МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Виды транспорта»

Оксана Кудрявцева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Виды транспорта»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.

Тема «Виды транспорта».

Цель: обобщение и систематизирование представления детей о транспорте и его видах.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Виды транспорта“» размещена в разделах

Задачи: -расширять и закреплять представления детей о транспорте и его назначении;

-развивать связную речь, логическое мышление, активизировать словарь (названия транспорта и профессии людей, работающих на разных видах транспорта);

-воспитывать уважительное отношение к профессии водителя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Виды транспорта», наблюдение в жизни за транспортом, чтение стихов и отгадывание загадок о транспорте.

Материал: картинки и игрушки транспорта, 3 схемы разного вида транспорта, фланелеграф, цветные «рули», 3 обруча, светофор, на каждого ребенка листок с изображением машины и простой карандаш, мяч, мягкие модули, магнитная доска.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Дети заходят, здороваются с гостями и садятся на мягкие модули.

II. Основная часть.

1. – Ребята, вы любите отгадывать загадки?

1. Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко.

Носит обувь из резины

А зовут ее… (машина).

2. Птица по небу летит,

Слышно как она гудит.

Отправляется на взлет

Серебристый…. (самолет).

3. Ходит город-великан

На работу в океан… (корабль).

- Как это можно назвать одним словом? (транспорт)

2. Транспорт бывает разного вида : водный, который передвигается по воде, наземный – по земле, воздушный – по воздуху. Это можно обозначить схемой – показ схемы.

– К какому виду транспорта относятся наши отгадки? (около них ставим схемы. 1 схема – волны (водный транспорт, 2 схема – облака (воздушный, 3 схема – дорога (наземный).

3. Игра «Продолжи предложение».

Воспитатель бросает по очереди каждому ребенку мяч и просит продолжить предложение.

Машина едет, а самолет (летит).

Самолет летит, а корабль (плывет) и т. д.

Дети садятся за столы на свои места.

4. Игра «Угадай вид транспорта».

-Я буду называть различные виды транспорта, а вы будете показывать соответствующие движения. Если это водный транспорт, то показываете «волны», наземный – топаете ногами, воздушный – руки поднимаем вверх.

«Корабль, поезд, самолет, лодка, ракета, яхта, велосипед, скорая помощь, вертолет, автобус».

5. – Ребята, а кто управляет машиной (водитель, поездом (машинист, самолетом (пилот, кораблем (капитан?

- А как называют людей, которых они перевозят? (пассажиры). А надо ли пассажирам соблюдать какие-либо правила?

Водитель, пилот, машинист, капитан – это очень ответственные профессии. Людям, которые управляют транспортом нужно быть очень внимательными, чтобы не создавать аварийную ситуацию, соблюдать правила движения. Например, водителям необходимо соблюдать правила дорожного движения и быть внимательными к сигналу светофора.

6. Физминутка «Цветные автомобили».

Детям раздаются «рули». Перед игрой педагог спрашивает детей: «Что должен делать водитель на красный свет, зеленый, желтый?». После этого начинается игра. Воспитатель регулирует светофор, а дети на «машинах» едут, соблюдая правила движения и светофора.

7. Игра «Что не хватает?».

На фланелеграфе грузовая машина, сложенная из геометрических фигур.

- Ребята, посмотрите какая красивая грузовая машина. Раз она грузовая, что она перевозит? (груз) Какие части есть у машины? На какую геометрическую фигуру похожа эта часть? А эта?

-Закройте глаза (воспитатель убирает какую-либо часть машины) чего не хватает?

8. «Дорисуй недостающую часть машины».

- Перед вами листок, что нарисовано на нем? Вам нужно будет дорисовать недостающую часть машины.

-Молодцы. В свободное время от занятий вы можете цветными карандашами разукрасить свою машину и дополнить свой рисунок деталями.

III. Итог занятия.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? транспорте и его видах).

В заключении мы поиграем в игру «Найди свое место».

Дети выходят на ковер. На ковре 3 обруча со схемами видов транспорта, которые использовались ранее.

- Дети возьмите любую игрушки-транспорт со стола. По моей команде «Найди свое место» - вы встанете в тот обруч, около которого лежит схема вашего вида транспорта.

- Молодцы, ребята! Наше занятие закончилось, и вы можете поиграть с этими игрушками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Виды транспорта»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 15:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Виды транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД