Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «У народа один дом — Россия»

Елена Кузина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «У народа один дом — Россия»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей и характерными особенностями русского народного национального костюма;

- продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через стихи, пословицы и поговорки;

- расширять и углублять представления о нашей стране, о государственной символике;

Развивающие :

- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;

-развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „У народа один дом — Россия“» размещена в разделах

- воспитывать чувство любви к родине, гордости за свой народ за ее культуру, гражданско – патриотические чувства;

-воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

Интеграция образовательных областей :социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно – эстетическое.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, речевая, двигательная, исследовательская.

Предварительная работа: : беседы о России, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, слушание народных песен, рассматривание национальных костюмов.

Методические приемы: проблемные вопросы, рассматривание, беседа, дидактические игры, физминутка, сравнение, анализ, использование ИКТ.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: государственная символика, иллюстрации о Москве, иллюстрации с изображением народных костюмов.

Раздаточный материал: карточки с изображением гербов разных стран.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

У народа один дом - Россия.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия).

В. : Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Красивая, огромная, большая, величавая, сильная, богатая, необъятная, многонациональная, любимая).

В. : Да, мы живем в стране, которая носит удивительное имя – Россия. Это наша Родина. Каждый, слыша слово «Родина» представляет что-то свое, самое родное и близкое, самое дорогое. Так что же для вас Родина? (Это мама, папа, семья. Это лес, березки, реки и поля. Это город, дом, где я родился. Это наш детский сад.

В. : Крепко любят свою Родину русские люди и сложили о ней много пословиц и поговорок. Какие вы знаете? Вспомните их.

Родина поучает – Родина выручает.

Жить – Родине служить.

Нет в мире краше Родины нашей.

Одна у человека мать – одна у него и Родина.

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Родина мать, умей за нее постоять.

В. : Молодцы.

В. : Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы. Какие символы России вы знаете? (Флаг, герб, гимн).

В. : А сейчас мы поиграем в игру «Узнай российский флаг». На экране выставляются изображения флагов разных стран.

- Найдите российский флаг и назовите местоположение на экране. Затем предлагаю закрыть глаза, в это время меняю расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти флаг среди других и назвать его местоположение.

- В какие цвета окрашен Флаг нашей страны? (Белый, синий, красный).

- Что они означают? Как вы думаете?

В. : Белый цвет говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападет.

Синий цвет – это вера, вечность, народ любит свою страну, защищает ее.

Красный цвет – это цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

В. : Послушаем стих-е о Флаге России. (ребенок).

Флаг бывает разный, но мне всего милей

Бело – синий – красный, Флаг Родины моей.

Красный – это кровь, пролитая за Русь.

За Родину свою ты постоять не трусь!

Символ синий – вечность, символ мира – белый

Уважай ты честность! Будь всегда ты смелый!

Крепость, мощь и сила в Российском флаге есть,

Он для нас и символ, достоинство и честь.

В. : (на столах гербы разных стран). – Найдите и покажите герб России. Что изображено на гербе? (На гербе изображен двуглавый орел золотого цвета на темно-красном щите).

В. : Орел – птица сильная, властная, гордая, такая, как наша страна. Это означает, что наше государство – независимое, что в нашей стране живут люди разных национальностей.

кто изображен в центре герба? (Этого всадника зовут Георгием Победоносцем). Он скачет на белом коне, с копьем в руках. Этим копьем он побеждает змея. Наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

В. : Давайте послушаем стих-е о Гербе России. (ребенок).

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

В. : Где его можно увидеть? (На монетах, на паспорте).

В. : Правильно. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических. На паспортах и документах. Государственный Герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, давая всем, кто видит эти бумаги, понять, что они важные и государственные.

В. : А что такое гимн?

В. : Гимн – это торжественная песня. Он исполняется в особо торжественных случаях: спортивных соревнованиях, во время подъема государственного флага. При исполнении гимна любой страны люди встают, а мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. (Слушаем гимн. Включаем аудиозапись).

В. : А как называется столица России? (Москва). Показ картинки.

Ребенок: - Город чудный, город древний

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Такой большой старинный город,

Гордиться им моя страна

Всем городам он голова!

Столица Родины – Москва!

В. : Да, Москва – это главный город и очень красивый. Велика наша страна Россия и многонациональна.

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, Коми и мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова

Любому будем рады.

В. : Люди каких национальностей живут в нашей стране? (Татары, грузины, башкиры, и др.).

- Чем народы отличаются друг от друга? (Они могут отличаться внешностью).

- Каждый народ говорит на своем языке. Игра «Назови на каком языке говорят…»

Татары – на татарском

Чуваши – ….

Грузины – ….

Башкиры – ….

Марийцы – ….

Буряты – ….

Евреи – ….

В. : Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой национальный, например, башкирский или татарский, и обязательно русский язык. Потому что русский – это государственный язык России. На нем говорят на всей территории нашей страны, на нем обучают детей в школе, студентов в институтах, на нем издаются законы России.

2 часть ФИЗМИНУТКА:

В. : А сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Ручеек.»

В башкирскую народную игру «Юрта».

3 часть.

(Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением народных костюмов : башкирского, татарского и русского)

В. : Какие национальные костюмы вы видите? (Русский, татарский, башкирский).

Какие элементы башкирского (татарского) женского костюма вы можете назвать? Как называется платье? Головной убор? Обувь? А теперь расскажите о мужском костюме. Какие элементы костюма мужчины вы можете назвать? (Ответы детей).

Но вы сказали и о третьем костюме. Это действительно русский народный костюм.

Давным – давно наша страна называлась Русью. И жили там мирные, трудолюбивые люди. Жили они в деревянных избах и носили они русскую национальную одежду.

Одежда русских людей в старину была довольно простой, удобной и красивой. Основными элементами женского костюма были: рубаха, сарафан. Рубаха была длинной с рукавами. Рукава, у некоторой одежды были очень длинными. Когда они были спущены, работать было невозможно. Появилась поговорка о плохой работе: «Работать, спустя рукава». Рубаха была белого цвета, на горловине, рукавах и по подолу была вышивка. Как вы думаете, для чего нужна вышивка?

Д. : Для красоты.

В. : По народному поверью, вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом, то есть была защитой от злых сил. Украшая вышивкой свою одежду, люди надеялись, что это принесет им счастье, здоровье, хороший урожай. Вышивки – обереги располагались в определенных местах: на рукавах, оберегая руки, сохраняя в них силу и ловкость. У выреза на вороте, оберегали легкие и сердце. Узоры на подоле не давали злой силе подобраться снизу. В вышивке использовался и растительный и геометрический орнамент. Это были не просто крестики, ромбики, волны и кружочки. В старину они многое обозначали. Извилистая линия – это знак воды. Считалось, что этот знак приносит веселье, радость. Круг – солнышко, значит дарит людям тепло, добро. Ромб – знак земли, обозначает плодородие. А если в нем еще крест и маленькие кружочки, то это засеянное поле. Он приносит счастье, богатство, достаток. А вышитый крестик берег людей от злых сил. Поверх рубахи надевали сарафан. Его украшали так же вышивкой, лентами. Каждый цвет в одежде обозначает что то свое: красный – благополучие, хорошую жизнь; желтый – тепло и ласку; синий – радость; черный – богатство. На голову надевали платок или кокошник. Самой распространенной обувью были лапти или сапоги.

Основную часть мужского костюма, тоже составляет рубаха - косоворотка. Как вы думаете, почему ее называли косовороткой? (Разрез для головы чаще был с боку и по этому называлась - косоворотка). Рубаху носили на выпуск и подпоясывали кушаком или поясом. Обязательной частью мужского костюма были широкие, длинные штаны – порты. Порты заправляли о сапоги.

Как назывались штаны в мужском костюме? (порты).

4 часть.

Итог занятия.

В. : Вот и заканчивается наше занятие. Скажите, о чем мы сегодня говорили? (Говорили о Родине, о России). Какие государственные символы вы можете мне назвать (флаг, герб, гимн). Вспоминали пословицы о Родине и читали стихи. Рассматривали народные национальные костюмы.

Что нового вы сегодня узнали?

Что для вас было наиболее интересным?

Мы любим и гордимся своей Родиной, что мы здесь родились и живем.

Россия – ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики!

На все века увенчана ты славой,

И нет другого у тебя пути!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на Таймыр» ЦЕЛЬ: Систематизация знаний детей о коренных жителях Севера. Знакомство с жителями полуострова Таймыр долганами, их традициями, обычаями.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у осени» Цель: помочь увидеть многоцветье осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, учить проявлять свой эмоциональный.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Радужная сказка» Тема: Радужная сказка Цель: создание условий для усвоения и закрепления изучаемого материала. Задачи: познакомить с числом и цифрой 7, способом.

Конспект НОД подготовительной группы «У народа один дом — Родина» Конспект НОД подготовительной группы на тему: «У народа один дом – Родина» Цель: формировать чувство патриотизма у детей. Задачи: - познакомить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Волшебное путешествие» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Велика моя Россия — Родина моя» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний государственных символов страны; формирование простейших.

Конспект занятия по познавательному развитию «Маленькие ученые» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Маленькие ученые» в подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в Москву» (подготовительной к школе группы) Цель: расширять представления детей о городе Москве – как о столице нашей Родины. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания дошкольников о городе.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса-наша гордость и краса» Цели: 1. Способствовать углублению и обобщению конкретных представлений о роли леса в жизни людей; уточнить понятия, русский лес – богатство.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Зимние виды спорта» «Зимние виды спорта» Цель: формировать представления детей о зимних видах спорта, воспитывать интерес к зимним видам спорта. Задачи: - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «У народа один дом — Россия»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 15:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «У народа один дом — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД