Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Портрет Земли» (3 фото)

Марина Сербина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Портрет Земли»

Воспитатель Сербина М. А.

2022 уч. год

Тема занятия : «Портрет земли» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Интеграция образовательных областей: образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», образовательная область «Физическое развитие»,

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Портрет Земли“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Продолжать знакомить с глобусом и географической картой. Учить различать на карте и глобусе природные зоны Земли (по цвету, условные обозначения (озеро, река, город и т. п.). Учить находить на карте Каспийское море, Кавказские горы, город Махачкала. Дать представление о главных географических направлениях (восток, запад, север, юг). Пополнить знания о местах обитания разнообразных живых организмов.

Развивающие задачи : Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать и описывать различные факты и явления.

Воспитывающие задачи: Воспитывать бережное отношение к планете Земля

Словарная работа: глобус, карта, север, юг, восток, запад, модель, суша, полушария, компас, 1/4 часть суши,

Материал и оборудование. Глобус, физическая карта полушарий, карта материков; карточки с буквами (по 2 одинаковых, 4 карточки для раскрашивания (горы; моря и реки; пустыни; леса); на каждого ребенка - бумажный круг («модель земного шара», ножницы, цветные карандаши. Проектор и экран. Плакат на тему «Охрана пресной воды», материалы для игры «Очистим озеро от мусора», шапочки для инсценировки «Спор карты и глобуса», вырезанные животные для игры «Рассели животных на карте»

Предварительная работа. Ознакомление с глобусом, картой, условными обозначениями на карте разных природных зон; занятие по математике (деление целого на части); дидактические игры «Найди предмет», «Найди место на карте», «Отгадай, какой это условный знак»; составление простых планов-карт: групповой комнаты, раздевалки и т. п.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о нашей любимой планете Земля. Послушайте стихотворение.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Портрет Земли»

Ребё нок: Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

(на экране показывается планета Земля из космоса)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какой наша планета выглядит из космоса. Земля, на которой мы живём, - это гигантский шар. А это модель нашей Земли, только уменьшенная во много – много раз. (Показывает глобус.)

-Что на глобусе обозначено голубым цветом? (Вода-моря, океаны, реки и т. п.)

-Какие еще цвета вы видите? (Зеленый, желтый, коричневый, белый.)

- Что обозначают эти цвета? (Коричневый- горы, желтый- пустыни и т. п.) - Сейчас я быстро покручу глобус. Какого цвета на нем больше? (Голубого.)

- Как вы думаете, что это значит? (На нашей планете больше всего воды.)

В древности люди назвали свою планету Землей, но когда научились строить большие корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что земли (суши) гораздо меньше, чем воды. Оказалось, что суша занимает только четверть поверхности планеты. Чтобы представить это, возьмите «модель земного шара» и вырежьте ножницами 1/4 часть.

(Дети выполняют задание.)

Фото «Портрет Земли»

- Покажите «сушу» и «воду». Сравните их по величине. Чего больше? (Воды.)

- а как вы думаете, человек может жить без воды? (Ответы детей.)

- Кому еще нужна вода? (Растениям, животным - всему живому на Земле.)

- Как вы думаете, можно ли пить воду из моря или океана или поливать ею растения? Почему? (Нельзя, потому что она соленая.)

- Какую воду можно пить? (Пресную.)

- Вопрос: откуда берут пресную воду? (Из рек, озер, родников и т. п.)

Посмотрите на глобус. Как вы думаете, где больше воды - в океанах или реках и озерах? (В океанах больше.) Вы заметили, ребята, что пресной воды на земле не так много, поэтому ее нужно…. беречь. А как нужно беречь воду? (закрывать краны, не бросать в реки мусор, напрасно не лить воду, не мыть в реках машины) (рассматривание плаката «Охрана пресной воды»)

Воспитатель: Молодцы. Вы знаете, как нужно беречь воду. А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы очистить озеро от мусора. обратите внимание, сколько мусора в этом озере. Давайте мы его очистим от мусора.

(игра «Очистим озеро от мусора»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, я уверена, что вы будете настоящими жителями планеты Земля. Когда мы рассматриваем глобус, мы видим только часть Земли. А на карте мы видим всю Землю.

(показывает физическую карту мира.)

- Зачем же людям и карта, и глобус? Давайте посмотрим.

(инсценировка «Спор карты с глобусом»)

«Однажды поспорили карта и глобус.

- Глобус. Я лучше тебя, ведь я - точная модель Земли.

Карта. Зато на мне все сразу видно, а на тебе только та сторона, которая повернута к человеку.

- Глобус. Это не страшно, меня и повернуть можно, а на тебе материки и океаны разорваны.

- Карта. Меня хранить удобно и в дорогу взять можно, а ты ни в один чемодан не влезешь».

Воспитатель. Ребята, давайте помирим глобус и карту.

- Кому нужна карта? (Морякам, летчикам, геологам….)

- А глобус? (Школьникам; всем, кто изучает планету Земля.)

Без глобуса нельзя представить, что Земля круглая. Кто же из них нужнее? (И карта, и глобус нужны людям.)

(Стук в дверь. Заходит Незнайка, оглядывается рассматривает помещение, видит карту, подходит к ней)

Незнайка. Здравствуйте, ребята. Куда же я попал?

Дети: В детский сад.

Незнайка: Как хорошо, значит, вы мне можете помочь.

Воспитатель: Незнайка, что случилось?

Незнайка: Я собрался в путешествие, но не знаю, куда идти и что с собой взять. Вот, я взял с собой самые необходимые вещи

( показывает содержимое своей сумки: игрушка, конфеты, телефон)

Воспитатель: Незнайка, разве ты не знаешь, что, собираясь в путешествие, ты должен взять с собой карту и компас?

Незнайка: А разве это нужно?

Воспитатель: Конечно. Присаживайся рядом с нами, и внимательно слушай.

(Работа с картой)

Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что вода на карте обозначена голубым цветом, горы – коричневым, леса – зеленым, пустыня – желтым. Сейчас я проверю, как вы это запомнили. Перед вами карточки, на которых с левой стороны нарисованы горы, реки, пустыни. леса, а с правой - квадратики, которые вы закрасите тем цветом, каким на карте и глобусе обозначаются эти географические понятия Например: изображены горы – квадратик вы закрашиваете коричневым цветом и т. д

Прошу закрасить ее в соответствии с тем, что на ней изображено. (Дети вы-полняют задание.) Проверим, все ли правильно выполнили задание. (Показывает карточки, дети проверяют.)

Ребята, для путешествия одной карты мало. Это раньше путешественники ориентировались по звёздам, по солнцу, по своим картам. Но в наше время в путешествие необходимо взять компас. (показывает компас) Стрелка компаса всегда точно указывает, где Север. Вот здесь, ребята – юг, здесь – восток, а здесь – запад (показывает)

Воспитатель. Давайте оживим нашу карту

(Игра «Рассели животных на карте»)

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, все сделали правильно.

- А в каком городе мы живем?

- Как нам легче найти наш город на карте?

- Правильно, сначала нужно найти Каспийское море, Кавказские горы.

- Кто покажет, где находятся Кавказские горы?

- Кто покажет Каспийское море на карте?

- Ребята, наш город находится на побережье Каспийского моря. Сейчас, я вам покажу, где он находится (показывает, рисует маркером флажок)

- Незнайка, теперь тебе всё понятно?

Незнайка: Теперь я понял, что перед путешествием нужно изучить карту, знать все обозначения, уметь пользоваться компасом. Большое вам спасибо, вы меня многому научили. А самое главное, я усвоил, что я должен беречь планету. Я думаю, что вы тоже будете бережно относиться к воде, растениям, животным.

Воспитатель: Незнайка, прими в подарок этот компас и карту, которая поможет тебе в путешествии.

Незнайка: Спасибо, до свидания (прощается, уходит)

Воспитатель: На этом наше занятие закончено.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Портрет Земли» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Сербина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Портрет Земли»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 13:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД