Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое толерантность?»

Евгения Валерьевна Федорова
Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое толерантность?»

«Путешествие в страну Толерантность»

Цель: Дать детям представление о толерантности; формировать толерантность мышления и поведения детей через игровую деятельность.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Собрались сегодня не случайно, мы с вами отправимся путешествовать по стране «Толерантность». Нашим девизом в путешествие будут следующие слова: «Мы разные, но мы вместе!». И попытаемся понять смысл очень интересного слова «Толерантность». Вот посмотрите - это цветок, но в середине этого цветка написано слово «Толерантность». Я вам сейчас прочитаю слова, которые написаны в лепестках цветка: уважение; терпение; сотрудничество; сострадание; прощение; доброта, любовь, забота, милосердие.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Что такое толерантность?“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а вы как понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе!»? (ответы детей).

Воспитатель: Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые? Подумайте и скажите, какие все мы? (ответы детей, воспитатель подводит их к мысли о том, что они все разные, но все они – равные).

Воспитатель: Посмотрите какой наш цветок красивый и разноцветный. Он похож на радугу из страны Толерантности. Хотите оказаться в этой стране?

Дети: ДА

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в путешествие. Нас ждет волшебный поезд. В этом путешествие мы отдохнем, поиграем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу. Занимайте места. (Дети садятся, звучит музыка) .

Воспитатель: Мы приближаемся к городу Доброты. Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: А в городе Добра нас ждут герои сказок. Почти во всех сказках рассказывается о победе добра над злом.

Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Кощей - Бессмертный, Колобок, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка, Волк и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Добрых героев конечно больше. Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Воспитатель: На пути у нас озеро Дружбы. Скажите, как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей). Дружить можно и нужно со всеми.

Звучит песня: «Дружба крепкая»

Воспитатель: На нашем пути новый город с загадочным названием - город Улыбка. Ребята вы согласитесь со мной: если к человеку относиться с добротой, то ему обязательно захочется поделиться своей улыбкой. Возьмитесь за руки и все дружно улыбнитесь соседу слева, а теперь соседу справа.

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в городе Волшебных слов. Здесь нам нужно выполнить все задания, чтобы попасть на главную площадь страны Толерантности.

Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Поиграем с вами в игру «Дополняй-ка».

- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Дети: спасибо).

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Дети: добрый день).

- Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… (Дети: здравствуйте).

- Когда нас ругают за шалости, говорим: … (Дети: простите, пожалуйста).

- Везде и всюду говорят на прощание … (Дети: до свидания).

Воспитатель: Стать вежливым нелегко, но это очень важно!

Воспитатель: Мы снова с вами поиграем, а игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья». Если загадка о добре, то в ответ проговариваете слова: «Это я, это я, это все мои друзья»; если загадка о том, что делать нельзя, нужно молчать и махать руками "нет".

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?

- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?

-Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади страны. Я снова буду вам задавать вопросы: вы будете улыбаться, если так поступает толерантный человек и хмуриться, если так поступает не толерантный человек.

- Поздороваться при встрече.

-Толкнуть и не извиниться.

- Говорить «Спасибо» за подарок.

- Обозвать обидными словами соседа.

- Бегать по группе, сбивая всех.

- Помогать родителям.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями. Человек рождается и живет чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова. Давайте встанем в круг толерантности: передавать доброе тепло по кругу.

Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад).

В этом путешествие мы отдыхали, играли, а главное, научились быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по познавательному развитию «Что такое нитки и пряжа?» в первой младшей группе ко Дню ниток и пряжи на МAAMФотоотчёт о НОД по познавательному развитию «Что такое нитки и пряжа?» в первой младшей группе ко Дню ниток и пряжи на МAAM Доброго времени суток, дорогие коллеги и друзья! Сегодня хочу предоставить Вашему вниманию фотоотчёт о непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое толерантность?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Валерьевна Федорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое толерантность?»
Опубликовано: 4 июля 2023 в 14:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД