МААМ-картинки

Конспект занятия «Огород на окне» по познавательному развитию

Евгения Сочилина
Конспект занятия «Огород на окне» по познавательному развитию

Цель:

1. Развитие интереса к опытно-исследовательской деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.

Задачи:

1. Обобщить, расширить, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах лука его строении и условиях, необходимых для его роста.

3. Развивать связную речь детей, активизировать словарь (корень, ствол лист, плод, цветок, луковица, посадить, стрелка-перо) .

Публикация «Конспект занятия „Огород на окне“ по познавательному развитию» размещена в разделах

4. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

5. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

6. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Огород на окне

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: А теперь, улыбнитесь, посмотрите друг на друга, поделитесь хорошим настроением с гостями. Молодцы, садитесь (садятся на стульчики)

(Входит грустный садовник, несет сухой цветок.)

Садовник: Я – садовник. Здравствуйте. Только начинающий садовник и пришел к вам за помощью, я слышал вы в этом разбираетесь? Подскажите мне, почему у моего цветка пожелтели листика и почему он не цветет?

Воспитатель: Ребята, подумайте, что могло случиться с цветком? (ответы детей) Обратите внимание на землю какая она? (ответы детей, может быть она сухая или наоборот, сильно залили водой и корни стали гнить? (Дети трогают почву и рассуждают.)

Воспитатель: Итог ….

(Воспитатель обращается к садовнику.)

– Оставайся у нас, и вы дорогие гости, мы как раз сегодня будем говаривать о растениях.

Садовник: Как интересно! Я садовник начинающей и многое не знаю (садовник осматривает группу и замечает огород на окне). А что это у вас?

Дети: Огород.

Садовник: А что такое огород? (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята верно! Огород может быть на улице, а у нас на окне.

Огород-это участок земли, предназначенный для выращивания растений, овощей. Может быть огорожен забором как у нас.

Садовник: А где вы взяли землю?

Дети: В магазине купили.

Воспитатель:(уточняю) Землю продают специальном магазине, она мягкая, рыхлая уже с добавлением удобрений и минералов нужных нашим растениям. Так как и нам нужны витамины.

Садовник: А что растет на вашем огороде?

Воспитатель: А чтобы рассказать что растёт у нас на огороде, вы ребята должны собрать разрезную картинку (на столах лежат картинки,дети собирают и говорят у кого что). Посмотрите на стульчики (у кого треугольник красного цвета идут за стол красный, у кого синий квадрат за синий стол и т. д)

Воспитатель: Подает садовнику указатель, нарисован помидор и просит поставить указатель (садовник ошибается, дети подсказывают).

Садовник: А как у вас рассада они появилась? Что вам для этого нужно было?

Воспитатель: А сейчас дети, мы расскажем, как мы с вами садили нашу рассаду, и нам для этого нужно было.

Пустая емкость– земля – семена (на столе лежат картинки дети рассказывают по схеме и крепят картинки на доску).

Воспитатель: Какие части растения вы знаете? Рисую на доске (корень, стебель, лист, цветок крепят на доску). А что ещё ребята нужно для роста растениям? (дети отвечают свет, тепло, вода, уход.)

Садовник: Ребята значит моему цветку не хватает света,тепла,воды и ухода.

Воспитатель: Всё верно. Без этого всего наши растения не вырастут они тоже живые.

Садовник: Ой, какие вы умные, всё знаете.

Воспитатель: А давайте мы с вами немного поиграем вы садовник поиграйте с нами ФИЗМИНУТКА

Садовник: Ребята! У вас на окне есть лук, а зачем он вам?

Дети: (он полезный, в нём много витаминов)

Воспитатель: И мы ещё проводим опыт с луком. (ставлю контейнер с луком на стол)Несколько луковиц посадили в землю,ещё несколько оставили без воды, а остальные поставили в воду. И наблюдали? Расскажите, что же с ним происходило? Где наш лучок начал расти быстрее. (ответы детей) (схема посадки лука крепят на доску) обсуждение строение лука.

Воспитатель: И какой мы делаем вывод! Куда мы поставили наш лук? (без воды, тепла и света растения не растут они тоже живые).

Садовник: Спасибо ребята вам за помощь, теперь я всё знаю о растениях.

Воспитатель: Ребята давайте мы вам подарим памятку по уходу за комнатными растениями. Эта схема поможет вспомнить как правильно ухаживать за цветами.

Садовник: прощается и уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Фотоотчёт по познавательному развитию «Огород на подоконнике»Фотоотчёт по познавательному развитию «Огород на подоконнике» Фотоотчёт по познавательному развитию. Наблюдения: «Огород на подоконнике»Подготовила Гусарова Т. А. Цель: заинтересовать.

Конкурс «Огород на окне»Конкурс «Огород на окне» Традиционно, каждый год в начале весны в детском саде №158 города Тюмени проходит конкурс "Огород на окне". Где старшая группа "Эрудиты".

Конспект занятия «Наш огород на окне»Конспект занятия «Наш огород на окне» Цель: расширять представления детей о саде и огороде; обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать.

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Нападение гусениц на огород» Конспект совместной деятельности в средней группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект занятий по познавательному развитию «Наш огород» О. О. Интеграция «Познавательное развитие ФЭМП». Тема: «Наш огород». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности.

Конспект занятия «Огород на окне» в младшей группе Проект «Огород на окне». Младшая группа. Вид проекта: практика - исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный март 2019г.

Огород на окне «Огород Бабушки Яги»Огород на окне «Огород Бабушки Яги» Каждый год мы с ребятами выращиваем огород на окне. С помощью огорода на окне легче усваивается наглядный материал. Непосредственное участие.

Презентация «Огород на окне» Комментарий к слайдам презентации: " Огород на окне" Слайд 1 Экологический проект во второй младшей группе «Огород на окне» Слайд 2 вид.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» «Огород на окне» (2 мл. группа) Воспитатель МБДОУ д/с № 159 Лукконен. Е. А. Тип проекта: информационный - экспериментальный Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Огород на окне» по познавательному развитию
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 19:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД