Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Коллекционер бумаги»

людмила тихонова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Коллекционер бумаги»

Тема. Коллекционер бумаги

Цель. Расширять представления детей о разных видах бумаги, познакомить с ее свойствами.

Программное содержание:

• расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах;

• совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;

• развивать воображение, сообразительность;

• формировать бережное отношение к природным ресурсам.

Материал: образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка, открытка и др., емкости с водой.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Коллекционер бумаги“» размещена в разделах

Ход занятия

Приветствие

Воспитатель:

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы будем заниматься очень важным делом. Сегодня мы с вами побываем в гостях у бумаги. Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: "Будет интересно!”

1,2,3,4,5, начинаю колдовать

Я немного покружусь, в коллекционера превращусь…

Вы знаете, кто такой коллекционер? (Ответы детей: тот, кто что-либо собирает)

Посмотрите, что появилось у меня в руках (показывает папку с различными видами бумаги). (Ответ детей: бумага).

Значит я превратилась в коллекционера бумаги. (раздаю детям образцы: альбомная, картон, салфетка) Давайте внимательно рассмотрим ее. Скажите, вся ли она одинаковая? А как можно определить? (Ответы детей: она разная; ее можно погладить, пощупать).

Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень. А кто знает виды бумаги? (Ответы детей: цветная, альбомная, картон, салфетки, бархатная и др.).

В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. А оказывается, бумага была не всегда. И мне очень хочется рассказать вам откуда же появилась бумага и как.

В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие – на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. Некоторые писали на пальмовых листьях. Ещё писали на коже животных. Её очищали от шерсти и жира, растягивали, высушивали и писали. Такую кожу называли пергамент. А на Руси писали на берёзовой коре – бересте.

Впервые бумага была изобретена в древнем Китае две тысячи лет назад. Китайцы делали бумагу так: в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков. Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разольётся по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали, сушили.

В наше время бумагу делают приблизительно так же. Только всё это выполняет специальная машина для производства бумаги.

А сейчас попробуйте смять лист бумаги? Мнется? Вся одинаково? (Ответы детей: скручивается, сгибается, чем толще бумага, тем она труднее мнется).

А теперь порвите. Рвется? Прочная бумага? (Ответы детей: бумага рвется, значит она непрочная, картон рвется труднее).

А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Что происходит с бумагой? (Ответ детей: она промокает, картон дольше, так как он толще)

А как вы думаете, можно бумагу соединить? Как? (Склеить, сшить, переплести).

Итак, какие свойства бумаги вы узнали? (Ответы детей: бумага мнется, рвется, намокает в воде).

Способность бумаги рваться, сминаться, сгибаться и соединяться путем склеивания, переплетения мы с вами будем использовать в дальнейшей работе.

А о следующем свойстве бумаги мы узнаем после того как отдохнем.

Физкультминутка:

Итак, немножко отдохнём и закрепим свойства и качества бумаги (дети берут по листу бумаги в руки и выполняют движения согласно словам)

Мы бумагой машем, машем,

Мы бумагу мнём, мнём, мнём,

Мы бумагу трём, трём, трём,

А сейчас её разгладим

А потом её порвём.

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

Этот опыт – огнеопасный. Поэтому проводить его буду я, а вы наблюдайте и сделайте вывод. Но для начала вспомните, как нужно себя вести во время работы с огнём. Почему этот опыт нельзя проводить дома? (Ответы детей: бумага горит, огонь может вызвать пожар, спички детям не игрушка).

Молодцы ребята! Мы сегодня много узнали о бумаге и ее свойствах, я напомню вам, что в начале занятия я превратилась в коллекционера, который собирает разные виды бумаги. Я путешествую по разным детским садам и всем детям рассказываю о своей коллекции. У вас в группе я вижу есть магазин, и я хотела бы пополнить свою коллекция и приобрести у вас какие-либо виды бумаги. Вы поможете мне в этом?

Игра «Магазин» (в магазине: салфетки, газета, цветная бумага, книга, альбом, календарь)

Спасибо вам огромное! Вы пополнили мою коллекцию! Бумага – удивительный материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Оглянитесь вокруг: книги, газеты, тетради, обои, различные упаковки –все это бумага.

Рефлексия

Игра «Угадай для чего нужна эта бумага?».

— Давайте еще раз рассмотрим мою коллекцию и скажем для чего нужна эта бумага?

1 – газетная бумага (для книг, газет, журналов)

2 – тетрадная бумага (для изготовления тетрадей)

3 – картон (для открыток, коробок, обложек)

4 – цветная (для аппликаций)

5 – альбомная бумага (для рисования)

6 – обойная (для оклейки стен)

7 – фотобумага (для фотографий)

8 – бархатная бумага (для труда, поделок)

9 – салфетная бумага (гигиеническое назначение)

10 – копировальная бумага

1,2,3,4,5, начинаю колдовать

Я немного покружусь, в воспитателя я вновь превращусь…

Воспитатель: Спасибо ребята за работу.

Публикации по теме:

«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель:. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о.

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Цель: - формирование.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группе Занятие по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группе. Тема: «Они тоже служат Родине!».Цель: формирование знаний.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Коллекционер бумаги» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем людмила тихонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Коллекционер бумаги»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 07:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД