Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши органы чувств» (5 фото)

Лариса Дроздова
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши органы чувств»

Цель: формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;

Задачи:

1. Дать понятие «органы чувств», объяснить, для чего они предназначены и за что отвечают

2. Развивать диалогическую речь : учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи

Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Наши органы чувств“» размещена в разделах

Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира

Закрепить культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

3. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Воспитывать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, желание помочь им.

Интеграция образовательных областей:

• - Социально-коммуникативное развитие

• - Познавательное развитие

• - Речевое развитие

• - Физическое развитие

Материалы: халат и шапочка доктора, картинки с изображением носа, уха, глаза, рта, 4 мольберта, непрозрачные баночки с чесноком, свежим огурцом, апельсином)

Ход НОД

Раздается стук в дверь. Входит Доктор (воспитатель надевает белый халат и шапочку, берет медицинскую сумку)

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши органы чувств»

-Здравствуйте, ребята! Я узнал, что недавно вы познакомились со строением вашего тела. Давайте вспомним, что есть у человека?

Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте!

Быть у каждого должна

Очень "умной" …голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на …шее.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут –…. туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился…. живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра…. грудь.

Руки – чтоб трудиться,

Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики

Очень дружные …пальчики

Бегут по дорожке

Резвые …ножки.

Вот молодцы! Все запомнили!

А я хочу сегодня познакомить вас с органами чувств человека.

Приглашаю вас к ним в гости.

Дети под веселую мелодию направляются к домикам (на ковре 4 домика)

Доктор: - Дети, отгадайте загадку и узнаете, кто живет в первом домике?

Вот гора, а у горы две глубокие норы

В этих норках воздух бродит - то заходит, то выходит. (нос)

Правильно. (Доктор показывает детям картинку с изображением носа)

Фото «Наши органы чувств»

-Скажите, для чего нам нужен нос? (дышать, нюхать)

-Да, если, например, заложен нос, то вы знаете, как трудно дышится. Кроме того, если нос не дышит, то мы не можем определить запах того или иного продукта.

Практическое упражнение

-Зажмите нос и попробуйте определить по запаху, что лежит в этих баночках?

(Доктор дает некоторым детям понюхать баночки, где лежит чеснок, апельсин, свежий огурец).

-Смогли ли вы понять, что там находится? А теперь понюхайте, не зажимая нос. Смогли?

-Скажите, а как нужно ухаживать за носом? (высмаркивать, промывать, лечить, если появляется насморк)

-А теперь подойдем ко второму домику и попробуем отгадать, кто живет в нем?

Если б не было его, не увидел б ничего (глаз)

Доктор показывает картинку с изображением глаза.

Конспект занятия по познавательному развитию - фото

-Для чего нам нужны глаза? Сколько у нас глаз? Покажите свои глазки.

Практическое упражнение

-Закройте глаза и попробуйте определить, что я вам показываю.

-Можете ли вы сказать, что я вам показала? Почему? Как вы думаете, легко ли человеку, потерявшему зрение? Почему? Можно ли смеяться над такими людьми? Что бы вы сделали, если бы увидели, что такому человеку требуется помощь?

-Как же нужно ухаживать за своими глазами и беречь их, чтобы ваше зрение было хорошим?

(Не трогать глаза грязными руками, не тыкать ничем в глаза, поменьше смотреть телевизор и играть в гаджеты)

-Ну, теперь отправимся в гости в третий дом. Снова нужно отгадать загадку:

Если б не было его – не услышал б ничего. (ухо)

Доктор показывает детям картинку с изображением уха.

Фото №1 Цель формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека Задачи

-Для чего человеку уши? (Слышать звуки, музыку, речь)

-Сколько у вас ушей? Покажите их. Найдите их у друга.

-Что было бы, если мы ничего не слышали?

Практическое упражнение

-Закройте ушки и попробуйте услышать, что я вам скажу.

(Доктор произносит фразу)

-Слышали? Повторите. Снова закройте ушки.

-Скажите, какая песенка сейчас прозвучит?

Доктор включает запись знакомой детям песенки.

-Какая это песенка? Почему не слышали?

Как вы думаете, легко ли людям, потерявшим слух?

-Можно ли смеяться над такими людьми?

-Что бы вы сделали, если бы увидели, что такому человеку требуется помощь?

-Как нужно ухаживать за ушами и беречь их?

(Мыть и чистить уши, ничего в них не засовывать и не тыкать, не кричать очень громко)

-Идем дальше. У нас остался последний домик. Угадайте, кто живет в нем?

За красными жердочками сидят белые курочки. (рот)

Доктор показывает картинку с изображением рта и языка.

Фото №2 Органы чувств человека и их назначение органы чувств объяснить для чего они предназначены и за что отвечают

-Для чего нам нужен рот? (Говорить, есть, пить)

-Что есть у нас во рту? (Зубы, язык)

-Попробуйте закрыть рот и что-нибудь сказать. Получилось? Почему?

-А как вы думаете, если б у нас не было зубов, хорошо ли нам было? Что мы не могли бы делать? (Откусывать, жевать).

-А могли бы мы понять, вкусная еда или нет, если бы не попробовали ее? (Нет)

-Да, мы не почувствовали бы, кислая еда или сладкая, горькая или солёная, если бы у нас не было языка, который находится во рту.

-Как нужно заботиться о своих зубах и полости рта? (Чистить зубы, не брать в рот грязные предметы, руки и т. д.)

-Сколько раз в день нужно чистить зубы? ( два: утром и на ночь)

-А можно ли чисть зубы одной щеткой всем членам семьи? (Нет. щетка должна быть у каждого своя)

-Ну вот, ребята! Мы побывали в гостях у носа, глаза, уха и рта. Это очень важные органы. Они помогают нам чувствовать мир вокруг нас : видеть, слышать, обонять, определять на вкус. Эти органы так и называются : органы чувств. Они – наши помощники.

Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

-Скажите, ребята, нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку (нет)

-А теперь нам пора в детский сад.

Доктор и дети под веселую мелодию «возвращаются» в группу.

-Понравилось ли вам наше путешествие? У кого в гостях мы побывали?

-На прощание хочу загадать вам последнюю загадку:

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится – грусть-тоска ее боится (улыбка)

— Давайте улыбаться друг другу, потому что веселые, жизнерадостные люди болеют намного реже.

-А чтобы вам было еще веселее, я прочту вам одно смешное стихотворение, только вы мне будете помогать его рассказывать.

Одна дана нам голова (показать)

А глаза два (показать)

И уха два (показать)

И два виска, и две руки (показать)

Зато один и рот и нос (показать)

А будь у нас наоборот (удивление плечами)

Одна рука, одна нога (показать)

Зато два рта, два языка (показать язык)

Мы только бы знали, что ели и болтали (хлопки, показать)

До свидания, до новых встреч! Будьте здоровы!

Доктор уходит

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Наши помощники — органы чувств» Цель: знакомство детей с органами чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;.

Конспект открытой НОД «Наши помощники — органы чувств» для воспитанников второй младшей группы Конспект открытого НОД по теме: «Наши помощники – органы чувств» для воспитанников второй младшей группы, воспитателя Рыжковой Елены.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств» Программное содержание. • Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.

Конспект внеклассного занятия «Мои помощники — органы чувств» Конспект внеклассного занятия «Мои помощники - органы чувств» Целевые установки Предметные результаты: продолжить формирование системы.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники - органы чувств» Цель: формировать у детей умение осознанно относиться.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» ВидеоКонспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Наши помощники — органы чувств». Цель: формирование представлений об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) человека и их значении.

Конспект занятия «Наши помощники-органы чувств» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №41 «Сказка» Тема: «Наши помощники – органы.

Открытое занятие «Наши помощники органы чувств»Открытое занятие «Наши помощники органы чувств» Открытое занятие "Наши помощники органы чувств"[/b] Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего.

Занятие «Наши помощники — органы чувств» Занятие "Наши помощники - органы чувств" Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши органы чувств»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 15:58
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД