МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимой в лесу»

Светлана Иноземцева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимой в лесу»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

«Зимой в лесу»

Цели:

- Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, ёж) зимой.

-Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.

-Активизировать словарь: «нора», «дупло», «хищник».

Модели:

Приспособления зверей к зиме: линька, шерсть, жилище, питание.

Оборудование:

Экран, проектор, компьютер,

Ход занятия:

Содержание образовательной деятельности Комментарии

Вводная часть

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Зимой в лесу“» размещена в разделах

Дети стоят вокруг воспитателя. В группе раздается стук в дверь.

В группу заходит Незнайка, в руках держит картинки с изображением животных (белка, заяц, волк, медведь, лось, ёж).

Воспитатель: ребята, кто это пришел к нам в гости?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: А откуда он здесь появился?

Незнайка: (показывает на картинки)

Эти животные живут в лесу, а сейчас на улице холодно наступила зима. Зимой холодно, голодно, вот я и решил их забрать к себе домой: буду ухаживать за ними, кормить.

Воспитатель: Ребята, а разве можно забирать этих животных домой?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Незнайка не совсем понял почему зверям в лесу будет лучше. Давайте сядем на стульчики и обо всем расскажем, как зимуют звери.

Воспитатель:

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Незнайка: Я знаю этого зверя, много раз видел в лесу. Но ведь в лесу зимой для нее нет пищи, поэтому её нужно забрать домой.

Воспитатель: Можно ли так поступать с белкой?

Дети: (нет)

Воспитатель: Ребята давайте расскажем про житьё животных зимой, а в этом нам помогут наши помощники модели.

Задаю детям вопросы:

Где живет белка?

Чем питается? (на мониторе появляется картинки с грибами, орешками).

Как спасается от врагов?

Незнайка: Хорошо, вы меня убедили белку я оставлю в лесу. А вот эту зверушку я обязательно заберу домой: он такой маленький, любой его может обидеть.

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках (заяц)

Воспитатель:

Вопросы: Как заяц готовится к зиме?

Чем питается? (кора деревьев, ветки, молодые побеги).

Есть ли у зайца враги? (на мониторе появляются картинки лисы, волка)

Как он спасается от врагов?

Незнайка: Ладно, я все понял и зайчика оставлю в лесу. А кто еще питается в лесу крой и ветками? Посмотришь в лесу и на высоких деревьях веточки съедены ведь зайцу не достать.

Дети: Лось

Воспитатель:

А люди помогают лосю перенести тяготы зимы? (на мониторе картинка кормушка с сеном, солью)

Какой у лося враг? (волк)

Как он спасается от него? (убегает, защищается копытами).

Динамическая пауза

Незнайка: Вот, оказывается, какой плохой волк- он и за зайцами охотится, и за лосями. Я заберу его к себе домой и научу питаться травой, а не бегать по лесу.

Воспитатель: Дети, а сможет ли волк выжить дома у Незнайки?

Вопросы:

Как волк добывает себе пищу? (ответы детей).

Г де волк живет?

Незнайка: Нет, я лучше не буду волка домой брать, пусть он работает «санитаром леса».

Незнайка: Какой красивый зимний лес, большие сугробы. А из этого сугроба пар идет. Кто бы это мог быть?

Воспитатель:

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Воспитатель:

Как медведь готовится к зиме?

Чем он питается зимой?

Незнайка: Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, что звери должны жить в лесу.

Заключительная часть.

Воспитатель:

Кто приходил сегодня к нам в гости?

Как мы помогли Незнайки?

Что нового вы сегодня узнали?

Создание проблемы

Сюрпризный момент

Мотивирование к деятельности. Дети совместно с воспитателем слушают рассказ Незнайки, рассматривают картинки которые принес гость.

Постановка проблемной ситуации. Решение задачи.

Воспитатель загадывает загадку.

Дети отгадывают загадку

На мониторе появляется картинка белки

Актуализация знаний. Задаю вопросы. Предлагаю детям рассказать, как зимует в лесу белка.

Выставляю модели помощники: линька, шерсть, жилье, пища, последовательно по ходу рассказа детей и оставляю до конца занятия.

Дети доказывают, что белку нельзя забирать домой, её нужно оставить в лесу.

На мониторе появляется картинка. Предлагаю детям рассказать, как зимует в лесу заяц. Задаю на водящие вопросы.

На мониторе появляется картинка лося. Задаю вопросы.

Физкультминутка. Снять напряжение, получить эмоциональный подъем.

На мониторе появляется картинка волка. Задаю наводящие вопросы детям. Слежу за ответами детей, ответы должны быть полными. Ввести новое понятие «санитар леса», «кочующий образ жизни».

Выставляю картинку зимнего леса.

Загадать детям загадку. На мониторе появляется отгадка (медведь)

Задаю вопросы детям.

Незнайка прощается и уходит. На прощание дарит детям трафареты с изображением диких животных.

Рефлексия. Подведение итогов. Дети высказываются по поводу полученной информации. Воспитатель хвалит детей за помощь Незнайке. У детей сформируются положительные эмоции, они радуются, что смогли объяснить Незнайке, что зверям в лесу зимой хорошо.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского садаКонспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского сада Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимой в лесу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Иноземцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимой в лесу»
Опубликовано: 5 января 2021 в 13:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД