Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Посуда»

Светлана Иванцова
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Посуда»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие»

Цель: Формировать представления у детей о посуде и ее назначении.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Развивающие: развивать активный словарь по теме, память, внимание.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Посуда“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение;

Словарная работа: продолжать расширять и обогащать словарь по теме «Посуда» (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка, нож, вилка,сковородка, тарелка, посуда,.) .

Оборудование и материалы : Набор детской посуды, слайдовая презентация, игрушка- медвежонок,, стихи, загадки, муляжи угощений, дидактическая игра «Сервируем стол».

Предварительная работа: .

1. Дидактические игры: «Что для чего?», «Угадай предмет посуды».

2. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе».

3. Мытьё кукольной посуды.

4. Экскурсия на кухню.

5. Сюжетные игры в кукольном уголке

Ход занятия:

Орг. момент

Сюрпризный

момент.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку- медвежонка.

-Ребята, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. Кто это? Мишутка!

Игровая мотивация.

Мишутка: Здравствуйте, ребята. У меня сегодня праздник: день рождения. Ко мне придут гости.

Я купил в магазине посуду и угощение для своих гостей. Но по дороге домой все покупки перепутались и я теперь не знаю, что мне делать. Помогите мне пожалуйста разобраться: где посуда, а где угощение для моих гостей.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Присаживайся, Мишутка, и слушай внимательно мы тебе все расскажем.

Беседа с опорой на слайдовую презентацию

Слайд 1.

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая. (чашка)

-Что это?

Что есть у чашки?

Для чего нужна чашка?

-Правильно, это чашка. У неё есть круглое донышко, чтобы чашка стояла на столе, высокие стенки, чтобы чай не выливался и ручка, чтобы было удобно держать. Из чашки пьют чай.

Слайд 2.

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

Что это?

Что есть у тарелки?

Для чего она нужна?

-Это тарелка. Она бывает мелкая и глубокая.

У тарелки есть круглое донышко и стенки: у мелкой тарелки стеночки низки, а у глубокой- высокие. В нее можно положить еду.

Слайд 3.

Кто такая?

В тарелке кашу зачерпнет

И отправит ее в рот. (ложка)

-Это ложка. У нее есть длинная ручка, чтобы было удобно держать. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Слайд 4.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля)

-Это кастрюля. У кастрюли круглое донышко, высокие стенки, по бокам полукруглые ручки, что бы было удобно брать. В ней можно сварить суп.

Слайд 5.

На кухне ей всегда почет,

она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

-Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Слайд 6.

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

-Правильно, это чайник. В чайнике заваривают чай.

Слайд 7.

- Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

-Правильно, чашка, тарелка, ложка- все это посуда.

Вопросы.

-Какие еще предметы посуды вы знаете?

- А как вы считаете, для чего нужна посуда?

- Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь ты, Мишутка, понял, что такое посуда?

Мишка: Понял, спасибо!

Гимнастика для глаз

-Ребята, наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро — быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Постановка игровой задачи

Мишка: Ребята. Помогите мне, пожалуйста,накрыть на стол и собрать угощение для моих гостей.

Воспитатель: Хорошо, Мишутка. Но прежде, чем мы продолжим, мы немного подвигаемся и поиграем.

Физкультминутка с муз. сопровождением

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук, тук – тук – тук.

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон.

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки.

Тра – та – та, тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла!

Чайник крышкой тук,тук!

Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом – бом!

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та!

Практическая деятельность детей.

А сейчас Мишутка приглашает нас на кухню.

-Посмотрите на стол (Открывает салфетку).

Сколько здесь разных предметов. Все здесь перепуталось.

А ведь у них должно быть свое место. Давайте посуду положим на поднос, а угощение в тарелку.

-Какие предметы посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник? Чашка? и т. д.

-А что мы положили в тарелку?

-Почему вы положили их в тарелку, а не на поднос?

-Правильно, потому что это- фрукты.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Мишка: Молодцы, все знаете. Теперь и я знаю где у меня посуда, а где угощение-фрукты. Только я не умею накрывать на стол.

Воспитатель: Не грусти, Мишутка. Мы тебе с ребятами поможем. Для этого у нас есть салфетки с подсказками, где у каждого предмета свое место.

- Перед вами на картинке темные пятна — тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Рефлексия

Мишка: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я смогу позвать гостей. И вы тоже приходите ко мне в гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Из чего делается посуда?» (старшая группа) Программное содержание: Закреплять представление детей о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Чудо-фрукты» Образовательные задачи: Уточнить представление детей о характерных признаках фруктов (яблоко по форме круглое, на ощупь гладкое, на вкус.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Спасаем лягушат» Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности в младшей группе на тему: «Спасаем лягушат».

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Незнайке» Задачи: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать познавательный интерес, связную.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами, закрепить знания о животных. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Федорина посуда» Цель: повышение познавательной активности детей посредством организации различных видов детской деятельности, эмоциональной мотивированности.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок-вода» Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию Тема: "Подарки осени" Цели: - учить дошкольников различать изменения в.

Конспект занятия по речевому и познавательному развитию на тему «Посуда» Речевое развитие. Познавательное развитие. «Посуда» четвёртый год обучения Программное содержание: Образовательные: -формировать обобщающее.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Задачи: Формировать у детей элементарные представления о явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Посуда»
Опубликовано: 20 января 2018 в 16:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД