МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес» (старшая группа)

Татьяна Дианова
Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес» (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес»

(старшая группа)

Задачи :

• обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

Развивать связную диалогическую речь, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, делать выводы;

развивать чувство прекрасного;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Прогулка в зимний лес“ (старшая группа)» размещена в разделах

• воспитывать любовь к природе,замечать её красоту,

Ход занятия

Воспитатель: ребята отгадайте загадку

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима).

Восп. : ребята вы были в зимнем лесу?

Я предлагаю отправиться в лес и посмотреть, как ему зимуется. Согласны? Я думаю, что в зимнем лесу нас ждёт много интересного.

Давайте наденем лыжи. Поехали!

– Вот мы приехали в лес. (На мольбертах выставлены репродукции зимних картин) Посмотрите, как красиво вокруг. Как изменился лес? (Ответы детей). Чем пахнет зима? (Морозной свежестью, снегом, елкой). Слушаем зиму. Что вы слышите? (Тишину). Когда мы говорим «Лес спит», что мы имеем в виду. (Ответы детей).

Тихо, беззвучно в зимнем лесу и на лесных снежных полянах. Но это не означает, что все замерло до весны. В лесу продолжается скрытая жизнь. И в подтверждение этому на скатерти снегов видны красивые узоры звериных и птичьих следов.

Посмотрите, внимательно, чьи следы вы видите? (След зайца, лисы, белки.)

– А ещё какие животные живут в наших лесах? (Лиса, волк, белка, ёжик, заяц, медведи, лоси.)

Восп: А теперь расскажем как звери приспособились к зиме?

Ответы детей (Ежи, медведи впадают в спячку. Белка, лиса, заяц меняют свои шубы на более теплую шубу.)

Восп: Чем же питаются звери в заснеженном лесу?

Ответы детей (Звери приготовили запасы на зиму. А лиса и волк бегают в поисках пищи. Лисе не холодно, на её ногах густая шерсть Лиса чует мышей, она долго принюхивается, потом начинает прыгать на снегу.)

Восп: Как живется птицам зимой?

Ответы детей (Птицам зимой и холодно, и голодно. Птиц в лесу и не видно они с наступлением холодов перелетают поближе к людям.)

Восп:Как мы можем им помочь?

Ответы детей (Мы делаем кормушки и подкармливаем их.)

Восп: Ребята, скажите, как называют одним словом птиц, которые остаются зимовать?

Ответы детей (Эти птицы – зимующие.)

Восп:Каких зимующих птиц вы знаете?

Ответы детей (Снегири, синицы, воробьи, дятлы, вороны).

Восп: Посмотрите, какие деревья зимой?

Ответы детей (Деревья укрыты снегом, тихие, задумчивые, одеты в снежные шубки.)

Восп: Правильно, ребята! Зимой лес выглядит сказочно. Особенно великолепно выглядят леса в наших краях.

Восп: Какой снег в лесу?

Ответы детей (Мягкий, пушистый, блестит на солнце, искрится.)

Восп: А что вы знаете про снег?

Ответы детей (Это замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок.)

Восп: На что похожи снежинки?

Ответы детей (На звездочки)

Восп: Зимой на улице бывает разная погода, часто дует холодный ветер, а в небе летают веселые снежинки.

Восп: В лесу холодно, мы можем заболеть. Я предлагаю вам погреться.

Физминутка Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Восп: Давайте мы с вами поиграем в игру «Какая погода?»

Как правильно сказать про погоду, если много снега – снежная.

Если мороз – морозная;

Если ветер – ветреная;

Если холод – холодная.

Восп: Ребята, а вы согласны что «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.

Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму»

Ой, ребята на улице уже совсем стало холодать. Нам пора возвращаться в детский сад. Вы согласны? Поехали.

Восп: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

Как можно сказать, какая прогулка получилась?

Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Дианова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес» (старшая группа)
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 14:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД