Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Лето»

Кармеева Людмила Викторовна
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Лето»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.

Цель: познакомить детей с признаками лета.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему „Лето“» размещена в разделах

Программное содержание: познакомить детей с характерными признаками лета; развивать мелкую моторику рук; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму.

Материалы и оборудование: карточки с изображениями воробья, земляники, ромашки и василька; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши (жёлтый и синий); кукла и летняя одежда

Планируемые результаты: дети знакомы с признаками лета.

Структура занятия

I Вводная часть 1 мин

II Основная часть 8 мин

1 Работа с пособием «Какого цвета?» 2 мин

2 Физкультминутка «Руки в сторону…» 1 мин

3 Работа с пособием «Найди зелёное» 2 мин

4 Физкультминутка «Все выходят по порядку…» 1 мин

5 Работа с пособием «Что перепутал художник?» 2 мин

III Заключительная часть «Самый внимательный» 1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

- Закройте глазки. Представьте себе: светит солнышко. На берёзе сидит птичка и поё т: «Чик-чирик! Чик-чирик!» Узнали птичку, кто это? (Воробей.)

- Все деревья в зелёных листочках, распустились красивые цветы, солнышко светит. Жарко. Это к нам спешит ЛЕТО. Давайте повторим вместе: «Лето».

II. Основная часть

1. Работа с пособием

- Посмотрите на большую картинку. Что на ней нарисовано?

- Лесная поляна, светит солнышко, вокруг деревья. Какого цвета у них листочки? (Зелёного.)

- Птички примостились на ветвях. Мама с детьми пришла в лес. Что у мамы в руках? (Корзинка.)

- Что делает мама? (Собирает в корзинку ягоды.)

- А вы знаете, как называются эти ягоды? (Это земляника.)

- Земляника какого цвета? (Красного.)

- Очень вкусная! А как пахнет! Давайте понюхаем вот так.

Воспитатель втягивает носом воздух, дети повторяют за ним.

- А что делают дети? (Дети собирают цветы.)

- Какие красивые у них получаются букеты! Принесут их домой, поставят в вазу, и будет дома очень красиво!

2. Физкультминутка «Цветки»

- Вы помните, что собирали ребята?

- Сейчас мы с вами станем красивыми цветами.

Наши алые цветки (Медленно разгибаем пальцы из кулачков,

Распускают лепестки. покачивать кистями рук вправо-влево.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают. (Медленно сжимать пальцы в

кулачки, покачивать кулачки взад-вперёд.)

- Как много на нашей полянке красивых цветов!

3. Работа с пособием

- Уф! Как жарко сегодня!

Воспитатель проводит рукой по лбу, как будто вытирает пот со лба.

- Что же надевать в такую жару? Посмотрите, во что одели вас мамы сегодня.

Описать одежду двух-трёх детей в группе. Например: «Смотрите, Марина пришла в детский сад в красном платье с цветами. На ногах у неё белые носочки и красные туфельки. Андрюша пришёл в детский сад в жёлтой футболке с машинками и синих шортах, на ногах жёлтые носочки и синие сандалии». Показываем и проговариваем.

- Давайте посмотрим, во что же летом оделись наши знакомые дети. Посмотрите на девочек. Во что они одеты?

Воспитатель показывает детям соответствующую деталь одежды и спрашивает:

- Что это? Какого цвета? (Мальчики в футболках и шортах, на ногах сандалии и носочки, на головах бейсболки.)

- А в чём ходят летом мальчики?

Воспитатель показывает детям соответствующую деталь одежды и спрашивает:

- Что это? Какого цвета? (Девочка в коротких платьях и сарафанах, на ногах носочки и лёгкие сандалии, на головах платочки.)

Если у детей не возникает трудностей в названии элементов одежды, можно описать одежду воспитателя.

- Все одеты очень легко. Потому что летом на улице жарко и тёплая одежда не нужна.

4. Физкультминутка

- Устали немножко?

- Давайте разомнёмся.

Скачут побегайчики, (Прыжки на месте.)

Солнечные зайчики. (Прыжки на месте.)

Мы зовём их – не идут. (Машем рукой, как будто зовём.)

Были тут – и нет их тут. (Развести руки в стороны.)

5. Работа с пособием

- Что нарисовано на нижней картинке? (Букеты цветов.)

- Посмотрите – это букет из ромашек. Ромашки – красивые цветы.

Показать изображение цветка.

- Смотрите, какого цвета у неё серединка? (Жёлтого.)

- А лепестки? (Белого.)

- А это букет васильков. И васильки тоже очень красивые.

Показать изображение цветка.

- Какого они цвета? (Синего.)

- Покажите, какой букет вам больше нравится, давайте его раскрасим. Кто будет раскрашивать букет ромашек?

- Какой карандаш вам нужен? (Жёлтый.)

- А кто будет раскрашивать букет васильков?

- Какой карандаш вам нужен для этого? (Синий.)

- Возьмите в руки нужный карандаш и раскрасьте цветы вот так.

Обязательно показать детям, как раскрашивать, и проверить, чтобы дети взяли карандаш нужного цвета и правильно его держали.

III. Заключительная часть

Игра «Одень куклу»

Выбираем для одевания летнюю одежду. Обязательно её называем и описываем цвет и форму: платье красное, короткое и т. п.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группе Цели: познакомить с домашним животным – лошадь. Задачи: 1. Создать доброжелательную атмосферу, поднять настроение детям; 2. Дать знания детям.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группе Цель: расширять практические знания о посадке лука в землю. Задачи: 1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду; 2. Продолжать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй» Тема: «Застегни и зашнуруй» Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание: развивать мелкую моторику;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Лето»
Опубликовано: 16 июня 2023 в 15:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Кармеева Людмила Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД