Лучший педагог года

Конспект занятия ПО познавательному развитию «Профессии на стройке» в старшей группе

Ангелина Кошельченко
Конспект занятия ПО познавательному развитию «Профессии на стройке» в старшей группе

Цель: расширять и обогащать знания детей о профессиях.

Задачи: продолжать формировать представления детей о строительных профессиях, о необходимости и важности труда строителей. Активизировать познавательную деятельность. Развивать умение квалифицировать предметы по выбранному признаку. Формировать умение устанавливать простые взаимосвязи. Развивать координацию речи.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия ПО познавательному развитию „Профессии на стройке“ в старшей группе» размещена в разделах

Сегодня мы с вами поговорим о профессиях людей, работающих на стройке. Ребята скажите, можно сразу строить дом? Почему нельзя? (Необходимо начертить проект дома) А кто этим занимается? (Архитектор) Каким будет здание изначально. Сначала его рисуют на бумаге с разных сторон, вычерчивает внутреннее устройство. Вы недавно тоже были архитекторами, когда рисовали свои дома будущего. Потом как проект полностью готов, приступают к строительству дома.

И мы сейчас с вами отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещен, та обычно висит табличка «Уважаемые родители, не пускайте своих детей на стройплощадку». Вы догадались куда? Правильно на строительную площадку. Перед тем как нам пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке. (ответы детей)

Как вы думаете кто работает на стройплощадке? На стройплощадке работают люди, и их профессия называется строитель. Но под общим названием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики, моляры т. д.

Подвижная игра. «Маляры»

Маляры известку носят (Идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра)

Стены кистью купоросят (Поворачиваются лицом в круг делают движения вверх- вниз воображаемой кистью)

Неспеша разводят мел (Наклоняются мешают воображаемой кистью воображаемую дверь)

Я бы тоже так сумел (Вновь красят)

Сегодня мы с вами с ними познакомимся.

Начинают строить дома с того, что вырывают большой котлован (Яму)

Как вы думаете для чего? (Она предназначена для закладки фундамента основания дома). Ребята, а кто роет котлован?

Посмотрите на эти картинки (Автобус, грузовая машина, экскаватор) на какой из этих машин можно вырыть котлован? (На экскаваторе) А, кто управляет экскаватором? (Экскаваторщик). затем заливают фундамент, основу дома. Когда фундамент застыли стал твердым, на нем можно возводить дом. Мы с вами это уже сделали. То же строит дома? (Каменщик)

Кто такие каменщики? А из чего строят стены? При помощи чего скрепляют кирпичи? Дети строят дом без раствора (подул ветер, и стена развалилась, что не так?

Кто помогает каменщику подавать кирпичи и раствор на верхние этажи? (подъёмный кран) Показать картинку.

Приходилось ли вам видеть подъёмный кран? Он высится над строящимся домом, как сказочный железный великан. Словно громадной рукой великан поднимает многоэтажные бетонные плиты, кирпичи и другие тяжести необходимые для строительства дом. А, может ли подъёмный кран сам подать кирпичи? (Нет) Нужен для этого, кто? Кто управляет краном? Крановщик). В кабине сидит крановщик и рычагами приводит в движение механизмы крана. Человек словно дает машине команды: поднять, опустить, наклонить. А железный великан беспрекословно слушается крановщика.

Стены дома построены. Что необходимо дому? (Крыша)

А кто делает крышу? Кто ее кроет? (Если дети затрудняются ответить, педагог сам дополняет) Крышу кроет кровельщик. В своей работе они используют кровельное железо, шифер, черепицу. У нас крыша уже готова.

Дом построен, можно в нем жить? (Нельзя). Правильно, необходимо выполнить все отделочные работы внутри дома. Надо настелить полы, сделать двери и рамы. И этим занимается штукатур.? (дети исправляют педагога) Молодцы, что меня исправили. А, кто?

Правильно, столяр или плотник по дереву. Столяры работают топором, пилой, рубанком, молотком и другими инструментами.

Ребята, в нашем городе очень быстро развивается строительство. Появляется много новых домов. И это очень хорошо, так как много людей получают новые квартиры, а у строителей есть работа. У строителей есть свой профессиональный праздник, который празднуется в августе. В этот день этих людей поздравляют, награждают грамотами, денежными премиями, а тех людей, которые особенно хорошо и качественно работали награждают медалями «Почётный работник труда»

(Показать медаль)

Молодцы ребята- вы настоящие строители! Так много знаете о строительных профессиях.

Давайте представим, что вы архитекторы и построим дом, по рисункам котрые вы недавно рисовали.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия ПО познавательному развитию «Профессии на стройке» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ангелина Кошельченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия ПО познавательному развитию «Профессии на стройке» в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2024 в 18:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД