Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней логопедической группе «Чудесные листья» (8 фото)

Лариса Губочкина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней логопедической группе «Чудесные листья»

Цель: Учить детей замечать красоту природных явлений.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с осенним явлением в природе.

• Различать, узнавать, называть растение.

• Активировать словарь по теме «Осень».

• Учить пользоваться сенсорными эталонами.

• Познакомить детей со свойствами листьев.

• Закрепить оранжевый оттенок цветов гаммы.

Развивающие:

• Развивать речевой слух, ассоциативное мышление.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Упражнять в выполнении длительного плавного выхода.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней логопедической группе „Чудесные листья“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, переживать радость от общения с природой.

Предварительная работа:

• Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

• Д/и «С какого дерева листок».

• Д/и «Подбери по цвету».

• Игра «Один-много».

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья».

Материалы:

• Кукла Осень.

• Корзинка с разными листьями.

• Листики для раскрашивания.

• Цветные карандаши.

Ход:

В гости приходит Осень, приносит ребятам в подарок корзину в разными листьями.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней логопедической группе «Чудесные листья»

Осень – чудесное время года.

Природа дарит деревьям разные краски.

У березы какие листья по цвету? (желтые)

У рябины какие листья по цвету? (красные)

У клёна какие листья по цвету? (оранжевые)

Осенью листья опадают. Это явление называется листопад.

Давайте возьмём листочек, положим его на ладошку и подуем на него, чтобы листочек закружился в воздухе.

Дыхательная гимнастика «Осенние листочки»

Медленно набираем воздух через рот, вытягиваем губы трубочкой и дуем на листок, не раздувая щек.

- Листопад, листопад.

Листья желтые летят.

Листочки, образуйте кружок.

А сейчас мы покажем, как листья кружатся и ложатся на землю.

Физкультминутка «Листья»

Листья осенние тихо кружатся (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам од ноги тихо ложатся (Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (Движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят (Поднимаются, кружатся)

- Как шуршат листья? (Шу-шу-шу, шу-шу-шу)

Чтение стихотворения «На что похожи листья?»

Воспитатель читает стихотворение и закрепляет на наборном полотне разноцветные бумажные или сухие листья.

На мою ладошку (Закрепляет на наборном полотне

Лист похож у клена, оранжевый кленовый лист)

Осенью оранжевый,

Летом он зеленый.

Словно перышки (Закрепляет на наборном полотне

Листочки у рябинки, рябиновый лист)

Что склонилась тихо над

тропинкой.

У осины листья как монеты, (Закрепляет на наборном полотне 2-3 листочка осины)

У каштана – словно опахала. (Закрепляет на наборном полотне зеленый лист каштана)

Было листьев очень много летом, (Широко разводит руки – показывает «множество»)

Осенью их очень мало стало. (Сближает ладони – показывает «мало»)

Фото «Чудесные листья»

Д/и «С какого дерева листок»

Вы послушали стихотворение и, наверное, запомнили, о листьях каких деревьев в нем говорится. Какое дерево потеряло вот этот лист, похожий на ладошку? (показывает детям красный кленовый лист).

Дети: Клён

Воспитатель: Какой лист по цвету?

Дети: Оранжевый

А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на перышко?

Дети: Рябина

Воспитатель: Лист какой по цвету?

Дети: Лист красный

А вот этот лист, похожий на опахало, какое дерево потеряло?

Дети: Каштан

Воспитатель: Лист какой по цвету?

Дети: Зеленый лист

А теперь посмотрите на эти круглые листья, похожие на монеты. Какое дерево их потеряло?

Дети: Осина

Воспитатель: Правильно, у осины круглые листья. Они похожи на круг.

Воспитатель: А теперь посмотрите на лист березы. И скажите, на что он похож.

Дети: На треугольник

Воспитатель: у березы треугольные листья

Воспитатель: Посмотрите на лист дуба и скажите, на что он похож. Лист дуба похож на ладошку с сомкнутыми пальчиками.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней логопедической группе - фото
Фото №1 Цель Учить детей замечать красоту природных явлений

А сейчас мы будем листья собирать и пальчики свои разминать.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины.

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем. (Шагают по столу средним и указательными пальчиками)

А теперь давайте с листиком поиграем. Посмотрите на солнышко через листик. Видно? (Нет)

- Листик непрозрачный.

- Положите на руку, а теперь подкиньте его вверх и понаблюдайте, как он опускается. Падает или летит?

- Листик лёгкий.

Фото №2 Задачи Образовательные Познакомить детей с осенним явлением в природе

- Согните его пополам. Получилось?

- Листик мягкий, гнётся.

Фото №3 Различать узнавать называть растение

- А теперь попробуйте, приложите листик к щеке рукой. Что вы почувствовали?

- Листик живой.

- А теперь попробуйте оторвать кусочек листика. Рвется? (Дети пробуют)

Фото №4 Активировать словарь по теме Осень

- А теперь на место приложите. Прикладывается? (Дети пробуют)

Жалко листик, порвать смогли, а приклеить не получилось. Красивый листик рванный?

Лучше бы мы не рвали, и листик остался бы красивым. Пожалейте его. (Дети жалеют листик, говорят, что не будут его больше рвать)

- А чтобы наш листик не грустил, давайте найдем листику одного дружка, другой листик. Познакомьте их между собой. (Дети ищут на полу еще один листик)

- А теперь найдите много друзей. (Собирают много листьев, вдыхают аромат осени, подбрасывают листья, наблюдают за их кружением.

Итог: Ребята, вы любите осень?

За что вы любите осень? (Осенью красива, деревья разного цвета, много листьев на земле, можно пошуршать, поиграть).

Королева Осень вам подарила листочки, которые надо раскрасить.

Возьмите листочек и раскрасьте его.

Фото №5 Учить пользоваться сенсорными эталонами
Публикации по теме:

«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель:. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о.

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Цель: - формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки» Цели : закрепить знания детей о домашних животных; расширить представления детей о жизни домашних животных, о том, как готовятся к зиме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней логопедической группе «Чудесные листья»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 14:21
+265Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней логопедической группе «Чудесные листья»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Губочкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД