Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» в средней группе

СВЕТЛАНА КАЮМОВА
Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» в средней группе

Цель:

формирование первичных представлений о воздухе.

Познавательное развитие : способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования познакомить детей с понятием воздух

развивать у детей экспериментаторские, исследовательский умения

развивать у детей умения прогнозировать результат и проверять свои предположения опытным путем.

Речевое развитие :

научить детей формулировать простые выводы в ходе познавательно-исследовательской, экспериментальной деятельности

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Удивительный воздух“ в средней группе» размещена в разделах

обогатить словарный запас

Социально-коммуникативное развитие :

способность развитию навыков сотрудничеству детей друг с другом и воспитателем в совместной деятельности.

При решении выше поставленных задач, у воспитанников развивались такие интегративные качества личности, как

Активность сообразительность, любознательность коммуникативность внимательность

наблюдательность.

Оборудование: миска с водой 1 шт. ; фонарик; полиэтиленовые пакеты; стаканчики с цветными салфетками внутри; тарелки; яблоко; лимон; чеснок; фартуки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! «Сегодня мы будем учиться проводить самостоятельные исследования, опыты – так же, как это делают взрослые учёные!

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Но сначала отгадайте мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, ребята. Действительно, воздух очень важен для людей, так как без пищи человек может прожить две недели, без воды – три дня. А вот без воздуха человеку будет невозможно прожить и минуту. Проверим?

Предлагаю вам ладошками зажать рот и нос, сколько времени (в условных единицах) они могут не дышать. Правда, невозможно!

Все мы поняли, что нам для жизни просто необходим воздух. Но его нельзя, ни увидеть, ни потрогать руками. Так, может, и нет никакого воздуха, а все лишь разговоры? Не будем доверять слухам, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух и какими свойствами он обладает. Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: А если мы не можем видеть воздух, значит он какой?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Воспитатель: А теперь нам необходимо надеть фартук и внимательно выслушать задание для того, чтобы проверить, что воздух — невидимка.

Воспитатель: Возьмем стакан с салфеткой внутри. Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага? Бумага в стакане остается сухой. Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. Итак, первое свойство воздуха — он невидим! (прикрепить к доске картинку с условным изображением свойства)

Воспитатель: А теперь, возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Мы можем сложить его в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его, подставив ладошки? Что произойдет?

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: чтобы почувствовать воздух, его надо поймать. Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Давайте посмотрим, какого цвета воздух? А что бы это проверить, я возьму фонарик и буду светить в пакет. Что вы там увидели?

(ответы детей).

Дети: Свет фонарика проходит через пакет.

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и второе свойство воздуха – прозрачный, бесцветный. (прикрепить к доске картинку с условным изображением свойства).

Воспитатель: Вы отлично работали, а теперь немного отдохнем и вспомним веселый ветерок, который играл с листочками на нашей площадке.

Физкультминутка:

Тихо в воздухе кружит (Дети кружатся)

Он все ниже, ниже, ниже, (Приседают)

Все к земле он ближе, ближе. (Присели на ножки)

Только дунет ветерок – (Дуют)

Лист поднимется с дорог. (Медленно встают на ножки)

Будет дуть осенний ветер, (Машут руками)

Будет лист кружить на свете. (Кружатся).

Воспитатель: Отдохнули, присаживайтесь, пожалуйста. Закройте, пожалуйста, глазки и угадайте, чем я вас угощу (Предложить кусочки яблок).

Дети: Это яблоко.

Воспитатель: Правильно, даже с закрытыми глазами вы узнали его вкус. А теперь я предлагаю вам "съесть" воздух, чтобы определить, имеет ли воздух вкус.

Дети: Воздух не имеет вкуса

Воспитатель: Правильно, и это — третье свойство воздуха — он не имеет вкуса (прикрепить к доске картинку с условным изображением свойства).

Воспитатель: Закройте, пожалуйста, еще раз глаза и определите по запаху. Что у меня на тарелке (Предложить кусочки чеснока и лимона).

Дети: Это лимон и чеснок.

Воспитатель: Правильно, даже с закрытыми глазами вы угадали запахи. А теперь я предлагаю вам "понюхать" воздух, чтобы определить, имеет ли воздух запах.

Дети: Воздух не имеет запаха.

Воспитатель: Правильно, и это — еще одно свойство воздуха — он не имеет запаха (прикрепить к доске картинку с условным изображением свойства).

Воспитатель: А теперь, давайте выясним, имеет ли воздух вес.

На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в

воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Верно, это ещё одно свойство воздуха — воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Воздух, он объект особый,

Его руками не потрогать.

Чтоб его увидеть глазом

Фонариком светили разом.

Затем на радость всем ребятам,

Его мы проглотили сразу,

Всю эту так сказать работу,

Назвали умным словом «опыт».

Воспитатель: Скажите, ребята, о каких свойствах удивительного, необходимого нам всем воздуха мы сегодня узнали с помощью опытов, исследований и экспериментов?

(обращает внимание детей на опорные картинки.)

Дети: Воздух невидим, бесцветен, не имеет вкуса и запаха.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично поработали и многое узнали. Надеюсь, что то, в чем вы убедились с помощью эксперимента, вы не забудете никогда.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» в средней группе
Опубликовано: 5 июня 2020 в 19:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД