Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Ребенок и окружающий мир» с детьми старшей группы «Весенняя страда»

Ксения Нестерова
Конспект занятия по познавательному развитию «Ребенок и окружающий мир» с детьми старшей группы «Весенняя страда»

«Весенняя страда»

Задачи:

Обучающие :

Продолжать расширять представления детей об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.

Закрепить знания о весенних изменениях в природе.

Развивающие :

Развивать любознательность, инициативу.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.

Методы и приемы :

Игровые : Д / И «Как хлеб приходит к нам на стол»

Наглядные : Презентация «Весенняя страда»

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Ребенок и окружающий мир“ с детьми старшей группы „Весенняя страда“» размещена в разделах

Словесные : Беседа, объяснение, поощрение, постановка общих и адресных вопросов

Активизация словарного запаса (весенняя страда, комбайн, агроном и др.)

Предварительная работа : Наблюдение за изменениями в природе, Чтение произведений о весне

Мотивация :Случайно подслушала разговор мамы с сыном о том, что началась весенняя страда. Люди весной страдают или что это такое?

«ВЕСЕННЯЯ СТРАДА»

Ход занятия

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Ребята, я сегодня шла утром на работу и случайно услышала, что одна мама разговаривала со своим сыном и сказала ему о том, что началась весенняя страда.

- Мальчик спросил у нее : - Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку!»

- Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда?

Весенняя страда-это напряженная работа в поле, вспашка земли и посадка

:- Ребята,а вы хотите посмотреть, как работают трактора на полях и как же проходит весенняя страда. Тогда проходите на стульчики и садитесь.

(Обращаю внимание на экран) 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Просмотр презентации.

2 сл. В поле выходят трактора и тянут за собой плуги

3 сл. Плуг переворачивает земельный пласт

(как большая лопата)

4. сл. Трактор боронит землю железными зубьями бороны (похожа на большие грабли)

5 сл. Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку

6 сл. Сеялка делает бороздки

7сл. Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки

(СТОП, ПАУЗА)

- А какие семена падают в землю, Вы знаете ребята?

Давйте смотреть дальше …

Воспитатель. - Так сеют зерновые и зернобобовые культуры.

(СТОП, ПАУЗА)

8 сл. - Зерновые культуры-это растения, дающие зерно-пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и т. д.

9сл. - Зернобобовые культуры- это бобы, горох, соя и др.

10 сл. А это – Агроном специалист сельского хозяйства-он знает, когда и какие работы нужно выполнять.

Успех всего года зависит от того, как пройдет весенняя посадка.

Ведь недаром старая мудрость гласит : весенний день год кормит.

11сл. - Давайте рассмотрим зернышко поближе.

Воспитатель. Что нужно, чтобы зернышко проросло в земле?

(ответы детей)

12 сл. Из такого зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, ВОТ ОН ПОБЛИЖЕ посмотрите (показываю настоящий колосок)

13, 14 сл. - затем эти колоски соберут на поле комбайнами и отвезут на мелькомбинат

15 – 16 сл. Пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи.

- Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета?

17сл. - Мука бывает пшеничная-ее делают из пшеницы

18сл. - и ржаная-ее делают из ржи

19 сл. - Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи,

20 сл. - а из ржаной-черный хлеб и ржаные пряники.

- Вот смотрите сколько людей потрудилось, чтобы можно было покушать вкусный хлеб.

- А как вы думаете, как нужно относиться к хлебу? А почему?

Что значит его беречь?

- А давайте вспомним пословицы которые мы с вами уже знаем о хлебе.

3. РЕФЛЕКСИЯ

- А теперь, что бы вы ответили мальчику утром, что такое весенняя страда?

КАК БЫ ТЫ ОТВЕТИЛ …

А ТЫ КАК ОТВЕТИЛ БЫ … ?

- Все верно, весенняя страда, это не страдания, а работа которую выполняют люди, что бы у нас на столе был всегда вкусный хлеб

- А теперь, что бы закрепить наши знания, я предлагаю вам поиграть в игру

- Вам необходимо разделится на две команды.

- Я специально перепутала все картинки, а вам необходимо расставить их правильно, в том порядке,как хлеб приходит к нам на стол.

Д/И «Как хлеб пришел к нам на стол»

(Дети раскладывают картинки в правильной последовательности)

- Молодцы ребята, а вечером вы можете рассказать родителям, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем попадет к нам на стол

Используемые материал:

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.

Интернет ресурсы поисковой системы яндекс (картинки)

Прикреплённые файлы:

strada-3_birf9.pptx | 14107,25 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группы Цель: учить детей отвечать на вопросы во время общения, не стесняться. Задачи: • Учить детей слышать педагога, отвечать во время беседы;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группы Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить видеть красоту осенних деревьев; вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «Уроки Мойдодыра»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «Уроки Мойдодыра» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие. 4. Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию «Ребенок и окружающий мир» с детьми старшей группы «Весенняя страда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Нестерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Ребенок и окружающий мир» с детьми старшей группы «Весенняя страда»
Опубликовано: 23 января 2023 в 20:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД