МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка по осеннему лесу» в старшей группе

Лариса Дружкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка по осеннему лесу» в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию.

«Прогулка по осеннему лесу».

(Старшая группа).

Цель: формировать знания детей о грибах.

Образовательные задачи: познакомить детей с разнообразием грибов. Рассказать о том, что среди грибов есть не только съедобные, также ядовитые. Дать детям представления о правилах сбора грибов.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Прогулка по осеннему лесу“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать наблюдательность, память, воображение, умение анализировать.

Воспитательные задачи: воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в лесу при сборе грибов.

Предварительная работа: беседа о дарах леса, рассматривание иллюстраций; сюжетных картин на тему «Грибы» : загадывание загадок.

Словарная работа: активизировать словарь детей: споры, грибницы.

Оборудование: силуэт электропоезда, силуэты деревьев, силуэты изображения грибов съедобных и ядовитых, корзинка, фишки красные – несъедобные и ядовитые, разноцветные – съедобные грибы.

Ход занятия:

1 ч. Ребята, любите ли вы собирать грибы? (Ответы детей).

Предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес, за грибами. А поедем мы с вами на электричке.

Чтение стихотворения:

Едут в электричке

Волнушки и лисички

С подружками – друзьями,

Чернушками – груздями.

Колёса со старанием

По рельсам тарахтят

Везут по расписанию

Компанию ребят.

2 ч. Вот мы и приехали в лес. Сколько много на лесу деревьев, а что там виднеется под ними, грибочки! Дети, посмотрите сколько много грибов! Интересно какие это грибы…

Сейчас проверим, знаете ли вы эти грибы.

- Растут в лесу сестрички, рыжие (лисички).

- Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я (подосиновик).

- Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый (мухомор).

- Эти дружные ребята на пеньке растут в лесу. Называют их (опята).

- Средь молодых сосёнок, в блестящей тёмной шапочке растёт грибок (маслёнок).

- Люблю я в разных шапках быть, то в жёлтой, то в зелёной, то в красной или в сероватой. Собирай, не мешкай, это (сыроежка).

- У него невзрачный вид, воланчик на ножке его не украсил. Ты не трогай этот гриб. Учти – он очень ядовит! Смотри не бери его с полянки! Его называют (бледной поганкой).

- На толстой белой ножке коричневая шапка. Наверняка любой грибник найти мечтает (боровик).

- Серенькие шапки, рябенькие ножки. Под берёзой растут. Как же их зовут? (Подберёзовики).

Загадки отгадали, молодцы!

- А из чего состоит гриб? (Ответы детей).

- Чем отличаются друг от друга? (Ответы детей).

- На какие две группы можно разделить все грибы? (Ответы детей).

- Почему, собирая грибы, надо помнить поговорку «Семь раз отмерь, один раз отрешь!». (Ответы детей).

- Как вы думаете, а в грибах живут вредители? (Ответы детей).

- Почему гриб для личинок мух – стол и дом? (Ответы детей).

- Что стало бы с лесом, если бы не было грибов? (Ответы детей).

- Что дают грибы деревьям? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Что лишнее?».

Дети находят лишний гриб.

3ч. Физкультминутка

Подвижная игра «Сыроежки».

Два мальчика – грибники. Дети изображают грибы. По сигналу «собирать» мальчики ловят детей. До кого дотронулись, идут к корзинке, их «сорвали».

4ч. Вам интересно собирать грибы? (Ответы детей).

Кто из вас знает, как правильно собирать грибы? (Ответы детей).

Главное – не нарушать места, где растут грибы. Если гриб нечем срезать, это не беда. Его можно раскачать. А затем аккуратно вывернуть из земли вместе с ножкой. Все листочки и хвоинки должны оставаться нетронутыми, а полянка, на которой рос гриб, не повреждённой. Гриб размножается спорами, которые находятся в шляпке грибка. Они очень мелкие, поэтому споры не видно. Если вы сорвёте червивый гриб, то разломайте его шляпку и разбросайте в разные стороны. Его споры прорастут на новом месте, будет больше грибов. Мы знаем, что гриб состоит из ножки и шляпки над землёй, а в земле находится грибница.

- Чем размножаются грибы? (Ответы детей).

- Что находится в земле у грибов? (Ответы детей).

Незнакомые и несъедобные грибы не собирают, но и не топчут, не сбивают ногами. Они нужны лесу.

- Почему? (Ответы детей).

- Давайте проверим, получится ли у нас не навредить лесу.

На полу фишки: красные – это несъедобные и ядовитые грибы, других цветов – съедобные грибы. Съедобные грибы нужно собрать корзину так, чтоб ни один мухомор не упал! (Дети собирают «грибы»).

Молодцы, все собрали съедобные грибы!

5ч. Пришло время возвращаться нам в наш детский сад, из осеннего леса. Займите свои места в электричке!

Едут в электричке

Волнушки и лисички

С ребятами – друзьями

Опятами – груздями!

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «Прогулка по осеннему лесу» в младшей группеСценарий физкультурного досуга «Прогулка по осеннему лесу» в младшей группе Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в ходе развлечения. Задачи: 1. Предоставить детям возможность применять двигательные.

Фотоотчёт о празднике «Прогулка по осеннему лесу»Фотоотчёт о празднике «Прогулка по осеннему лесу» Осень – время чудес и волшебных превращений. Время, которое подкрадывается к нам незаметно: кажется, ещё вчера всё вокруг цвело и радовало.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе Конспект ОД по ФЭМП "Прогулка в зимнем лесу" .Средняя группа Задачи: Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно.

Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку»Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку» Цель. Закрепление знаний о природе родного края. Задачи. 1. Обобщить и систематизировать знания об осени. 2. Учить ориентироваться по карте.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка по осеннему лесу» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Дружкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка по осеннему лесу» в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2024 в 16:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД