Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые» для детей среднего дошкольного возраста

Оксана Руднева
Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: формировать представление о насекомых, продолжать знакомить детей с насекомыми, их отличительными особенностями.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область«Речевое развитие».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Насекомые“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачиразвитие связной, грамматически правильной диалогической речи, обогащение активного словаря (насекомые, муравей, пчела, бабочка, божья коровка, развитие фонематического слуха, развитие памяти, внимания.

Образовательная область«Познавательное развитие».

Задачиразвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие памяти, внимания, счёта, воображения и творческой активности.

Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие».

Задачиразвитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие самостоятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Образовательная область«Физическое развитие».

Задачиразвитие двигательной деятельности, выполнение упражнений направленных на координацию и гибкость, умение согласовывать движения с текстом, развитие равновесия, выполнение таких основных движений как бег, повороты вокруг себя, овладение подвижными играми с правилами.

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: становление эстетического отношения и восприятия к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, фольклора, реализация самостоятельной творческой деятельности детей, конкретно изобразительной, музыкальной, развитие мелкой моторики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, беседа с детьми о признаках времён года, рассматривание репродукций картин с изображением весны, показ презентаций, просмотр мультипликаций про насекомых, наблюдения за насекомыми во время прогулок, отгадывание загадок про насекомых, чтение стихов про насекомых.

Подвижные игры: «Бабочки и цветы», «Пчёлы и шмели», «Весёлые насекомые».

Материалы: заготовки силуэтов божьей коровки, пластилин чёрного цвета, вырезанные заранее кружки из бумаги чёрного цвета, клей ПВА, кисточки клеевые, салфетки, клеёнки.

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте мы их поприветствуем!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - А теперь мы поприветствуем друг друга!

Приветствие

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй вольный ветерок!

Ты – мой друг, и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Скажите, а почему солнышко зимой было грустное, невесёлое, светило мало, а сейчас светит ярко, радует нас?

Дети: - Наступила весна!

Воспитатель: - А какие изменения

природе происходят весной?

Дети:- весной тает снег, птицы возвращаются с тёплых стран, солнце больше греет, становится теплее, набухают почки на деревьях, а из них появляются первые листочки.

Воспитатель: - Правильно ребята! Природа оживает, просыпается от зимней спячки, появляются первые цветы, а вместе с ними просыпаются и первые насекомые.

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку, на весенний лужок. На этом лугу кто-то спрятался, а чтобы туда попасть и узнать кто это, надо отгадать мои загадки. Дети отгадывают загадки.

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел (Бабочка)

Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск и мёд

Людям всем она мила,

А зовут её … (Пчела)

Тащит он соломинку,

К маленькому домику,

Всех букашек он сильней, Наш трудяга … (Муравей)

Воспитатель: - Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья?

Дети: - Насекомые.

Воспитатель: - Правильно, это насекомые.

Воспитатель: - Насекомые все разные, друг на друга не похожие, но строение тела у них одинаковое. У них есть: голова, на голове усики, глазки, хоботок или ещё его называют носик, брюшко, шесть лапок, у многих есть крылья. Насекомые питаются мошками, мухами, жучками.

Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы, все успешно справились с моим заданием, отгадали все мои загадки. Теперь мы с вами отправимся на наш лужок и там найдём тех насекомых, которые вы угадали. Дети ищут насекомых и показывают, кого нашли.

Воспитатель: - Теперь мы обратно вернём наших маленьких друзей, где они живут, и поиграем в весёлую игру, мы превратимся в озорных пчёлок и полетаем на нашей полянке.

Физминутка «Пчёлки».

Утром пчёлки все проснулись (встают и протирают глазки).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются и потягиваются).

Раз – росой они умылись (умываются).

Два – изящно покружились (кружатся).

Три нагнулись и присели (наклоняются и приседают).

На четыре – полетели (летают и жжужат).

Воспитатель: - Молодцы ребята! Наши пчёлки так здорово летали, что крылышки у них устали.

Воспитатель: - Ребята, я забыла про ещё одно насекомое, вы мне поможете угадать кто это?

Дети: - Да!

Воспитатель: -

Всех жучков она милей,

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки … (Божья коровка).

Воспитатель: - Дети вы узнали кто это?

Дети: - Это божья коровка!

Воспитатель: - Да конечно, это божья коровка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая красивая божья коровка, в нарядном платьице красном, но что-то с ней не так. Ребята, наверно художник забыл что-то дорисовать нашей божьей коровке. А что именно?

Дети: - Точки.

Воспитатель: - А где находятся эти самые точки на божьей коровке?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята точки у божьей коровки находятся на крылышках. А как мы это с вами можем исправить?

Дети: - дорисовать божьей коровке точки.

Воспитатель: - Ребята, а как ещё можно изобразить точки на крылышках божьей коровки?

Дети: - слепить, раскрасить, наклеить.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем с вами наклеивать точки и делать точки из пластилина для нашей божьей коровки. Для этого я приготовила для вас кружки зелёного и жёлтого цветов. У кого будут кружки зелёного цвета, тот буде наклеивать кружки, а у кого будут кружки жёлтого цвета, тот будет делать кружки из пластилина.

Воспитатель приглашает детей на места. На столах заранее подготовлены все необходимые материалы.

Вместе с детьми воспитатель уточняет, кто их них будет наклеивать кружочки, а кто будет использовать пластилин в своей работе. Воспитатель наглядно показывает детям на отдельной заготовке, как надо наклеивать кружочки из цветной бумаги и как надо лепить кружочки методом придавливания пластилина. Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель помогает детям индивидуально, если возникают затруднения. Как только дети выполнили задание, раздаётся звон колокольчика.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы все такие молодцы! Какие красивые, необычные, яркие и разные получились наши насекомые. Давайте рассмотрим их ещё раз. Воспитатель с детьми обсуждают работы детей, чем они отличаются друг от друга, хвалит за старание.

Воспитатель: - Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Про кого мы сегодня с вами говорили?

Дети: - Про насекомых.

Воспитатель: - Правильно. Где насекомые живут? Чем насекомые похожи друг на друга? Что у них у всех есть? Чем питаются насекомые? Каких цветов бывают насекомые?

Публикации по теме:

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые» для детей среднего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Руднева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 19:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД