Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия по городу здоровья»

Алёна Парамонова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия по городу здоровья»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной для школы группы «Экскурсия по городу Здоровья»

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Экскурсия по городу здоровья“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ведущий: - Ребята каждый день приходя в детский сад вы, как воспитанные люди, здороваетесь друг с другом. А что вы делаете, когда говорите «Здравствуйте»?

Дети:- Пожелали кому то быть здоровыми.

Ведущий:- Что значить «Быть здоровым»?

Дети: -Когда ничего не болит.

Ведущий: - Какое настроение у здоровых людей?

Дети:- Веселое.

Ведущий: -Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровым. Мы предлагаем вам сегодня отправиться на экскурсию в необычный город – Город Здоровья!

-Хотите узнать, что это за город и что в нем необычного?

Так вот, как и во все городах, в этом городе есть улицы и мы с вами посетим их. Ну а чтобы на было удобно и быстро передвигаться, давайте займем места в нашем автобусе и тронемся в путь!

Но чтобы автобус тронулся нужно сказать волшебные слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

(Звучит музыка)

1 Улица «Зарядкина»

Ведущий: -Ребята а вот и первая улица на которую мы приехали. Улица «Зарядкина». Жители этой улицы очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Дети:-Чтобы быть сильными, гибкими, быстрыми, выносливыми.

Ведущий: -Жители улицы «Зарядкина» любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку;

Музыкальная зарядка

Жители улицы «Зарядкина» благодарны вам за новые упражнения и на прощание дарят вам такое пожелание

ВЫВЕСТИ НА ЭКРАН

Чтобы вы никогда и ни чем не болели. Чтобы щеки здоровым румянцем горели, Чтобы было здоровье в отличном порядке,всем нужно с утра заниматься зарядкой.

Ведущий: Нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места, мы продолжаем нашу экскурсии по городу «Здоровья»

Вспомним наш девиз: «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

Ведущий: - И у нас остановка на «Улице Чистоты». Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители «Улицы Чистоты»? А зачем нужно соблюдать чистоту?

Дети: Чтобы не было грязно.

Ведущий: А чем опасна грязь?

Дети: в ней живут микробы.

Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб

(за дверь слышится громкий плач. Входит растрепанная Капризка с грязными пятнами на лице и руках, ревет).

Ведущий: -Ты чего ревешь, Капризка?

Капризка: -Я чихала и охрипло горлышко мое, И живот ноет что-то, что такое, это грипп?

Ведущий: -Ребята, почему Капризка заболела как вы думаете?

Дети: Не умывается, грязная.

Ведущий:- Конечно тебя микробы одолели, дышишь еле-еле. Наверное только носик мочишь, умываться-то не хочешь? Как, ребята, называется тот кто плохо умывается?

Дети: -Неряха, грязнуля.

Капризка: -За то я живу и бед не знаю. Мыло в глаза не попадает. Щетка десна не дерет, губка не мокрая не трет, огурцы, морковь не мою….

Ведущий: -Что же делать нам с тобою? А чтоб больше ты не болела, Дарим мыло, дарим щетку мы зубную и зубную пасту (подарки).

Капризка:- А что мне с этим делать?

Ведущий: -А об этом тебе расскажут дети

Дети: Умывайся каждый день, по утрам и вечерам. А грязнулям и неряхам – стыд и срам!

Капризка: А фрукты и овощи, ребята можно не мытыми есть?

Дети: -Нет нельзя!

Ведущий: -Ты все поняла Капризка?

Капризка: -Спасибо вам, спасибо ребята. Буду я стараться, буду умываться. И морковку буду мыть, чтоб здоровой самой быть!

(берет подарки и уходит)

Капризка: ребята у меня для вас задания есть, поможете мне собрать пазлы?а пазлы мои это предметы гигиены

Задание детям и Капризка помогает «Собери пазлы»

Предметы гигиены на столах (зубная паста, щетка, расческа, мыло, полотенце.)

Ведущий:- Молодцы! Досвидание Капризка

Ну а мы отправляемся дальше.

Ведущий: -Ну вот мы делаем остановку на следующей улице. И она носит название «Расслабляющий отдых»

Ведущий: -А жители улицы нас научат отдыхать с интересом и пользой и они предлагают одно упражнение

-А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг птички щебечут. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Посидите немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы и отдохнули. Откройте глаза, потянитесь, улыбнитесь друг другу.

Ведущий: -Ну а теперь занимайте свои места в нашем автобусе и мы продолжаем экскурсию по городу.

И вот мы с вами приехали и наша улица называется «Театральная»

И нам задание разыграть сказку: «АЙБОЛИТ НА НОВЫЙ ЛАД»

Мы покажем, как правильно нужно оказывать первую медицинскую помощь в некоторых случаях и какие медикаменты для этого необходимы.

На сцене декорация дерево под ним сидит Айболит: (роль Айболита и зверей играют дети)

ВЕДУЩИЙ: добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова,и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит. исцелит ;

Добрый доктор Айболит.

И пришла к Айболиту лиса

Лиса: Ой; меня укусила оса!

ВЕД: Айболит спросил больную

АЙБОЛИТ: Где нашла беду такую?

ЛИСА:По лесу я бежала бегом _

Не смотрела ни под ноги. ни кругом.

Вдруг куда-то наступила я ногой.

А от туда! А оттуда целый рой! ;

АЙБОЛИТ: Надо научить лису как вести, себя в лесу?

Hv-ка кто же мне поможет?

СОВА: Если ты в лесу гуляешь или по полянке.

Будь внимателен,гляди,

Не ступай на ямки

Много опасностей ждёт нас в лесу. Будь осторожен,помни лису.

АЙБОЛИТ: А я хочу вам рассказать, как помощь надо оказать.

Одеваем перчатки осматриваем больного, налаживаем холодный компресс на 10 минут, смазываем рану мазью "Спасатель"

. ЛИСА: Ну,спасибо тебе Айболит.

ВЕД: И пришол к Айболиту Барбос.

БАРБОС: Меня курица клюнула в нос!

Помогите, помогите,

Ранку мне перевяжите!

АЙБОЛИТ: Бегу, бегу! Чем могу,тем помогу!

Айболит помогает Барбосу и рассказывает, как оказать помощь.

Осматриваем больного, обрабатываем рану перекисью, сушим салфеткой. Края раны смазываем йодом, накладываем повязку.

ВЕД: И прибежала зайчиха,

И закричала! ;

ЗАЙЧИХА: Ай, ой!

Мой зайчик, мой мальчик

Он бежал по дорожке

И зашиб свои быстрые ножки

И ударился он головой

И теперь он больной и хромой!

ВЕД: И сказал Айболит

АЙБОЛИТ: Не беда подавайте его сюда.

Осматривает больного на место ушиба наложить холодный-компресс, Смазать мазню «Спасатель» ,к голове приложить холодный компресс и спокойно полежать

ВЕД: Ура! Доктор-вылечил больного

И заинька прыгает снова!

А с ним и зайчиха мать

Тоже пошла танцевать.

И смётся она и кричит.

ЗАЙЧИХА: Ну спасибо тебе Айболит!

АЙБОЛИТ: Чтоб ребятки, беда не случилась

Чтоб с вами такое не приключилось

Запомните сами,скажите другим

Советы которые мы вам дадим!

ЛИСА; Если я буду осторожен,

То не пораню себе кожи.

Гвоздь забивая молотком.

И не ошпарюсь кипятком.

Чтоб я ни делал -никогда

Не причиню себе вреда.

БАРБОС: Все острые предметы

Кислоты. щелочь. яд

Подальше нужно спрятать

От маленьких ребят.

ЗАЙЧИХА:Подальше, подальше-

Опасные штучки

Малыш постарайся

Не брать в свои ручки.

Все артисты кланяются

Мы с вами узнали как оказать первую помощь, как уберечь себя от опасности и вести себя в разных ситуациях. А что же ещё помогает нам быть здоровыми?

Ответы детей

Правильно физкультура и спорт, зарядка.

Ну, а наши все ребятки

Любят очень все зарядку.

Делаем всё по порядку

Ведь здоровым быть приятно.

И сейчас мы с вами сделаем физминутку музыкальную

Воспитатель:молодцы и сейчас мы продолжим наше путешествие,занимайте свои места и продолжим путь

Ведущий: -Ну вот мы оказались на улице которая носит название «Витаминная» .Ребята, а вы знаете, какие продукты полезные для здоровья?

Дети: Овощи и фрукты.

Ведущий:-Да действительно, эти продукты в которых есть витамины и разные полезные для здоровья вещества

Загадки:

1. За кудрявый хохолок

Ее из норки поволок.

На ощупь-очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая (Морковь)

2. Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а ….(Лук)

3. Апельсина желтый брат

И никто не виноват

Что ужасно кислый он

Это маленький. (Лимон)

4. Уродилась на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Ее в них ищи. (капуста)

5. Круглое, румяное, и растет на ветке

Любят его взрослые и маленькие детки (Яблоко)

6. На высокой ветке зреет

Словно лампочка желтеет

И блестит, как после душа

Ну конечно это груша

(Фрукты в подарок детям)

Воспитатель:молодцы, занимайте свои места в автобусе и отправимся с вами дальше.

Вот мы с вами оказались на улице название которой носит «Компьютерная»

Ведущий: -Вот мы и вернулись назад. Вам понравилось путешествие?

Вы узнали что то новое и интересное для себя? Хотели бы вы всегда быть здоровыми? А от кого это зависит? Молодцы?

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться

Каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,

На прогулку в лес ходите.

Он вам силы даст, друзья.

Мы открыли вам секреты, Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия по городу здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Парамонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия по городу здоровья»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 12:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД