Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капелькой»

татьяна гришкян
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капелькой»

Занятие по познавательному развитию

в средней группе

«Путешествие с Капелькой»

Цель:

Обобщить и систематизировать представления о свойствах воды. Поддерживать интерес к явлениям неживой природы.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Упражнять в счете до 5.

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Предварительная работа

Изготовление ледяных игрушек для украшения елки на улице.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Путешествие с Капелькой“» размещена в разделах

Обучение трудовым действиям в уголке природы: уход за комнатными цветами.

Чтение сказки Н. Грибачева «Заяц Коська и Родничок».

Работа в уголках творчества с использованием различных нетрадиционных художественных техник.

Разучивание физминутки «Капельки прыг-прыг…».

Разучивание заклички «Тучка».

Словарная работа

Льется, журчит, впиталась, впитываться.

Оборудование

Панно лес.

Макет родничка.

Макет озера с рыбкой.

Модель солнца.

Модель тучи с приклеенными капельками и гелевым шаром.

Модель облака (с одной стороны фото Капельки).

Муляжи 5 камней разного размера.

Оборудование для экспериментов:

Тряпочка, небольшая емкость.

Цветок в уголке природы.

Желоб.

Лейка с водой.

Гуашь белая и черная.

Раздаточный материал

Модели тучек на каждого ребенка.

Графические материалы: палочки с поролоном, жесткие кисточки для клея, штемпельные подушечки из тонкого поролона, плотная смятая бумага.

Влажные салфетки.

Ход занятия:

I часть: введение в игровую ситуацию

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, помните, на этой неделе мы с вами делали ледяные игрушки для украшения нашей елочки, которая растет на улице?

( ответы детей: «чтобы украшать ее на Новый Год»)

-Давайте посмотрим, какие они получились.

Подходят к столу, на котором растаявшие ледяные игрушки.

-Ребята, посмотрите, что же с ними случилось? (ответы детей)

Да, действительно, я и не подумала, что они растают. Теперь мы будем помнить, что вода на морозе… что делает? (замерзает) и превращается (в лед, а что происходит со льдом в тепле? (лед тает).

-А что же нам теперь делать с водой? (ответы детей). (Воспитатель подводит детей к мысли, что ее можно вытереть).

Воспитатель вытирает воду.

-Куда делась вода? (ответы детей). Она впиталась. Повторите, пожалуйста (впиталась). Значит, вода умеет впитываться. Что делать? (впитываться).

И я вам сейчас это докажу (выжимает тряпку, из нее льется вода в емкость).

-Ребята, как интересно! А вы хотите еще что-нибудь узнать о воде? (ответы детей).

-Тогда я приглашаю вас в путешествие.

Воспитатель поет песню, надевая на себя костюм Капельки

(на мотив песни «Всем и каждому скажу…»)

Всем, всем, всем и каждому скажу:

Я, я, я секретов не держу.

Мы, мы путешествовать пойдем

И приключения найдем.

Ля-ля-ля, Жу-жу-жу. Ля-ля-ля, Жу-жу-жу. (надевает элементы костюма Капельки)

Что я Капелька, ребята, по секрету вам скажу.

Капелька :

-Я – маленькая Капелька. Спустилась к вам с неба на землю. А вы хотите со мной путешествовать? (ответ детей).

Тогда в путь!

Капелька замечает увядающий цветок.

Капелька :

-Нет-нет, постойте! Подождите! Посмотрите, что случилось с вашим цветком? (ответы детей). Он вянет. Как ему помочь? (ответы детей). А вы умеете правильно поливать цветы? (ответ детей). (Если дети не сказали, что через поддон, то педагог подводит детей к этому ответу). А как еще можно полить цветок?

Капелька предлагает одному из детей полить цветок через поддон.

- Ну, а теперь мы можем отправляться в путешествие.

Физминутка. Песенка «Капельки прыг-прыг» (аудиозапись)

Дети подходят к роднику, заваленному «камнями»

Капелька :

-Ничего не понимаю. Я точно знаю, что здесь должен быть родник. В нем же самая чистая вода! К нему всегда приходили испить водицы и звери, и люди. Да вот же он! Кто-то его камнями завалил. Что делать? (ответы детей). Конечно, надо ему помочь.

Дети убирают «камни». Педагог руководит действиями детей. Появляется родничок. Дети и Капелька радуются.

Капелька :

-А, что же нам делать с этими камнями? (решение проблемной ситуации). (Ответы детей).

-Я предлагаю выложить дорожку из камешков, чтобы все могли найти дорогу к родничку. Согласны? Но будьте внимательны. Мы будем с вами выбирать камни по размеру. Начнем с самого маленького.

(Дети выбирают самый маленький камень и кладут его возле родника. Из оставшихся опять выбирают наименьший и т. д., пока не получится дорожка из 5 камней).

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А, ну-ка, посчитайте, сколько камешков на нашей дорожке! А с другой стороны посчитаем. Тоже 5.

-А теперь повторяйте за мной

Чок-чок-чок – мы спасали родничок. (Дети повторяют)

Ши-ши-ши – помогали малыши.

Лю-лю-лю – воду чистую люблю.

Ра-ра-ра – мы - спасатели! Ура!

Педагог обращается к детям.

Капелька :

-Тише! Нас кто-то просит о помощи! (Капелька подходит ближе к панно «Лес», «прислушивается»). Да это же лес просит пить. Как же нам напоить так много деревьев и кустов? (Решение проблемной ситуации). (Педагог подводит детей к мысли, что нужен дождь).

-Но на небе ни одной тучки! Думайте, ребята, думайте! (Если дети не предложат нарисовать, то предлагает педагог).

Создание образа тучи (коллективная работа)

-А какого цвета туча? (Ответы детей). Правильно. Но мы с вами нарисуем не очень хмурую тучу. И будет она у нас серого цвета. Попробуем? Но у меня только белая и черная краски. Где же нам взять серую? (Подводит к смешиванию красок для получения серого цвета, добавляя воду, объясняя ее значение в получении необходимого цвета).

-Выбирайте, пожалуйста, себе материал. Кто чем будет рисовать?

Дети раскрашивают маленькие тучки и прикрепляют их на макет большой тучи. Когда работа будет завершена, воспитатель открепляет капли и отпускает «тучу»

Капелька :

Вот какая тучка – тучка-летучка!

Может вы про нее закличку знаете?

Речедвигательная гимнастика «Тучка»

Дети хором произносят закличку в разном темпе по тексту.

Дети вместе с Капелькой :

(сначала медленно)

Тучка, тучка, не ленись.

(немного быстрее)

Тучка, тучка, потрудись!

(быстрее, сопровождая движения руками вверх-вниз)

Лей, лей, не жалей.

(в быстром темпе, сопровождая топаньем ног)

Припусти еще сильней!

Капелька :

Ну, вот, кажется, лес наш доволен. А мы отправляемся дальше? Ребята, я хочу показать вам одно удивительное место – маленькое лесное озеро, в котором плавают рыбки. Да вот же оно!

Капелька подводит детей к декорации озера.

Капелька :

-О, ужас! Ребята, посмотрите, в нем нет воды! Куда она могла деться? (ответы детей). И рыбка вот-вот погибнет! Надо срочно что-нибудь придумать! Ну что? Откуда в озере может взяться вода? (ответы детей; если будет предложен вариант дождь, то педагог говорит, что дождь только что прошел, и видно он не помог.)

-А может нам поможет маленький ручеек? Я, кажется, что-то придумала!

Капелька пристраивает к «озеру» заранее подготовленную для эксперимента конструкцию и проводит эксперимент:

небольшой желобок положить на русло ручейка. Положить его наклонно, приложив нижний конец к мисочке – озеру. Верхний конец желобка укрепить на какой – нибудь подставке так, чтобы он держался не падал. В результате должна получиться модель наклонного русла ручейка и озера. Взять емкость с водой, наклонить ее над желобком и лить воду небольшой струйкой. Чтобы вода напоминала ручей, положить немного мелких камешков, создавая преграду для воды. Так можно получить эффект журчащей воды.

В ходе эксперимента педагог беседует с детьми.

Капелька :

-Ребята, что делает вода? (льется). Повторите.

-Если вода льется, то она какая? (жидкая). Повторите.

-А ручеек наш что делает? (журчит). Повторите.

-Ребята, посмотрите, наша рыбка оживает!

-А мы с вами видим рыбку в воде? (да). Значит вода прозрачная. Повторите.

Пока дети любуются рыбкой, педагог снимает с себя элементы костюма, поворачивает облако и обращается к детям.

Воспитатель:

-Ребята, мы так увлеклись рыбкой, что не заметили, как исчезла Капелька. А вы не знаете, куда она делась? (предположения детей).

Голос Капельки :

-Я здесь, на облаке!

Воспитатель:

-А как ты туда попала?

Голос Капельки :

-Солнышко пригрело, вот я и превратилась в пар и стала быстро подниматься вверх. И теперь я дома. До новой встречи, ребята!

Воспитатель:

-А как же наше путешествие? Ну, ни чего, мы продолжим его в следующий раз. Мы сегодня и так много узнали о воде. А что вы запомнили, какая бывает вода?

вода?

Ответы детей:

Жидкая, твердая, прозрачная.

Воспитатель:

-А что может делать?

Ответы детей:

-Литься, журчать в ручейке.

Воспитатель:

-А кому нужна была?

Ответы детей:

-Людям, животным, лесу, рыбке, цветку.

Воспитатель:

-Хорошо, что вы вспомнили про цветок. Давайте посмотрим, что с ним стало.

Дети с воспитателем обсуждают увиденное (цветок поднял листья, вода в поддоне исчезла)

Воспитатель:

-Я уверена, что мы с вами обязательно будем еще путешествовать с Капелькой. Вы не устали? Тогда я предлагаю потанцевать.

Физпауза Танец «Дождик – кап-кап…».

На проигрыш уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Цель: - формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группыКонспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Форма проведения: занятие-путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капелькой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна гришкян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капелькой»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 12:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД