Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гости к осьминожкам»

Тищенко Оксана
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гости к осьминожкам»

Тема : «В гости к осьминожкам».

Тищенко Оксана Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

учебного корпуса №3 МБОУ «ЦО№23».

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе

по теме «В гости к осьминожкам».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „В гости к осьминожкам“» размещена в разделах

Автор конспекта : Тищенко Оксана Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории, учебного корпуса №3 МБОУ «ЦО№23»

Участники образовательной деятельности: дети ср. группы 4-5 лет.

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие» : развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета по выбору детей.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие» : Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Совершенство-вать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

«Познавательное развитие» : Расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (вкус, зрение, слух). Расширять пред-ставления детей о природе: формировать представление о морских обитателях.

«Социально-коммуникативное развитие» : Развитие эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со взрос-лыми и детьми. Воспитывать отзывчивость, желание помочь. Расширять представления детей о природе: формировать представление о морских обитателях. Углублять представления детей о семье, ее членах. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хо-роший. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

«Физическое развитие» : Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Предпосылки учебной деятельности: воспитание познавательных интересов и потребностей: вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний; овладение детьми общими способами действий, позволяющими решать ряд практических или познаватель-ных задач, выделять новые связи и отношения; самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач; форми-рования умения контролировать способ выполнения своих действий.

Оборудование для педагога: Ноутбук, экран, проектор, магнитно-маркерная доска, магниты, на фоне морского пейзажа грустный папа Осьминог, один осьминожик (из перчатки). Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, ; музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум».

Оборудование для детей: Листы с морским фоном, гуашь в тарелочках (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре, розовая, черная); салфетки влажные.

Нетрадиционные техники рисования: Печать ладошкой, рисование пальчиками.

Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растении, просмотр мультфильма про осьминожков, рисование в технике печать ладошкой: «Птичка», «Тюльпан», «Рыбка», морское дно.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, сегодня по дороге на работу, я встретила маленького осьминожку из мультика, который мы с вами недавно смотрели. Посмотрите, вот он (показывает).

Он сидел на лавочке и плакал. Я подошла к нему и спросила: «Почему ты плачешь? Что с тобой случилось?» И осьминожик мне рассказал что потерялся и не знает как ему до-браться до дома. Попросил меня и вас, по-мочь ему в этой беде.

Ребята, поможем ему?» (ответы детей).А чтобы наш маленький осьминожек не погиб, давайте его отправим в ведёрко с водой.

Что бы помочь осьминожку нам нужно от-правиться в морское путешествие на подводной лодке. Посмотрите какая большая и красивая лодка нас ждёт.

На экране слайды с изображением моря

-Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (море)

- Море какое? …. а еще какое оно? …огромное, голубое и т. д)

Правильно,ещё оно соленное.

А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке (построенная из крупного строителя). Занимайте любые места на подводной лодке (дети садятся).

- Там в глубине, в пучине вод живет….

Посмотрите кто это …

Ой, а это кто … ( показ слайдов: морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог).

Помните одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов : (картинка семьи ось-миногов).

- Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят).

- Давайте поможем папе осьминогу найти сво-их деток. Поможем? Одного осьминожка мы уже нашли. А остальных ребята, нам пред-стоит нарисовать осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Что мы рисовали при помощи наших ладошек? (рыбку, тюльпан, птичку). А сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Ну вот мы и приплыли на сушу. Но прежде чем приступить к работе нам надо сде-лать морскую зарядку. Выходите все из подводной лодки.

Физминутка.

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Перед вами лежат тарелочки с разной краской. Покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку с любой краской, какая вам больше нравится. Вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем как следует ладошки об салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз.

Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в чёрную краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик о салфеточку.

А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.

Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками.

Молодцы, всех осьминожков мы нашли. Давай-те, мы их отправим к папе. (рисунки прикрепляются на магнитную доску). Посмотрите, какие они у нас получились…

Ну вот они и очутились дома.

(меняется картинка грустного папы на веселого)

-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит (прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу. Занимайте свои места в подводной лодке.

Дети садятся на подводную лодку и появляется картинка суши.

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель:. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о.

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Цель: - формирование.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гости к осьминожкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тищенко Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гости к осьминожкам»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 21:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД