Папки-передвижки

Конспект занятия «Песок» по познавательному развитию

Гульсина Сиразеева
Конспект занятия «Песок» по познавательному развитию

Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с песком. Программное содержание:

1. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. 2. Учить устанавливать причинно - следственные связи; работать по технологической карте.

3. Развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас детей. 4. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: Емкость с сухим песком, камушки, проектор с экраном, стаканчики с сухим песком, тарелочки, трубочки, лупы, рамки с сухим песком для рисования.

Публикация «Конспект занятия „Песок“ по познавательному развитию» размещена в разделах

Материал: Демонстрационный воздушный шар, стилизованный под профессора, корзинка, две коробочки с пеком и камнями, технологические карты проведения опытов, рисунок «Удивительный домик».

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте подарим друг другу солнечные улыбки.

Глаза закрываем и представляем, Здесь и сейчас себя представляем. Что было вчера, мы забываем, Что будет потом, мы не знаем. Думаем только о том, что сейчас. Хороший, красивый каждый из вас, Вы самое лучшее, что есть на свете. Глаза открываем, здравствуйте, дети!

Разрешите представить – это известный всему миру профессор Шар Шарыч (обращает внимание на воздушный шарик, стилизованный под человеческое лицо). Он знает много интересных вещей, ведь он летает по всему свету. И кажется, неспроста он появился у нас. Посмотрим, что за секреты в его корзинке. (воспитатель достает 2 коробочки)

Модель «Три вопроса»

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как мы сможем это сделать?

(ответы детей)

Это камень и песок (ответы детей)

А вы хотите узнать, какая связь между камнем и песком?

(ответы детей)

Прочитать в энциклопедии, в книгах. Узнать в интернете и т. д.

а еще можно проверить с помощью опытов.

Все опыты проводятся в лабораториях. Шар Шарыч поможет нам очутиться в лаборатории. Дети берутся за ленточки, идут по кругу:

Ты лети, лети, лети, И меня с собой неси … Предлагаю стать учеными и пройти в лабораторию (дети надевают халаты и шапочки, рассаживаются за столы).

Воспитатель: Обращаю ваше внимание на правила безопасности работы в лаборатории: внимательно слушать научного руководителя, выполнять предложенные действия, ничего нельзя брать в рот.

«Песок»

(системный домик)

(заполняется поочередно в течении всего занятия на основе знаний или выводов после проведенных опытов)

К какой природе принадлежит песок к живой или неживой? (ответы детей)

Опыт №1 «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, тарелочки, лупы, технологическая карта опыта

Ход эксперимента: Насыпьте песок в тарелочку с помощью лупы рассмотрите его.

• Из чего состоит песок? (зернышек - песчинок)

• Как выглядят песчинки?

• Похожи ли песчинки одна на другую?

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Опыт №2 «Легко сыпется, легкий»

Материал: подносы с песком, технологическая карта опыта

Ход эксперимента:

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

• Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

С помощью трубочек создадим поток воздуха и подуем на песок. Что происходит с песчинками? (Они улетают, сдуваются, легко двигаются)

Вывод: Песчинки маленькие, легкие.

Воспитатель: Вытрите, пожалуйста, руки влажной салфеткой.

-Ребята, а как вы думаете, откуда берется песок? (Ответы детей)

Игра «Откуда берется песок»

Я предлагаю превратиться в песок, а затем в камень. Песок сыпучий, каждая песчинка отдельно и мы с вами будем бегать врассыпную. А сейчас мы превратимся в камень. Камень твердый, тяжелый, поэтому мы крепко прижимаемся друг к другу. Но ветер, вода, холод, жара воздействуют на камни, от них начинают откалываться маленькие частички.

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

- Ребята, а как вы думаете, где необходим песок, и что из него можно сделать? (ответы детей)

Показ презентации «Песок»

За окном мороз и ветер, а как хочется посидеть на морском берегу, на теплом песочке…

Точка, точка, запятая, Вышла рожица кривая. Ручки, ножки, огуречик, Получился человечек.

Какие вы молодцы у всех такие веселые человечки получились, но нам пора

возвращаться в детский сад.

Дети берутся за ленточки, идут по кругу со словами: Ты лети, лети, лети, И меня с собой неси…

Мы вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Скажем спасибо Шар Шарычу. Но ему пора отправляться дальше. Напоследок, профессор хочет сделать подарок каждому из вас: Возьмитесь за ленточку, закройте глаза и загадайте желание, оно непременно сбудется.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ах, этот удивительный песок!» Конспект НОД по познавательному развитию «Ах, этот удивительный песок!» в старшей группе. Цель: познакомить детей со свойствами песка;.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой разный песок» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Такой разный песок» в подготовительной к школе группе 1. Организационная информация 1.1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. 1.2. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода»Конспект занятия по познавательному развитию «Вода» Неделя познания "Хочу всё знать" Цели и задачи; -Развивать познавательную активность и познакомить детей с разнообразием природных объектов;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Моя семья!» Вторая младшая группа Цель. Продолжать формировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательному развитию Тема ОД: «Морское путешествие» (средняя группа) Цель: формирование первичных представлений об обитателях морских глубин, развитие любознательности,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мир птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5-6 лет Тема: «Мир птиц» Цель: Расширить представление детей о перелётных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Наш город» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности. Ознакомление с окружающим. Тема: «Наш город» Цель: Расширять и обобщать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой организм»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой организм» Приложение ко второму блоку. 1. Конспектзанятия по познавательному развитию «Мой организм» Цель: Формирование представлений у детей о внутреннем.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Песок» по познавательному развитию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульсина Сиразеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Песок» по познавательному развитию
Опубликовано: 27 октября 2019 в 16:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД