Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Водичка, водичка»

Ольга Гуднина
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Водичка, водичка»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами улыбнёмся друг другу, поздороваемся с гостями и поделимся своим хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

(Ответы детей).

Воспитатель: Хотите узнать, кто к нам ещё придёт сегодня? Тогда отгадайте загадку:

Мною можно умываться,

Я умею проливаться,

В кране я живу всегда.

Ну, конечно, я…

Дети: вода.

Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придёт Волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться? Тогда закрывайте глазки и послушайте волшебную песенку воды.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах

(Воспитатель надевает накидку и превращается в Волшебницу-Воду. Дети открывают глаза).

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я Волшебница-Вода, сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

(Воспитатель предлагает детям надеть фартуки).

Воспитатель: Ах, какие молодцы. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. (Подходят к столу). В одном из них молоко, а в другом вода. Давайте в каждый из них положим камешек. В каком стаканчике мы видим камешек?

Дети: В стаканчике с водой.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что вода прозрачная.

Воспитатель: Правильно, а в другом стаканчике камешек видно? Почему?

Дети: Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике камешек не видно.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю узнать, пахнет вода или нет. (Каждому ребёнку предлагает присесть за стол и понюхать воду). Что вы можете сказать?

Дети: Вода не пахнет.

Воспитатель: А теперь узнаем пахнет ли сок? (Берут стаканчик, нюхают).

Дети: Да, пахнет.

Воспитатель: А теперь определим на вкус. Попробуйте сок, какой он?

Дети: Сок сладкий, вкусный!

Воспитатель: Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Дети: У воды нет вкуса.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, почему говорят, Волшебница-Вода?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Хотите узнать? Вода Волшебница потому, что она умеет превращаться в лёд.

Воспитатель: А я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите.

(Показывает льдинки на тарелочке). Волшебные они потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

(Дети берут льдинки в руки).

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит вода? Как вы думаете?

Дети: Из капелек.

Воспитатель: Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть.

Сейчас я «превращу» вас в капельки и мы поиграем.

(Вы, ребятки покружитесь, в капельки все превратитесь. Надевает детям голубые шапочки).

Подвижная игра «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг,

мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда,

повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

И закончилась игра.

Воспитатель: А, вы, знаете почему ещё воду называют Волшебницей?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вода может окрашиваться в различные цвета.

(Подходят к столу).

Я для вас приготовила баночки с водой, и если сказать волшебные слова, вода в баночках окрасится. Попробуем?

Повторяйте за мной:

Ах, вода, водица,

Не простая ты порой,

Можешь мигом превратиться

Из прозрачной в цвет любой.

Воспитатель: А теперь подуйте на свои баночки, встряхните их хорошенько. Что мы видим?

Дети: Водичка стала цветной.

Воспитатель: В какой цвет окрасилась?

Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый и т. д.).

Воспитатель: Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это Вода-Волшебница! Мне очень понравилось с вами играть. Капельки все покружитесь и в ребяток превратитесь. (Воспитатель снимает детям шапочки). На память я хочу подарить вам вот такие красивые капельки, а вы и гостей наших порадуйте, им тоже подарите капельки. Мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!

(Под волшебную песенку воды дети дарят капельки гостям, воспитатель снимает накидку.)

Воспитатель: Ребята, кто приходил к вам в гости? Что интересного вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Водичка, водичка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Гуднина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Водичка, водичка»
Опубликовано: 14 января 2022 в 14:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД