Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «У кормушки»

Яна Геннадиевна Минакова
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «У кормушки»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе

Тема: «У кормушки»

Цель: Представления детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формирование доброго отношения к птицам, желание заботиться о них.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с зимующими птицами;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „У кормушки“» размещена в разделах

- расширять и закреплять представления детей о птицах, их внешнем виде (две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, тело покрыто перьями, птичьих повадках;

- формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

Развивающие:]

- развивать внимание, память, наблюдательность;

- активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение к ним.

Словарная работа: кормушка, корм для птиц, птичка, голова, хвостик, крылья, птицы летают, клюют.

Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.

Подготовительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, дыхательная гимнастика «Ветерок», Рисование «Корм для птичек». Подвижные игры «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль».

Материалы и оборудование: Кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для птиц (семечки, зернышки, хлебные крошки).

Ход занятия:

1. Организационная часть

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад сегодня рано утром, то в моем почтовом ящике лежало письмо (показывает красивый конверт)

Воспитатель: Вы хотите узнать, что лежит в конверте?

Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем

Воспитатель достает из конверта письмо и читает его детям:

Воспитатель:

«Здравствуйте ребята, я маленький гномик, а зовут меня Тоша. Я такой маленький, что иногда меня совсем не видно. Вы мне очень понравились, вы добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда выйдете на улицу. Подарок я оставил на участке. Когда вы пойдете гулять, то обязательно найдете на участке этот подарок. До свидания. Желаю вам удачи! С уважением, гномик Тоша»

Воспитатель: Вы хотите узнать, что же Тоша оставил нам в подарок? Тогда скорее идем одеваться на прогулку!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и на улице. Давайте посмотрим по сторонам и найдем подарок, который нам оставил гномик Тоша.

Воспитатель: Молодцы ребят, вы нашли на участке кормушку для птиц, висящую на дереве.

Воспитатель: Вот какой подарок оказывается, оставил нам гномик Тоша. А кто из вас знает, что это такое?

Воспитатель: Посмотрите, это кормушка. А для кого эта кормушка?

Воспитатель: Это кормушка для птиц. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц: зернышки, семечки, хлебные крошки.

Воспитатель: Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево.

Воспитатель: А почему Тоша повесил кормушку на дерево?

Воспитатель: Птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут. Тоша подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц.

Воспитатель: А давайте мы с вам покормим птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки, насупим в кормушку.

Воспитатель: Хлебные крошки нужно размять руками, чтобы они были маленькие, так как у птиц тоненький и острый клюв и они могут клевать только мелкую пищу.

Воспитатель: Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали ли птички корм, который мы им насыпали. А может уже сегодня мы увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку. Тоша будет очень рад, что мы нашли его подарок и насыпали в кормушку корм для птиц.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята вам понравилось кормить птичек?

Воспитатель: Чем мы с вами кормили птичек?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группе Цели: познакомить с домашним животным – лошадь. Задачи: 1. Создать доброжелательную атмосферу, поднять настроение детям; 2. Дать знания детям.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группе Цель: расширять практические знания о посадке лука в землю. Задачи: 1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду; 2. Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек» ЦЕЛЬ: дать первоночальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. ЗАДАЧИ: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «У кормушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Геннадиевна Минакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «У кормушки»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 10:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД