Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» в подготовительной группе

Жилякова Ольга
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» в подготовительной группе

Цель:

Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о профессиях людей, работающих в детском саду и не только (познавательное развитие); обогатить словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными, обозначающими качества, которыми должны обладать люди разных профессий; упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы полным предложением (речевое развитие); развивать умение чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах, формировать профориентацию у детей (социально –личностное развитие); формировать у детей основы ЗОЖ через проведение массажа и использование здоровьесберегающих технологий (физическое развитие);обогащать музыкальными впечатлениями путём восприятия музыкального произведения (художественно –эстетическое развитие).

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в мир профессий“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать мышление, память, слуховое внимание, повышать культуру речи, обогащать детей народной мудростью.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий (социально –личностное развитие).

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему: «Профессии».

Дидактические игры по теме: «Профессии».

Чтение художественной литературы.

Оборудование: предметные картинки: продавец, швея, водитель и т. д., нитки с иголкой, весы, руль, метла, шприц, конфеты, молоток, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дружно дети встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

В коробке лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д.

Воспитатель: Дети, плотник, парикмахер, швея, повар, что это? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Тогда мы с вами отправимся в путешествие в «Мир профессий». Но прежде чем отправиться в путешествие я хочу спросить. Как вы думаете, профессии были всегда? (ответы детей) В давние-давние времена мужчины занимались охотой, рыбалкой, изготовлением орудий для охоты и труда, строительством жилища. Женщины собирали плоды и ягоды, работали в поле, шили одежду из шкур животных, готовили пищу, поддерживали огонь в очаге, растили детей. Со временем появились мастера: одни из них хорошо делали оружие, другие - посуду, третьи шили одежду. Так возникали профессии. Со временем их становилось всё больше. Одни профессии появлялись, а другие исчезали. Так, вначале была профессия землекопа (это человек, который с помощью лопаты выкапывал ямы, траншеи). Но появились экскаваторы, а с ними и профессия экскаваторщика, а профессия землекопа исчезла за ненадобностью. Долгое время существовала профессия извозчика (этот человек управлял повозкой, в которую были запряжены лошади, но появились автомобили, с ними и профессия водителя, а профессия извозчика исчезла. И сегодня существует очень много профессий.

Ну что, готовы отправиться в путешествие?

Воспитатель: Скажите, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (На поезде, на самолете, на автобусе).

Воспитатель: Я предлагаю, отправится на поезде. Вставайте друг за другом, руки положите друг другу на плечи, я буду машинистом, а вы пассажирами, приготовились к путешествию. Поехали! (включается музыка поезда)

1 Станция: «Загадочная».

Воспитатель: Ребята, вы должны отгадать загадки.

1. Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом.

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем! (строитель)

(Вывешиваем картинку на мольберт)

2. Встанем мы так рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу! (водитель)

3. С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

3. Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять. (врач)

4. В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет. (учитель)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А теперь мы с вами поиграем.

Игра «Хлопай-топай!»

Я буду называть профессии, вы хлопайте если есть такая профессия, а если нет - топайте.

(Врач, лодырь, пианист, обжора, полицейский, почтальон, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь, соня, воспитатель.)

Воспитатель: Ну что, ребята, едем дальше! Становись вагончиками! (включается музыка, поезд едет к следующей станции)

2 Станция: «Проспект рабочих инструментов»

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

- Ребята, перед вами на одном столе лежат орудия труда, а на другом – картинки с изображением профессий. Я вам предлагаю по очереди подойти и взять по одному орудию труда, далее подойти и выбрать картинку с профессией. А потом будете рассказывать какой это инструмент, какой профессии он принадлежит

Дети по очереди берут орудие труда, далее выбирают соответствующую профессию и по очереди рассказывают:

- Жезл –он нужен полицейскому (регулирует движение машин на дорогах);

- фонендоскоп –врачу (слушает сердце и лёгкие больного);

- лейка –садовнику (поливает цветы);

- молоток –строителю (забивает гвозди, помогает строить дом);

- лопата –фермеру (сажать деревья, выкапывать сорняки);

- расчёска –парикмахеру (расчёсывает, делает причёски…

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились! Занимайте места в вагончиках едем дальше! (включается музыка, «поезд» и едет к следующей станции)

3. Станция: «Угадайкино»

Игра «Кто, что умеет делать»

Воспитатель: Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать.

Учитель что умеет…учить читать, писать.

Врач что умеет…лечить, делать уколы, ставить градусник.

Художник что умеет…рисовать.

Пожарный что умеет…тушить пожар.

Строитель что умеет…строить дома.

Продавец что умеет…продавать товары.

Парикмахер что умеет…стричь, делать прически.

Водитель что умеет…управлять машиной.

Летчик что умеет…управлять самолетом.

Полицейский что умеет…управлять движением машин, защищать людей.

Дворник что умеет… убирать двор, мести метлой дорожку.

Почтальон что умеет… разносить почту.

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)

Быстро едем просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

Воспитатель: Наш поезд едет дальше, занимаем свои места. (дети под музыку едут к следующей станции)

4. Станция: «Будущее»

Воспитатель: Ребята, а вы уже знаете кем будите когда вырастите большими? Давайте присядем на ковер, и вы мне расскажите. ( Воспитатель поднимает руку и приводит пример: «Я когда вырасту стану воспитательницей, буду работать в детском саду и воспитывать детишек».)

Дети отвечают предложением:

Я буду строителем, построю дома, школы.

Я буду водителем, буду перевозить грузы и т. Д.

5. Станция «Бюро находок»

«Бюро находок». Д/и Подбери профессию к пословице».

Воспитатель:- Ребята, следующая станция называется «Бюро находок». Она приготовила нам пословицы. Нам нужно угадать, о каких профессиях может идти речь.

- Куй железо, пока горячо (кузнец).

- Не игла шьёт, а руки (швея).

- Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится (фермер -хлебороб).

- Корова черна, а молоко у неё бело (доярка).

- Не бравшись за топор, избы не срубишь (плотник).

Рефлексия

- Ребята, а сейчас подойдите пожалуйста в «Бюро находок» и выберите себе раскраску той профессии, кем бы вы хотели стать, когда вырастите. Расскажите, кем вы мечтаете стать? (Дети выбирают себе раскраску по желанию, поддерживают беседу:-стоматологу люди доверяют свои зубы; парикмахеру – доверяют делать причёски)

- Ребята, профессию нужно выбирать по сердцу, с душой, потому что эта профессия на всю жизнь.

- А можете вы прямо сейчас пойти работать по той специальности, которую выбрали? Почему?

- Нужны знания, для того, чтобы хорошо работать и знать своё дело. Я желаю вам учиться, и чтобы ваши мечты сбылись.

Воспитатель: Ой, ребята, мы так славно с вами попутешествовали, что даже не заметили, как пролетело время. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. А ну ка, вагончики становись! Поехали! (включается музыка поезда и дети возвращаются на свои места)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня путешествовали? (в мире профессий)

О чем мы говорили?

Ребята, а скажите, какая профессия самая важная?

Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.

Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.

Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.

Если бы не было строителей, то… некому было бы строить дома.

Если бы не было парикмахеров, то… некому было бы постригать людей.

Все профессии важны и нужны!

Чтение стихотворения:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны

И интересны и важны.

И ты скорее подрастай

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

А теперь ребята я предлагаю вам если хотите раскрасить раскраски с профессиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жилякова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 августа 2023 в 15:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД