Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Автобус здоровья»

Симонова Наталья
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Автобус здоровья»

Цель: Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Закреплять умение детей находить и называть фрукты, овощи и ягоды. Закреплять умение сравнивать три группы предметов.

Задачи

Образовательные:

Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах, о составляющих здорового образа жизни.

Расширять представления о важности для здоровья физических упражнений, употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов.

Расширять и пополнять словарный запас слов.

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Автобус здоровья“» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать диалогическую речь, мышление, зрительное внимание.

Развивать познавательно - эмоциональный интерес, коммуникативные способности.

Способствовать развитию любознательности;

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Воспитывать дух соперничества, желание доводить начатое до конца.

Материал: Презентация «правила поведения на остановке и в общественном транспорте»; плоскостные изображения овощей, фруктов и ягод; три корзинки.

Методические приемы:

Беседа (прочтение сказки Ай, да кашка)

Малоподвижная игра «Собери корзинку»

Физкультминутка

Подведение итогов деятельности

Ход деятельности:

Организационный момент

Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие в город Здоровья. Скажите, на чём можно отправиться в путешествие?

Ответы детей (На поезде, на автобусе, на самолёте)

Мы с вами поедем на автобусе. Но, прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами повторим правила поведения на остановке и в общественном транспорте (просмотр презентации).

Основная часть

Правила поведения мы вспомнили. Ребята, скажите, пожалуйста, где останавливается автобус?

Ответы детей. (На остановке)

А что нам нужно для поездки на автобусе?

Ответы детей. (Билеты)

А где можно купить билеты, и кто их продаёт?

Ответы детей. (В кассе, кассир)

А что необходимо чтобы купить билет?

Ответы детей. (Деньги, карточки)

Подходим к кассиру и покупаем билеты.

- Теперь у нас есть билеты. Посмотрите на них внимательно - какого они цвета и займите свои места в автобусе согласно цвету своего билета (дети занимают места по цветам своих билетов).

- Отправляемся в путешествие.

Первая остановка «Сказочная каша»

Сказка «Ай, да кашка!»

Жили — были два неуклюжих человечка – Толстячок и Хилячок. Один с утра до вечера что-то ел, перекусывал, жевал, заедал. Другой вздыхал, стонал, капризничал и от любой еды отворачивался. Однажды сидели они на скамеечке, смотрели по сторонам, скучали. Вдруг видят, идет озорной мальчишка – Здоровячок. Песенки напевает, бодрым шагом шагает, мяч покидывает, сам подпрыгивает. Завидно стало Толстячку и Хилячку, что так весело живется Здоровячку. Стали расспрашивать, в чем секрет его силушки, ловкости да хорошего настроения. Рассказал Здоровячок о необыкновенно вкусной и полезной гречневой каше и чудодейственной силе физкультуры. Стали Толстячок и Хилячок каждое утро делать зарядку, купаться в речке, бегать, прыгать, кувыркаться. Стали есть гречневую кашу да нахваливать: «Ай, да каша, сила наша!». Так два неуклюжих человечка превратились в веселых, озорных мальчишек.

- Как вы думаете, ребята, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?»

Ответы детей: (этот человек слабый)

- Правильно, каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.

- А вы знаете из чего варят кашу?

Ответы детей: (из крупы, из молока)

- Если мы будем с вами есть каждый день кашу, то мы будем сильные, здоровые, красивые, потому что в каше много витамин, полезных веществ, которые помогают нам расти.

Автобус отправляется, всем занять свои места (включается музыка)

Следующая остановка «Витаминная»

- Ребята, давайте поделимся на три команды

Первая команда будет называться «Овощная»

Вторая команда – «Фруктовая»

Третья команда – «Ягодная»

Малоподвижная игра «Собери корзинку»

У каждой команды есть корзинка, а на столе лежат карточки с изображением овощей, фруктов и ягод. Ваша задача выбрать и положить в корзинку те карточки, которые соответствуют названию вашей команды.

- Молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше.

Остановка «Спортивная»

Физкультминутка

«А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Молодцы, ребята! И нам пора возвращаться в детский сад. Проходим в автобус, садимся на свои места и поехали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Автобус здоровья»
Опубликовано: 7 июня 2020 в 21:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Автобус здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Симонова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД