МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наш край родной»

Семенова Наталья Ивановна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наш край родной»

Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Материал: игрушка ёжик, мягкие игрушки изображающие животных, мяч, плакат растений, песня Ю. Антонова "Не рвите цветы".

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Наш край родной“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о природе, наблюдения на прогулках, отгадывание загадок о растениях, рассматривание картинок с изображением различных деревьев.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у каждого жителя земли есть своя Родина – это место, где он родился и живёт. А по вашему, что такое Родина? (это улица, дом, цветы, мама)

«Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей

И в саду смородина – это тоже Родина!»

Воспитатель: Ребята, наша страна Россия очень большая. Это самая большая страна в мире. Территория нашей страны покрыта лесами, степями, высокими горами, реками и озерами.

Воспитатель: Скажите, а как называется город, в котором мы живём? (Саратов) А мы с вами? (саратовцы) Какая река протекает мимо нашего города? (Волга)

-Да, наш город расположен на берегу реки Волга.

Саратов — любимый,

Саратов — родной!

Сияет в нем Волга,

Плещет волной.

Саратов лесами,

Полями богат,

И каждый просторам

Саратова рад.

«Саратов наш — статный

Город родной», —

Так скажет ребенок

И взрослый любой.

И пусть наш Саратов

Века простоит,

Пусть солнцем сияет

И счастьем горит!

Воспитатель: Ребята, а можно сказать, что Саратов – это часть нашей большой Родины – России? (да)

Ребенок: «Мы живем в России:

У нас леса густые,

У нас березы белые,

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

И Москвы - столицы нашей,

В целом мире нету краше!»

Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям, птицам. А в лесу таких деревьев тысячи.

Воспитатель: У нас в Саратове растёт много разных деревьев.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по нашей Родине. Вокруг нас природа, значит мы с вами должны быть аккуратны и внимательны. Давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

«Здравствуй небо голубое, (руки в стороны)

Здравствуй солнце золотое, (руки вверх)

Здравствуй матушка - Земля, (шагаем на месте)

Здравствуйте мои друзья.» (взяться за руки)

Воспитатель: Ой, мне кажется, нас кто-то зовёт!

«На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок

Нет ни головы, ни ног» (ёжик)

Воспитатель: Он что-то шепчет мне на ушко!

Воспитатель: Ребята, ё жик хочет загадать вам загадки: (дети находят ответ на плакате с растениями).

«Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем.» (тополь)

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные.. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый.. (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные.. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребё нок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Воспитатель: А сейчас ежик предлагает нам поиграть.

Игра «Дерево - цветок».

Дети становятся в круг, водящий кидает мяч игрокам со словами «дерево» или «цветок». Дети в ответ называют название дерева или цветка. Кто ошибся, поворачивается в круг спиной.

Воспитатель: А теперь отправимся дальше по дорожке. Куда же приведут наши ножки!

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Саратовской области.

Воспитатель: Давайте полежим на солнечной лужайке и отдохнём. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом.

Воспитатель: Ребята, ёжик спрашивает, знаете ли вы, зачем нужны деревья? (ответы детей) Очень много полезного дают они человеку и животным (кислород, защищают от пыли, ветра, дают тень в жару, на них строят гнёзда птицы, пищу животным и человеку, украшают нашу землю)

Воспитатель: Молодцы ребята! А что необходимо для роста деревьев? (ответы детей)) Очень много полезного дают они человеку и животным (кислород, защищают от пыли, ветра, дают тень в жару, на них строят гнёзда птицы, пищу животным и человеку, украшают нашу землю)

Воспитатель: Молодцы ребята! А что необходимо для роста деревьев? (ответы детей)

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Мы показали ёжику наши деревья, цветы и животных. Пусть он здесь остается и наблюдает за нами. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, мы уже говорили, что всё живое вокруг нас – это наши друзья, а друзей надо защищать. Деревья нуждаются в нашей охране и защите. Люди обязаны беречь то, что им даёт щедрая российская природа.

Воспитатель: Поэтому мы должны соблюдать особое правило: «Любить и оберегать природу нашего края».

Ребё нок:

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!»

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наш край родной» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Семенова Наталья Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наш край родной»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 23:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД