Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказки Г. Х. Андерсена»

Людмила Киреева
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказки Г. Х. Андерсена»

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству

Задачи:

Обучающие:

-познакомить с жизнью и творчеством Г. Х. Андерсена;

-расширять словарный запас;

-учить умению обобщать и делать выводы.

Развивающие :

-развивать речевую и познавательную активность детей;

-развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Сказки Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах

-развивать фантазию, воображение, художественный вкус.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена;

-воспитывать умение сопереживать героям,эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать аккуратность и трудолюбие;

-воспитывать умение доводить начатое до конца.

Приоритетная образовательная область :познавательное развитие.

Планируемые результаты: расширить знания о жизни и творчестве Ганса Христиана Андерсена.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, знаком с произведениями детской литературы; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Материалы и оборудование:

Бумажное зеркало (разрезанное на кусочки,презентация №1 (Показ слайдов с портретом Г. Х. Андерсена и краткой информацией о жизни,творчестве,презентация №2 (слайды по сказкам Г. Х. Андерсена «предмет-сказка»,оформленная обложка для книги (формата А4,карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: чтение произведений Г. Х. Андерсена,рассматривание иллюстраций к книгам,просмотр мультфильмов.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

«Доброе утро» скажем мы вместе.

«Доброе утро!» взрослые и дети!

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки?

Дети:

-Да, мы очень любим сказки.

Воспитатель:

- Я тоже любила сказки когда была маленькой, их мне рассказывала мама, бабушка.

- А как вы думаете, чем отличаются сказки от рассказа?

Дети:

- В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться.

- А в сказках всегда бывает волшебство, животные, птицы, все разговаривают.

Воспитатель:

- Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. А еще ребята, у сказок бывает автор, который их придумал и написал.

-Каких писателей вы знаете?

Дети: ответы детей

Воспитатель:

Так и Г. Х. Андерсен в детстве часто слушал сказки из уст бедных старушек, став взрослым он начал сам писать сказки и о нем узнал весь мир.

Презентация №1 (Показ слайдов с портретом Г. Х. Андерсена и краткой информацией о жизни,творчестве)

Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят чудеса, вот и нас сегодня тоже ждут чудеса.

Раздается телефонный звонок.

Герда:

-Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Снежная королева заколдовала все книги Г. Х. Андерсена с помощью своего волшебного зеркала, которое разбила на кусочки. Из книг пропали картинки-иллюстрации. Помогите пожалуйста,соберите волшебное зеркало выполнив задания и верните картинки в книги.

Воспитатель:

-Ребята, вы хотите помочь Герде?

Дети:

-Да

Воспитатель:

Чтобы у нас хватило сил, давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь.

Нам советует балерина

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться,

Влево-вправо,много раз.

Вот Дюймовочки слова:

-Чтоб была спина пряма

Поднимайтесь на носочки

Словно тянетесь к цветочкам

Раз, два, три, четыре,пять

Повторяйте-ка опять раз, два, три, четыре,пять

Дала нам сказка отдохнуть.

Отдохнули? Снова в путь!

Воспитатель:

Ребята, чтобы помочь Герде,нам нужно собрать волшебное зеркало. А чтобы это сделать, нужно выполнить задания.

-Вот первый кусочек зеркала и первое задание.

- Посмотрите на эти предметы и попробуйте отгадать из какой они сказки?

(Презентация №2. «Жемчужина –Русалочка», «Бумажный кораблик-Стойкий оловянный солдатик», «Цветок в горшке-Дюймовочка», «Золотая карета-Снежная королева», «Яйцо в гнезде-Гадкий утенок»).

Ответы детей.

-Молодцы,ребята. За выполненное задание вы получили один кусочек волшебного зеркала. Давайте его прикрепим.

Дети крепят кусочек зеркала на магнитную доску.

Воспитатель достает второй кусочек зеркала

Воспитатель:А вот и второе задание. Теперь будьте внимательны. Я вам назову несколько слов, а вы попробуйте узнать сказку.

- Маленькая разбойница, северный олень, лапландка, советник.

(Снежная королева.)

- Ведьма, собаки, принцесса, солдат.

(Огниво.)

- Тюфяки, перины, принцесса, горошина.

(Принцесса на горошине.)

- Жабы, жуки, полевая мышь, ласточка, крот.

(Дюймовочка.)

- Принц, морская ведьма, немая девушка, морская пена.

(Русалочка.)

- Король, двое обманщиков, придворные, маленький мальчик.

(Новое платье короля.)

- Рыба, чертенок, мальчики, танцовщица, солдатик.

(Стойкий оловянный солдатик.)

- Утки, лебеди, курица, кот.

(Гадкий утенок.)

Молодцы, второй кусочек найден. Прикрепим его на доску.

Воспитатель:

-Вот следующий кусочек зеркала и новое задание:

Нужно показать героев сказки используя движения

Девочка- Дюймовочка, на праздник к вам пришла,

(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)

От милой доброй ласточки привет всем принесла.

(Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны)

Русалка странное создание,

(Пожимания плечами вверх-вниз)

Она прекрасно сложена,

И в синем море-океане

С волной и пеною дружна.

(Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают»)

Солдатик, сказочный герой

Знаком с игрушечной войной.

(Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны)

Как все – в коробочке лежал,

Как все – ружьё в руках держал.

(Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам»).

Вы справились с заданием. Вот третий кусочек зеркала.

Дети крепят к магнитной доске кусочек зеркала.

Воспитатель:

Ребята,вот четвертый кусочек зеркала.

- Сейчас я буду зачитывать вам отрывки, а вы попробуйте вспомнить из каких они сказок.

- А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть.

(Огниво.)

- У ворот стояла принцесса. Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая принцесса.

(Принцесса на горошине.)

- Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше.

(Дюймовочка.)

- Ведьма сказала правду : каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам; но она терпеливо переносила боль и шла об руку с принцем, легкая, как пузырек воздуха.

(Русалочка.)

- На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленький комочек олова, похожего на сердечко, да обгорелую, черную, как уголь брошку. (Стойкий оловянный солдатик.)

- Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимой! (Гадкий утенок.)

- Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман.

(Снежная королева.)

-Молодцы ребята четвертый кусочек собран.

Воспитатель:

-Как вы думаете, какую деталь осталось собрать? Чтобы удобно было держать зеркало?

Дети:

-Ручку.

Воспитатель:

-Правильно. Ручка от зеркала и последнее задание. Сегодня вы вспомнили сказки Г. Х. Андерсена, теперь давайте нарисуем картинки к ним, вернем красоту и яркость книгам! Проходите на свои места, присаживайтесь. Подумайте, иллюстрации к какой сказке вы будете изображать. Давайте постараемся нарисовать разные сюжеты, чтобы наша книга получилась интересной.

Дети рисуют запомнившеюся сказку.

Воспитатель:

-Ребята, теперь ваши рисунки мы сможем собрать в книгу.

Дети совместно с воспитателем скрепляют иллюстрации, оформляют обложкой книгу.

Подведение итога.

Воспитатель:

-Ребята, про жизнь и творчество какого писателя мы сегодня с вами узнавали и вспоминали?

Дети:

-Ганс Христиан Андерсен.

Воспитатель:

-Какие сказки вам больше всего запомнились?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Вы все сегодня постарались, за вашу помощь Герда прислала вам награду. Вы хорошо знаете сказки, а также показали себя как замечательные художники. Предлагаю вам не останавливаться на этом и создать музей Г. Х, Андерсена. Где будут собраны его произведения, которые мы сможем показать нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказки Г. Х. Андерсена»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 12:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД