Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в средней логопедической группе «Овощи для зайчика»

Лариса Губочкина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней логопедической группе «Овощи для зайчика»

Цель: формирование представлений об овощах.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить и активизировать словарь по теме «Овощи».

• Ввести в словарь детей обобщающее понятие «Овощи».

• Учить детей составлять рассказ-описание овощей по характерным признакам согласно схеме.

• Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Учить детей создавать аппликативные изображения овощей способом обрывной аппликации.

Развивающие:

• Развивать фонетическое восприятие, зрительное внимание, мышление.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней логопедической группе „Овощи для зайчика“» размещена в разделах

• Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

• Развивать конструктивный праксис.

Воспитательные:

• Воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.

• Воспитывать отзывчивость, доброту.

Материалы:

• Зайчик, яблоня.

• Чудесный мешочек с овощами.

• Кусочки свежих овощей на тарелке.

• Схема-описание.

• Мяч.

• Пазлы «Овощи».

• Клей карандаш.

Предварительная работа:

• Рассматривание свежих овощей и муляжей.

• Составление рассказов-описаний овощей с использованием схемы.

• Чтение В. Сутеев «Мешок яблок».

Ход:

Под яблоней звери оставили мешочек и оставили записку: «Зайчику от зверей».

А что в мешочке мы узнаем, когда соберем картинки.

Д/и «Собери пазлы»

Дети собирают пазлы.

Что это?

- Помидор

- Огурец

- Морковь

- Капуста

- Перец

- Кабачок

Как назвать, одним словом, помидор, огурец, морковь, капуста, перец, кабачок? (Овощи)

Где растут овощи? (В огороде, на грядке)

Когда собирают овощи на огороде? (Осенью)

Отправимся в огород собирать урожай.

Физкультминутка «Мимоза»

В огород пойдем, (Идут по кругу, взявшись за руки)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («Таскают»: выполняют наклоны с

имитирующими движениями рук)

И картошки накопаем («Копают»: выполняют движения

руками, имитирующие работу с лопатой)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»: одной рукой держат

воображаемый кочан, с другой, с

воображаемым ножом подсекают снизу кочан)

Круглый, сочный, очень вкусный. (Рисуют в воздухе круг три раза)

Щавеля нарвем немножко («Рвут»: приседают и выполняют

имитирующие хватательные движения

обеими руками)

И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Звери положили в мешочек овощи.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Ребенок опускает руку в мешочек и рассказывает по схеме (не называя его).

- Красный, круглый, большой, гладкий, растет на огороде (помидор).

- Зеленый, овальный, большой, с пупырышками, растет на огороде (огурец).

- Оранжевая, треугольная, большая, гладкая, растет на огороде (морковь).

- Красный, овальный, большой, гладкий, растет на огороде (перец).

А чтобы овощи были вкусными, сладкими, сочными, назовем их ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом)

Я буду бросать вам мяч и называть овощ, а вы будете ловить мяч, бросать его мне и называть этот овощ ласково.

- Огурец – огурчик

- Помидор – помидорчик

- Перец – перчик

- Капуста – капустка

Ребята, а как вы думаете, овощи полезные?

Почему? В них много витаминов.

А что зайчик приготовит из овощей? (Салат)

Наши пальчики приготовят салат из капусты. Приготовились, ребята, будем мы как поварята.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём-трём.

Мы капусту солим-солим.

Мы капусту жмем-жмем.

Попробуем как вкусно!

Ведь это же капуста!

А какой самый любимый овощ у зайчика? (Капуста)

Давайте и мы с вами подарим зайчику капусту.

Капусту мы сделаем обрывной аппликацией.

Качан намазать клеем.

Полоски зеленой бумаги рвем на кусочки и наклеиваем на кочан.

Готовые кочаны приклеиваем на грядку.

Вот какие замечательные кочаны капусты у вас получились.

Итог:

Сегодня мы составили рассказ-описание об овощах, которые зайчику подарили звери.

Зайчик благодарит детей и угощает детей кусочками овощей. Дети моют руки и садятся за стол угощаться овощами.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи для зайчика»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи для зайчика» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи для зайчика» Задачи: Упражнять детей в умении лепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию в средней логопедической группе «Овощи для зайчика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Губочкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней логопедической группе «Овощи для зайчика»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 15:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД