МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Зауральский доктор Г. А. Илизаров»

Светлана Сергеевна Пономарева
Конспект занятия по познавательному развитию «Зауральский доктор Г. А. Илизаров»

Группа: старшая

Цель: формирование познавательного интереса к профессии врача, на примере деятельности Г. А. Илизарова;

Задачи:

Образовательная: формировать у детей представления о профессии врача в целом и о изобретении Г. А. Илизарова;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Зауральский доктор Г, А, Илизаров“» размещена в разделах

Развивающая : развивать любознательность дошкольников, образное мышление, приучать к аккуратности при выполнении коллажа; обогащать словарный запас детей новыми словами «врач - ортопед», «гениальный человек», «изобретение»;

Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к человеку труда, гордости за достижения Г. А. Илизарова в области медицины.

Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно – эстетическое развитие ;

Материалы и оборудование: фотографии Г. А. Илизарова, Валерия Брумеля, центра восстановительной травматологии и хирургии им. Г. А. Илизарова в Кургане; кисти, клей, ножницы, цв. бумага, салфетки, ватман.

Ход занятия:

Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемые результаты

Орг. этап

- Здравствуйте ребята, сегодняшнее занятие проведем в форме разгорора по душам.

- Ребята, а любите ли вы бегать, прыгать, играть в «догонялки»?

- Да, действительно. Прыгать и играть в «догонялки» или просто гулять – это очень здорово! Но, к сожалению, бывают случаи, когда человек не может бегать и прыгать, он вынужден все время проводить в постели. Почему это происходит?

- Верно, это случается, когда у человека сломаны кости. Он не может стоять, сидеть, двигаться. Иногда у людей бывают очень сложные переломы, сломанные кости долго не срастаются, и человек всю жизнь может хромать или вообще остаться прикованным к инвалидному креслу.

- Как, выдумаете, ребята, люди каких профессий помогают таким больным?

- Правильно, это врачи, хирурги. А ещё врачи – ортопеды.

Ортопед - Врач, занимающийся лечением нарушений осанки, походки, изменений формы стопы, последствий различных травм.

- Вылечить людей имеющих какие либо травмы, переломы помогает изобретение нашего зауральского доктора Гавриила Абрамовича Илизарова (показываю фото).

- А что такое изобретение?

- Верно, изобретение – это, что- то новое, чего не было раньше. Доктор Илизаров создал чудесный аппарат для лечения переломов костей (показываю фото).

- Однажды, будучи маленьким мальчиком, он заболел, потому, что много съел неспелых груш. Родители вызвали врача. Доктор осмотрел маленького Гавриила, дал ему таблетку, и мальчик выздоровел. Этот случай так поразил ребенка, что он решил: когда вырастет, то обязательно будет врачом. Гавриил очень много учился и впоследствии стал хирургом – ортопедом, которого теперь знают во всем мире! Это наш знаменитый земляк, мы можем им гордиться.

- Аппаратом Илизарова лечат и маленьких пациентов.

- Ребята, как вы думаете, знают ли другие ребята об этом?

- Как мы можем об этом рассказать?

- А давайте сделаем коллаж, своеобразный плакат для выставки. Согласны?

- Прежде чем приступим, к изготовлению коллажа рассмотрим несколько фотографий:

- Это Гавриил Абрамович. Посмотрите, какое сосредоточенное и доброе лицо. Как и все доктора, он носил белый халат, а на голове у него медицинская шапочка.

- А что изображено на этой фотографии?

- Верно, это памятник. Почему Гавриилу Абрамовичу установили памятник?

- Как вы думаете, что у него в руках?

- Да, это изобретенный им аппарат для лечения переломов. Теперь посмотрите на фото Валерия Брумеля. Это знаменитый спортсмен, который 6 раз был чемпионом мира по прыжкам, но однажды сломал ногу. И наш зауральский доктор смог не просто поставить Валерия на ноги, но после выздоровления тот ещё много раз участвовал в спортивных соревнованиях.

- Давайте приступим к созданию нашего коллажа. Для своего коллажа мы возьмем несколько фотографий: фото Г. А. Илизарова, здание его центра, аппарат Илизарова и памятник Г. А. Илизарова. После того, как мы расположим эти фотографии и приклеим, мы украсим свой коллаж клумбами с цветами, изготовленными из цветной бумаги. Подумайте, как вы еще бу оформили коллаж. Можно пользоваться цветными карандашами, мелками, фломастерами.

Рефлексия.

- Наше занятие подходит к концу. Чем мы сегодня занимались?

- А кому он был посвящен?

- Правильно. А для чего мы создавали этот коллаж?

- Верно.

А кто запомнил, кем был Г. А. Илизаров и каким изобретением он прославился?

- Молодцы!

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Туристический поход»Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Туристический поход» Тема: «Туристический поход» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Зауральский доктор Г. А. Илизаров»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 10:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Зауральский доктор Г. А. Илизаров»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергеевна Пономарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД