Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк» (5 фото)

Юлия Бердникова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк»

Цель: Расширение знаний детей об обитателях зоопарка.

Задачи:

- Познакомить детей с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

-Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.

-Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк»,понятием «хищник».

-Обогащать активный словарь по теме.

-Развивать логическое мышление, внимание, память.

-Воспитывать интерес к миру животных.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Зоопарк“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с силуэтным изображением животных картинки с изображением животных (целые и разрезанные, мультимедийная презентация, телевизор; билеты (карточки – блоки Дьенеша) в зоопарк; картинки, изображающие пищу животных.

Предварительная работа:

-Предложить родителям: сходить с детьми в зоопарк.

-Чтение художественной литературы (С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?»).

-Рассматривание иллюстраций с изображением животных, энциклопедий и тематических альбомов.

Ход занятия:

1. Орг. момент

-Здравствуйте,ребята!

- Все мы за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся на экскурсию. А для того, чтобы узнать куда, мы должны отгадать загадку.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери,

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём? (Зоопарк)

-Правильно, ребята. Сегодня мы с вами пойдём в зоопарк.

-Ребята, а как вы думаете, почему место где живут разные животные называется зоопарк (Ответы детей)

-Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Парк, в котором живут животные)

Динамическая пауза «На машине ехали»

На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали.

Би-би-би!

На лошадке ехали,

(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали.

Гоп-гоп-гоп!

Паровозом ехали,

(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

И назад приехали.

У-у-у!

2. Основная часть занятия

-Чтобы оказаться на территории зоопарка нужно приобрести билеты в кассе. Ребята, подойдите к столику и возьмите билеты.

Дети подходят к столу за билетом,а потом находят свои места.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк»

- Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

-В нашем зоопарке живут многие животные и птицы, которые привезены к нам из разных стран,

Люди, которые работают в зоопарке, заботятся, ухаживают за животными, кормят и лечат их.

Игра «Угадай по контуру»

-Ребята, подойдите к вольеру, посмотрите на это животное. Как вы думаете,кому принадлежит этот контур?

Он в чаще лесной живет,

И сладкоежкою слывет.

Любит он малину, мёд,

А зимой свою лапу сосёт.

Он может громко зареветь,

Мы зовём его… (Медведь)

-Правильно, это медведь. (Показ иллюстрации, слайда с изображением медведя)

Фото «Зоопарк»

Медведь большой и очень сильный зверь, живущий в лесах. Несмотря на то, что медведь с виду кажется неуклюжий, он очень быстро бегает. Может стоять и ходить на задних ногах,а передними брать пищу. Ловко лазает по деревьям, обхватывая их лапами. Умеет плавать.

В дикой природе в зимний период медведи устраивают себе берлоги и впадают в спячку, но в нашем зоопарке медведи зимой не спят, потому что здесь их кормят и содержат в удобных вольерах, где не страшен зимний холод.

-Наша прогулка продолжается, давайте угадаем что за животное спряталось в следующем вольере. (Ответы детей)

-Послушайте стихотворение об этом животном:

За такую-то красу

Был бы главным он в лесу,

Ведь иголки, как ножи -

Никуда не убежишь!

Хорошо, что дикобраз

Не желает жить у нас.

Зимний холод очень лют -

И колючки не спасут! (И. Карде)

-Ребята, посмотрите на дикобраза, как вы думаете на кого он похож (Показ иллюстрации, слайда с изображением дикобраза) (Ответы детей)

-Правильно на нашего ежа, но в отличии от него у дикобраза очень длинные иголки. Большие иглы дикобраза при уколе могут вызывать всевозможные воспаления и осложнения. Дикобразы умело используют это оружие для защиты от врагов.

Дикобразы живут в тёплых странах и зимой не впадают в спячку. Жилищем для них выступают норы, либо же скальные расщелины. Дикобразы едят плоды, траву и корнеплоды.

-А сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка

По зоопарку мы шагаем Маршируют на месте

И медведя там встречаем Раскачивание туловища.

Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях

Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа

Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.

Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.

На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули Прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнули. Легкий прыжок вверх

Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра Вернуться на места.

Заниматься нам пора.

-Подойдём к следующему вольеру. Взгляните на контур. (Показ контура обезьяны). Отгадали, кто это? (Ответы детей). Это обезьяна. (Показ иллюстрации, слайда с изображением обезьяны).

- Как вы догадались, что это обезьяна? (Ответы детей).

- Обезьяны много времени проводят на деревьях. Что им помогает держаться на дереве? (Ответы детей). Правильно, у обезьян хваткие руки и цепкие хвосты, которые помогают им хвататься за ветки, так они взбираются на дерево, добывают пищу.

- Ребята, как вы думаете, что больше всего любят, есть обезьяны? (Ответы детей). Да, обезьяны любят, есть фрукты, листья, насекомых, даже яйца мелких животных.

-Проходим дальше по нашему зоопарку. А как вы думаете, что за интересное животное спряталось в этом вольере?

С гибкой шеей и горбатый,

С тёплой шерстью рыжеватой

Груз тяжёлый, всякий люд

По пескам везёт. (верблюд).

-Правильно, это верблюд. Верблюды живут во многих странах, где есть пустыни, степи; бывают одногорбые и двугорбые, дикие и домашние. (Показ иллюстрации, слайда с изображением верблюда)

Его тело покрыто густой,длинной шерстью, которая бережёт его от зноя, холода и насекомых. У верблюдов высокие,сильные и крепкие ноги, наполовину покрытые густой шерстью.

Верблюда называют «кораблём пустыни», потому что он способен проходить огромные расстояния по пустыням и перевозить тяжёлые грузы и людей.

Эти животные очень неприхотливы. На спине у верблюдов бывает один или два горба,они похожи на горки; в них накапливается жир и вода, которые будут расходоваться во время путешествия. В конце его они отвиснут, станут мягкими, пустыми.

Питаются верблюды сухой травой, верблюжьей колючкой. Пьют по 10 ведер воды за один раз, их называют “живым насосом”.

-Наше путешествие продолжается, давайте пройдём дальше. Для того, чтобы узнать какое животное здесь спряталось, нужно составить из частей целую картинку.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

-Итак, какое животное у нас получилось? Правильно, это тигр. А как вы догадались? (Ответы детей)

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе - фото

- По окраске. (Показ иллюстрации, слайда с изображением тигра)

Цвет меха тигра — красновато-желтый с красивыми черными полосами по всему телу. Тигр — очень большая дикая кошка, свирепая, сильная, хищная, быстрая, неустрашимая.

А как вы думаете, почему тигра называют хищником? Чем он питается (Ответы детей)

- Все тигры хищники и основу их питания составляет мясо. Тигры охотятся на разных животных в одиночку, нападая на свою жертву сзади, делая прыжок и хватая добычу за шею.

Это одно из самых редких животных земного шара. Он очень ловок, строен, красив, могуч и вынослив. В лесу тигр передвигается неслышно и незаметно, легко лазает по крутым склонам гор и скалам, хорошо плавает.

-Ребята, наши животные проголодались,давайте поможем работникам зоопарка покормить животных.

Игра «Покорми животных»

Дети находят картинки с изображением животных и вставляют их в соответствующее место, где изображены продукты питания.

Фото №1 Цель Расширение знаний детей об обитателях зоопарка Фото №2 Задачи Познакомить детей с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке

- Ребята,спасибо вам, что покормили животных. Все справились, животные очень довольны.

3. Итог занятия

-Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку. Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке. (Ответы детей)

- Как, одним словом назвать их? (Животные)

- А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек).

- Вам понравилась экскурсия в зоопарк? (Ответы детей)

- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- А вы бы хотели здесь еще раз побывать? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель: формировать экологическое сознание, обобщить знания детей о весне, процессах, происходящих в живой и неживой природе. Задачи: 1.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Старичок-Лесовичок» Конспект занятия о познавательному развитию в средней группе «Старичок-Лесовичок». Воспитатель: Фукалова Т. В. Цели: 1. Закрепить знание домашних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Чудо магнит» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе МДОУ детский сад № 9 «Солнышко» воспитателя Ельченковой С. В. Тема занятия:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки» адачи:конкретизировать и систематизировать знания детей о воде:зачем она нужна,какая бывает;для чего ее используют;учить детей бережно.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Специальный транспорт» Программное содержание: познакомить со специальным транспортом. Учить выделять схожие и различные характеристики машин: размер, цвет, форма;.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «У кормушки» Конспект "У кормушки" средняя группа Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Осень и ее признаки» Конспект занятия Тема: Осень. Задачи :Учить сравнивать природу в сентябре, октябре,ноябре. Закрепить названия месяцев Учить детей отгадывать.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЦКМ) «В гости к Петрушке» Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни. Задачи: Обучающие: - Формировать у дошкольников представление о здоровом образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 11:01
+9Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Бердникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД