МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «В мире комнатных растений» в средней группе

Кабак Раиса Георгиевна
Конспект занятия по познавательному развитию «В мире комнатных растений» в средней группе

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними.

Задачи:

Познавательное развитие.

-уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

-развивать у детей желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью и нежностью как к живым организмам;

- закладывать основы экологического воспитания;

-продолжать знакомить детей с окружающей средой.

Социально – коммуникативное развитие :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В мире комнатных растений“ в средней группе» размещена в разделах

- активизировать наблюдательность;

- развивать логическое мышление;

- развиваем слуховое внимание;

-формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Речевое развитие :

- расширять словарь детей;

- развивать звукопроизношение;

- развиваем фонематический слух;

- развивать диалоговую форму речи;

-развитие связной монологической речи;

-учить детей поддерживать беседу;

-активизировать словарь по теме.

Художественно – эстетическое развитие :

- развивать общую моторику, пальчиковую моторику;

-учить замечать красоту окружающего мира и отражать это в ответах;

-развивать эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением комнатных растений группы

Незнайка (игрушка)

Карточки со схематическими изображениями предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растений.

Предварительная работа:

Рассматривание растений в группе с выделением типичного и особенного

Проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание)

Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию», «Чего не стало?»

Ход занятия

- Ребята, отгадайте загадку: «На окошках растут – людям радость несут» /цветы/

- А вы видели такие же, как у нас в группе растения на улице? /ответы детей/

- Правильно, ребята! Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома. Поэтому их так и называют: «Комнатные растения».

- У меня есть несколько картинок с изображениями комнатных растений нашей группы. Давайте поиграем в игру «Найди такое же растение». Я буду показывать картинку, а вы должны отыскать в группе такой же цветок.

Дети выполняют задание, если знают, называют растение.

- Молодцы! Справились с заданием!

- Послушайте еще одну загадку про растение :

«Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет».

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? /предположения детей/ (растет, поворачивается к солнцу)

- Как дышит?/предположения детей/ (через листья и корни)

- Как питается безо рта? /предположения детей/ (корнями)

- Значит, про растения можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Метод «Звездный взрыв».

Цветок герань.

Дети описывают цветка с помощью алгоритма:

Где растет комнате или на клумбе) и как называется цветок?

Какие части у растения?

Какие инструменты нужны чтобы ухаживать за ними?

Кто ухаживает?

Для чего человеку цветы в комнате?

В итоге с помощью этого метода у ребенка получается маленькое описание цветка из 5-6 предложений.

Динамическая пауза:

- Давайте немного отдохнем. Я превращаю вас в цветы:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

/дети выполняют действия согласно тексту/

- А сейчас сядьте поудобнее, я хочу вам что-то рассказать. Ребята! Сегодня утром, зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А устроил этот беспорядок вот этот сказочный человечек (показ). Вы его узнали? /Незнайка/

- Незнайка защёл к нам в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал, а поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению. Оказывается, Незнайка думал, что растения – это игрушки, и с ними можно обращаться, как с игрушками.

- А вы согласны с ним? /ответы детей/

- Давайте расскажем Незнайке, как надо обращаться с комнатными растениями, ухаживать за ними (поливать, рыхлить землю, мыть).

- Ребята, посмотрите на доску. Я сейчас объясню вам, что обозначают эти рисунки-схемы…

- Из этих карточек вам надо выбрать только то, без чего растения жить не могут.

Игра «Что растениям необходимо для роста?»

- Правильно, ребята! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух, вода, земля. И обязательно им нужна наша забота, нежность, любовь.

Метод «Сравнение»

Сравниваем по картинкам фиалку с ребенком.

Найдите как можно больше сходства и отличий.

Сходства: и цветок и ребенок живут в доме, питаются, дышат, нуждаются в уходе, красивые, нежные….

Отличий: цветок-ребенок, части тела у цветка (листья, цветы, корень), а у ребенка (голова, глаза, руки, ноги ….)

Ребё нок: сам может за собой ухаживать, двигается, играется…

Цветок: за ним ухаживает человек, не может двигаться, питание другое…и. т. д.

Психогимнастика «Я – растение :

- Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

- Вам понравилось быть растениями? Почему? /ответы детей/

- То же самое чувствуют и наши растения в группе. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, чтобы им было приятно жить в нашей группе.

- А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли в порядке с нашими растениями. Может быть, какое-то из них надо поливать или разрыхлить.

/дети осматривают растения группы и выполняют необходимые действия/

Итог: после занятия у детей появился интерес к растениям группы, они стали относиться к ним, как к живым организмам.

https://cloud.mail.ru/public/4ysK/5Bqww2LtV

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «В мире комнатных растений» в средней группе
Опубликовано: 10 октября 2020 в 19:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «В мире комнатных растений» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Кабак Раиса Георгиевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД