Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина»

Юлия Слизкая
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина»

Конспект занятия по познавательному развитию

«Моя малая родина»

Воспитатель Слизкая Ю. Е.

МБДОУ №45 «Аленушка»

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с их малой родиной – город Белая Калитва, воспитывать любовь к ней.

2. Обогащать знания детей о городе (его достопримечательности, улицы, здания, транспорт, о донском фольклоре (пословицы, поговорки).

3. Закреплять представление о себе как о жителе города.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Моя малая Родина“» размещена в разделах

4. Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова (существительные, глаголы, прилагательные) в роде, числе, падеже.

5. Воспитывать интерес к прошлому и настоящему города.

Обогащение словаря: малая родина, одноэтажный, многоэтажный.

Предварительная работа:

Изготовление макета «Мой дом» (совместная работа с родителями);

Рисование «Моя Родина»;

Беседы «Моя малая родина»;

Рассматривание иллюстраций, фотографий города;

Разучивание стихов о Родине.

Оборудование: фотографии города (формат А4, макет детского сада, сундучок, фотографии транспорта, светофор, карточки «Весенние цветы», макеты домов, пешеходный переход.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями: «Здравствуйте, этоя, это группа моя».

Раздается стук в дверь

Воспитатель: К нам еще гости! Кто бы это мог быть?

Входит скоморох

Скоморох: Здравствуйте, ребята, вы знаете, кто я? (дети отвечают «Скоморох») Ага, правильно. А зовут меня Тимофей. Я путешествую по России. Мир смотрю, народ веселю, только вот беда, не знаю, куда сейчас попал?

Воспитатель: Ты попал в детский сад.

Скоморох: В каком городе находится ваш детский сад?

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Тимофею, как называется наш город ( дети отвечают:»Белая Калитва»)

Воспитатель: Это, Тимофей, наша малая родина.

Скоморох: А что такое ма-ла-я родина? ( дети отвечают: «Это место, где мы родились и живем»)

Воспитатель: Ребята сейчас прочтут тебе стихотворение и ты все поймешь.

Дети читают стих

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от мака красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Скоморох: Теперь понятно.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Тимофею наш город. Представьте, что стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение и мы вышли из детского сада.

Скоморох: Как много домов, машин, куда мы вышли? ( ответ детей: «на улицу»)А на какой улице находится ваш детский сад? (на улице Машиностроителей)

Воспитатель: Тимофей, наши ребята живут в большом и красивом городе. В нем есть широкие, узкие улицы, переулки.

Скоморох: Ши… какие?

Воспитатель: Давайте, ребята, вместе скажем: «широкие, узкие улицы, переулки». Ребята тебе, Тимофей, скажут названия своих улиц (дети называют улицы города)

Скоморох: Молодцы, вы очень много знаете. Я вижу, на вашей улице движется много автомобилей – туда, сюда – не успеешь за ними (рассматривает с детьми фото транспорта, называет вместе с детьми виды городского транспорта: такси, маршрутное такси, автобус, грузовик, легковые автомобили).

Воспитатель: Тимофей, как ты думаешь, если машины движутся в одну сторону, то движение какое?

Скоморох: Не знаю, помогите, ребята! ( дети отвечают: «одностороннее») а тут как? ( дети отвечают: «двухстороннее».

Воспитатель: Тимофей, ребята покажут как двигаются автомобили на дороге (дети выкладывают на столе картинки автомобилей с одностронним и двухсторонним движением, скажут тебе, как называется часть дороги, по которой движется транспорт ( дети: «шоссе или проезжая часть», и как называется часть дороги, где ходят пешеходы ( дети: «тротуар»). Тебе понятно, Тимофей? Только ты чем-то огорчен. Что случилось?

Скоморох: Ребята, когда я попал в ваш город, я растерялся. На дороге стояло трехглазое чудище и на асфальте были какие-то полоски…

Воспитатель: Дети, объясните Тимофею, что это (дети объясняют «светофор и пешеходный переход») Не расстраивайся, Тимофей, мы тебя приглашаем на экскурсию.

Д/и «Экскурсия». Дети становятся парами, впереди «шофер» держит в руках руль.

Дети: Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

Дети бегут по кругу

Воспитатель: Стоп! Машинам красный свет (показывает красную картонку)

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за здание пред вами,

Отвечайте быстро сами.

( воспитатель показывает крупные фотографии основных объектов города: Дворец культуры им. Чкалова, Введенский храм, краеведческий музей, школа искусств, парк им. Маяковского, Караул-гора, памятники города и т. д.)

Воспитатель: Свет зеленый зажигаю и вас дальше отправляю.

(дети «возвращаются» к детскому саду)

Скоморох: Красивый у вас город. У вас такие дома разные.

Воспитатель: Ребята, объясните Тимофею, какие бывают дома (указывает на высоту домов – высокие и низкие). Молодцы, а сколько этажей в этом доме (показывает фотографию дома, дети отвечают «один») правильно, это одноэтажный дом. Давайте на одну ладошку прошепчем слово «одно», а на другую «этажный» и соединим их хлопком в одно слово. Какой дом? ( дети: «одноэтажный»).

Скоморох: А в этом доме сколько этажей? ( дети: «три») Как он называется? ( дети: «трехэтажный»).

(Также играем с домом 5 этажей и многоэтажный. Если дети затрудняются, складываем слова с помощью ладошек)

Скоморох: Ребята, сейчас самое красивое время года и ваш город очень красив в эту пору. Я приготовил вам сюрприз. Там лежит то. Что делает ваш город краше. Только мой сундучок не хочет открываться. Тсс, он что-то говорит… (наклоняется к сундучку, «слушает») Он говорит, кто с ним поиграет, тому он и откроется.

Д/и «Доскажи пословицу»

Нет в мире краше (Родины нашей)

Где лодырь ходит (там земля не родит)

Хлеб, соль да вода (то казацкая еда)

Не тот правей, кто сильней (а тот, кто честней)

На что нам гроши, коли (мы сами хороши)

(сундучок открывается. Тимофей достает детям карточки «цветы», просит детей назвать их)

Воспитатель: Ты угадал, эти цветы растут в Донском крае, украшают и наш город.

Скоморох: Спасибо, ребята, я не забуду ваш город, а теперь мне пора. Вот вам на счастье подкова.

(воспитатель предлагает пойти на участок и поиграть в народную игру «Передай подкову»)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя малая Родина» Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь. Задачи: Познакомить с прошлой.

Конспект занятия «Моя малая Родина — Карачаево-Черкессия!» «Моя малая Родина — Карачаево-Черкессия» Цель: -формировать любовь к родному краю, аулу, поселку,городу и интерес к его прошлому и настоящему;.

Конспект занятия «Моя малая Родина» В конце 20 годов прошлого века в Прадинске началось строительство бумкомбината. На стройку ежедневно прибывало очень много рабочих. А чтобы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию в.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Цель: формирование у детей нравственно – патриотических.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Моя малая Родина» Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Моя малая Родина — Раздольное» Краеведенье Тема: Моя малая Родина - Раздольное Программное содержание: Познавательное развитие. Обобщить знания детей о нашем поселке –.

Конспект занятия «Моя малая Родина» Кузбасс – моя малая Родина Ребята, я предлагаю вам «починить» (собрать) слово и узнать тему нашей беседы (дети собирают слово «Кузбасс»).

Конспект занятия «Моя малая Родина. Моя улица» Моя улица Программное содержание: формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса,.

Конспект занятия «Моя малая Родина» в подготовительной группе Воспитатель: Шевченко Евгения Викторовна «Моя малая Родина» подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с культурными и историческими.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Слизкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 20:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД