: Игра «Четвертый лишний» (показ картинок, дети называют, что лишнее)

Воспитатель:Вот помидор. Он будет лишним среди банана, яблока, апельсина. Почему? (помидор – овощ, а все остальные фрукты).

А теперь лишний – банан. Почему? (банан – продолговатый, а остальные круглые). Лишний – апельсин. Почему? (его можно разделить на дольки без ножа). Лишнее – яблоко. Почему? (яблоко хрустит, когда его откусывают).

Воспитатель: Молодцы вы без всяких затруднений справились с заданиями, но нам приготовил задание еще один сказочный герой из сказки «три поросенка», кто это как вы думаете

Дети: Волк.

Воспитатель: Послушаем его задание?

Но будьте осторожны, он может запутать вас, чтобы вы не смогли добраться до Королевы Золотой осени.

Задание волка: Рассказать про природные явления которые бывают осенью. (дождь, ветер, туман, иней, листопад, роса, ливень, заморозки)

Загадки.

1. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад

— Это просто… (листопад)

2. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

3. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь. (Ветер)

Воспитатель: Ребята молодцы, вы помогли поросятам добраться до КОРОЛЕВЫ ОСЕНИ, теперь поросята узнают что им нужно собрать на зиму. И они вам говорят большое спасибо.

Воспитатель: А теперь давайте расскажем нашим поросятам, почему надо есть много овощей и фруктов?

Дети: Они полезные, в них много витаминов.

Воспитатель: Кто знает, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы надо есть, какие фрукты?

Дети: Свёкла, яблоки, репа

Воспитатель: Какие фрукты и овощи нужно есть, чтобы не простужаться Дети: Смородина, лимон, лук.

Воспитатель: - А если употреблять в пищу только какие-нибудь одни витамины можно оставаться здоровым или нет? (нет)

Воспитатель: На этом наш путешествие во владения Золотой осени подошел к концу, вы ребята все молодцы. Золотая осень нас тоже похвалила и прислала нам подарки вот такие осенние раскраски.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Поможем трём поросятам!»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 13:10
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД