Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования (1 фото)

Наталья Клевина
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ДЕТСКИЙ САД № 23 Г. СЕГЕЖИ

]КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 8 «ЛАМБУШКА»

ТЕМА: «СПАСЕНИЕ ЛЯГУШАТ»,[/h3]

разработанный на основе конспекта «Спасаем лягушат»

(авторы С. Г. Ваганова, И. Н. Медведева стр. 30-34

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования» размещена в разделах

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разновозрастных группах»/ сост. Н. В. Нищева. – СПб. : ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 320 с. – (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).

Поисково-познавательная деятельность

по направлению «Неживая природа» (вода, лед)

Воспитатель: Клевина Наталья Юрьевна

Цель образовательной деятельности: Развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного эмоционально-чувственного опыта.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Способствовать формированию у детей представлений о состоянии воды – лёд: его свойствах и качествах (холодный, твердый, скользкий, прозрачный, тает, в теплой воде тает быстрее).

- Продолжать знакомить детей со способами обследования. Обогащать тактильный опыт детей. Формировать умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи; умение осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана.

- Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие умозаключения.

- Закрепить представления детей о лягушке, ее характерных особенностях, месте обитания.

Развивающие задачи:

- Развивать инициативность и самостоятельную активность детей в процессе поисково-познавательной деятельности по направлению «Неживая природа» (вода, лед).

- Развивать наглядно–образное мышление, сообразительность, внимание, память; расширять кругозор детей.

- Развивать умение выделять свойства и качество исследуемого объекта, кодировать и декодировать информацию.

- Развивать связанную речь, побуждать отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов.

- Развивать мелкую моторику, используя технику комканья бумаги; приучать детей аккуратно пользоваться клеем.

Воспитательные задачи:

- Продолжать вызывать интерес к экспериментальным играм.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; способствовать осознанию собственной значимости.

- Формировать навыки самоконтроля.

- Воспитывать интерес к занятию по познавательному развитию с элементами экспериментирования.

Задачи образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

Формирование у детей сочувствия, сопереживания, желания помочь персонажам. Воспитание чуткого гуманного отношения к живому. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, доброжелательных отношений между детьми. Воспитание самостоятельности, уверенности в своих умениях.

«Познавательное развитие»

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Поддержание детской инициативы и самостоятельности.

Формирование познавательных (обследовательских) действий. Обучение сенсорному обследованию (способам распознающего наблюдения) и анализу объектов, выделению с помощью взрослого наиболее ярко выраженных свойств и качеств объекта.

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Способствовать естественному стремлению детей к самостоятельному изучению окружающего посредсвом исследовательского обучения. Способствовать пониманию детьми причинно-следсвенной связи (если., то).

Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (предметных моделей - условных заместителей, символов свойств и качеств объекта).

«Речевое развитие»

Развитие связной, объяснительной речи детей, обогащение активного словаря.

Обогащение словаря: оттаяли, комкаю, мну, макаю.

Активизация словаря: кваканье, лед, холодный, твердый, прозрачный, скользкий тает, кочка, капает.

Понимание на слух текстов стихотворения.

«Художественно-эстетическое развитие»Стимулирование сопереживания персонажам; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивной и изобразительной). Продолжать знакомить детей с материалом бумага, с техникой и со способами обработки бумаги.

«Физическое развитие»

Приобретение опыта в двигательном виде деятельности детей, способствующему правильному формированию крупной и мелкой моторики обеих рук.

Развитие тактильных ощущений.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке, опыты и экспериментальные игры с водой и другими объектами неживой природы (замораживание на холоде «Замерзшая вода», оттаивание в теплом помещении «Тающий лед», переливание, «твердый-мягкий», «прозрачный – непрозрачный»); катание на горке; рассматривание картинок, презентации с изображением лягушек, болота; разучивание логоритмической игры; накопление чувственного опыта детей в ходе режимных моментов.

Оборудование и материалы:

Телевизор, ноутбук, аудио колонка, аудио запись с кваканьем лягушки; презентация, игрушки: мама-лягушка и лягушата, замороженные в лед, подставки для льда - по количеству детей; поднос со стаканчиками розового цвета с теплой водой и поднос со стаканчиками голубого цвета с холодной водой; предметные модели, макет болота, синтепон, зеленая бумага для комканья, розетки с клеем, картонные заготовки, салфетки (сухие и влажные, клеенки, полотенце.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,

восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из материала (бумага, изобразительная (аппликация, и двигательная (овладение основными движениями).

Методические приёмы: сюрпризный момент, игровые, вопросы, наглядность, использование художественного слова, рассказ воспитателя, показ презентации, обследование предметов (кубики льда, простейшие опыты - эвристический (частично-поисковый) и исследовательский метод обучения.

Ход занятия:

В– ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети приветствуют гостей)

1 Игровая мотива

Доносятся звуки – кваканье лягушки.

В – Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?

Д - Это лягушка.

В – А как вы догадались, что это лягушка?

Д – Квакает.

В – Действительно, мы слышим кваканье лягушки. Где же спряталась лягушка? (дети по звуку находят лягушку)

В – Послушайте, о чем рассказывает нам лягушка. (видео презентация + воспитатель читает стих)

Мои веселые ребята –

Озорные лягушата –

В пруду весело играли,

В воду прыгали, ныряли.

Но случилась вдруг беда –

Превратилась в лед вода!

Что мне делать?

Как мне быть?

Как детей освободить?

2. Эксперимент со льдом.

В – Ребята, что случилось с водой?

Д – Вода замерзла, превратилась в лед.

В – А почему вода замерзла?

Д- Потому что зима, стало холодно.

В – А наши лягушата, что с ними стало? (Наши лягушата замерзли).

В – Посмотрите, вот они замерзшие лягушата! (воспитатель показывает замерзшее болото с лягушатами во льду).

В – Ребята, может мы с вами поможем маме-лягушке, освободим лягушат от льда? (переносим замерзших лягушат на стол для опытов).

В –Мои руки стали мерзнуть. А ваши тоже мерзнут? Почему?

Д – Потому что лед холодный. (индивидуальные и хоровые ответы).

В – А что еще бывает холодным? (выставляем карточку символ – снежинку).

В- Давайте попробуем раздавить (смять) лед в руке. – Смогли раздавить? Давай те постучим, получается, сломать лед?

Д - Нет

В – не получается, почему? Значит лед какой? (твердый).

В – А что еще бывает твердым (карточка символ кубик)

Индивидуальные и хоровые ответы.

В – Ребята, посмотрите я вижу своего лягушонка – он смотрит на меня. А вы видите своих лягушат? Почему?

Д - Потому, что лед прозрачный.

В – Прозрачный как что? (карточка символ – окно)

В – Посмотрите ребята, лед выскальзывает у меня из рук, а у вас? Значит лед какой?

Д – Скользкий.

В –А что еще бывает скользким? (карточка символ – горка)

В - Правильно, горка ледяная, очень скользкая.

В – Ой, посмотрите, вода почему-то потекла по рукам. Откуда появилась вода на моих ладошках?

Д – Это тает лед.

В – Почему начал таять лед?

Д – Руки теплые, лед от тепла тает.

Воспитатель предлагает опустить льдинки с лягушатами в воду, (стаканчики голубые с холодной водой).

В – Тают у вас льдинки? Почти не тают, а почему? Потрогайте свои стаканчики.

Дети трогают стаканчики, воду в стаканчиках, приходят к мысли, что лед тает очень медленно, потому что вода холодная.

В – Какую воду нам надо взять, чтоб лед растаял быстро?

Д – Теплую воду. (Воспитатель предлагает детям розовые стаканчики с теплой водой).

В - Потрогайте воду в стакане. Она какая? (Теплая)

В – Смотрите, что происходит со льдом?

Д – Лед таит, теплая вода быстро растопила лед.

Вывод: в теплой воде лед тает быстрее, чем в холодной. (стаканчик розовый).

В – Доставайте лягушат, посадите на салфетку, пусть они согреются, высохнут, а я вам предлагаю превратиться в лягушат.

3. Физкультминутка. (на коврике)

Покружились – в лягушат превратились.

На болоте лягушата –

Развеселые ребята

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Лапками хлопали,

Лапками топали,

В салочки играли –

По кочкам скакали.

С кочки на кочку,

С кочки на кочку.

Вправо – влево повернись и в ребяток превратись.

4. Продуктивная деятельность.

В –Наши лягушата тоже любят веселится и прыгать по кочкам. Давайте сделаем для них кочки из бумаги.

Воспитатель показывает и объясняет способ изготовления «кочек» из бумаги зеленого цвета.

Сначала я комкаю бумагу в кулачке. Ват так, что я делаю? Получился большой комок. Потом мну пальцами, чтобы комочек получился маленький, аккуратный. Вот так, что получилось?

Теперь вы сами будите делать «кочки» и приклеивать их вот на этот лист- болотце.

Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости оказывает помощи, дает индивидуальную оценку.

Теперь макаете свою «кочку» в тарелочку с клеем и аккуратно приклеиваем на синюю картонку.

Теперь несем за края картона наши «кочки» и кладем на болотце. И теперь посадим наших лягушат рядом.

В – Посмотрите, сколько кочек мы с вами сделали! Усаживайте лягушат на кочки, а я посажу лягушку-маму. (Садитесь на стульчики). Как вы думаете, лягушатам понравится у нас в болотце? (Кваканье) Ой, как им понравилось - они квакают звонко.

В – Ребята, какие вы молодцы, как вы постарались! Давайте вспомним и расскажем маме лягушке какой лед?

1. Холодный.

2. Твердый.

3. Скользкий.

4. Прозрачный.

5. Лед таит.

6. В теплой воде лед тает быстрее.

Давайте себя проверим - все ли мы про лед рассказали? (самопроверка) – слайд. (указка) Все назвали? Молодцы!

Мама – лягушка (благодарят ребят и дарит за спасение своих лягушат детям медальки)

М-Л. «Спасибо вам, ребята, что освободили моих лягушат. Награждаю вас медалями за спасение лягушат».

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования

Использованная литература:

1. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разновозрастных группах/ сост. Н. В. Нищева. – СПб. : ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 320 с. – (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика». Стр. 30-34 «Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающие: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 летКонспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект занятия по познавательному развитию с элементами детского экспериментирования в старшей группе на тему: «Путешествие Капельки».

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования «Волшебница вода» Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожкиКонспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожки Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожки Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования «Сказки волшебного леса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №8 ОД : Речевое развитие Тема : «Сказки волшебного леса» (с элементами.

ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Воздух-невидимка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие"; "Социально-коммуникативное развитие";"Речевое развитие".

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Невидимка воздух» (средняя группа) Занятие по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) Средняя группа Задачи: Образовательные: - подвести к.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Клевина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования
Опубликовано: 18 марта 2018 в 13:16
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД