Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной город» в средней группе

Ольга Жолобова
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной город» в средней группе

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.

Задачи:

- Уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае;

- Учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города;

- Познакомить детей с разными типами домов, их назначениями;

- Закрепить знание домашнего адреса;

- Расширять запас слов детей, ввести в активный словарь детей обобщающее понятие "кировчане";

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мой родной город“ в средней группе» размещена в разделах

- Активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы; согласовывать слова в предложении;

- Развивать логическое мышление через использование картинок-символов;

- Воспитывать любовь к своему родному городу, желание знать о нём как можно больше нового и интересного.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод, покажите свои ладошки, потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло добрых рук и добрых сердец. Поделитесь своим теплом со своими друзьями, протяните друг другу свои ладошки.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие добрые ребята (слышится шум за дверью). Кто это там? (вносит игрушку Лунтик).

Воспитатель: Ребята, у нас гость. Как ты здесь очутился?

Лунтик: Свалился с Луны. Куда я попал?

Воспитатель: Давайте расскажем нашему гостю о родном городе. В каком городе мы живём? (ответы)

Воспитатель: Ребята, наша малая родина Киров - это крупный город в России. Город расположен на реке Вятке. Киров крупный промышленный, транспортный и культурный центр. Через него проходят основные железнодорожные магистрали. Киров развитый культурный центр, здесь имеются три театра, музеи, библиотеки. У каждого города, как и у каждого человека, есть биография.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какое раньше название было у города Кирова? (ответ детей)

Воспитатель: Раньше Киров имел название Хлынов, а следующее название города было Вятка.

(фото 1: фото Кирова с птичьего полета)

Лунтик: Как можно назвать людей, которые живут в городе Кирове? (Кировчане)

Воспитатель: Лунтик к нам свалился, а как еще можно попасть к нам в гости? (на автобусе и поезде). Правильно, и встречают всех приветливо два вокзала.

(фото 2: картинки автовокзала и железнодорожного вокзала)

Лунтик: Всегда ли ваш город выглядел так, как сейчас? (ответы)

(фото 3: картинка старого города)

Лунтик: Я заблудился в этих огромных каменных джунглях.

Воспитатель: Это улицы с домами. Каждый дом имеет свой адрес?

Игра с мячом «Назови улицу, на которой ты живешь»

Лунтик: Зачем людям нужны дома? Какие бывают дома? Если в доме много этажей, высокий этот дом или низкий? Что означает многоквартирный дом?

(фото 4: многоэтажный дом. Дети рассматривают изображение).

Гимнастика для глаз «Цифры»

Читает стихотворение и водит по цифрам. Дети, держа голову неподвижно, следят глазами за указкой.

Цифры просто обведи

От одного и до пяти:

1, 2, 3, 4, 5.

Лунтик: Какие дома в вашем городе?

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные –

Вроде бы обычные.

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые,

Красивые такие,

Полезные, прекрасные,-

Дома бывают разные.

Воспитатель: Вот в эти дома мы с вами и заглянем. Но прежде чем отправиться я предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить правила дорожного движения.

Игра: «Светофор»

Зелёный – дети шагают, красный – дети стоят, жёлтый – дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Откуда мы начнём свою экскурсию? Давайте начнем с города для детей. Нам поможет волшебный сундучок. Ну, Лунтик, доставай (достает картинку с изображением игрушки).

Воспитатель: В нашем городе есть красивый дом, с большими, светлыми окнами. Каждый день в этом доме собирается много детей, их приводят взрослые. В этом доме много красивых игрушек. У каждого ребенка своя кровать. Весело проводят время дети в этом доме: рисуют, читают, считают, играют, кушают, спят. Этот дом для ребят … (детский сад)

(фото 5: фото детского сада)

Воспитатель: Как называется наш детский сад? На какой улице он расположен? (Ответы детей).

Воспитатель: Показывай следующую картинку из сундучка (Учебник). Получают знания в школе. Есть ли рядом с нашим садиком школа? (ответы)

(фото 6: фото школы)

Воспитатель: А следующий картинка – это мяч. Для занятий спортом в городе есть Детская юношеская спортивная школа, стадион. У кого брат или сестра посещают эту школу?

(фото 7: фото ДЮСШ, стадиона)

Воспитатель: Гитара и краски расскажут о музыкально-художественной школе, где дети могут развивать свои творческие способности. Кто из вас попробовал себя в роли художника или музыканта?

(фото 8: фото музыкальной школы)

Воспитатель: А вот и последняя картинка – это чешки. Где они могут пригодиться? Конечно, на занятиях танцами, акробатикой в Центре детского творчества.

(фото 9: фото центра)

Лунтик: Скажите ребята, где в вашем городе дети и взрослые могут посмотреть кинофильмы, мультфильмы (ответы детей)

(фото 10: фото кинотеатра «Глобус»).

Лунтик: А я очень люблю играть с друзьями.

Воспитатель: Я думаю, что ты сможешь найти много друзей. Ведь у нас есть парки и детские площадки.

(фото11: фото площадки)

Лунтик: А что вы знаете об истории своего города?

Воспитатель: У нас есть краеведческий музей, в выставках которого отображена вся история Кирова.

(фото 12: фото музея)

Физминутка

Мы по городу шагаем, (шагают).

Много видим, называем (делают «бинокль»)

Светофоры и машины (едут на машине,

Ярмарки и магазины (делают «крышу»,

Скверы, улицы, мосты (руки в сторону, вперед, «мост»,

И деревья, и кусты (на носочках, присесть).

Лунтик: Предлагаю вам поиграть в артистическую игру «Хорошо» (Дети встают в круг).

- Солнце светит, хорошо? (изображают солнце)

- Хорошо! (хлопают в ладоши)

- Дует ветер, хорошо? (изображают ветер)

- Хорошо! (хлопают в ладоши)

- Идти с друзьями, хорошо? (шагают)

- Хорошо! (хлопают в ладоши)

- Прижаться к маме, хорошо? (обнимают себя)

- Хорошо! (хлопают в ладоши)

- В краю родном, хорошо? (разводят руки в стороны)

- Хорошо! (хлопают в ладоши)

- Где наш дом, там хорошо? (изображают дом)

- Хорошо! (хлопают в ладоши)

- Кружиться в танце, хорошо? (кружатся)

- Хорошо! (хлопают в ладоши)

- Жить в Кирове, хорошо? (выставляют большие пальцы)

Хорошо!

Дидактическая игра «Букет красивых слов»

Детям дается букет, каждый ребенок называет определение Кирову, и передает букет следующему и т. д.

Воспитатель: Киров должен быть чистым, уютным, красивым, большим, праздничным, веселым, нарядным!

Лунтик: Что вы, дети, можете для города сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Нельзя сорить, рвать цветы, ломать деревья. Разговаривать спокойно. Если сам обращаешься к кому-либо, или к тебе обращаются, пользоваться «волшебными» словами. Надо хорошо учиться, чтобы стать хорошим специалистом в своей профессии.

Воспитатель: А сейчас, предлагаю сделать, нашему городу подарок. По праздникам запускают фейерверки. Давайте и мы украсим наш коллаж из фотографий праздничным салютом.

Лунтик: Дорогие ребята! Давайте стараться, чтобы ваш родной город был чистым и красивым и пожелаем ему расцвета и благополучия. Вместе с ним встречать рассветы и закаты, грустить и радоваться. Он - ваша малая, но любимая Родина. До свидания, до новых встреч (прощаются с Лунтиком).

Рефлексия:

- Ребята скажите, о чём мы с вами сегодня говорили на экскурсии? (ответы детей). Какие достопримечательности вспомнили?

- Молодцы вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, мне очень понравилось.

- А вам понравилось наша прогулка по городу? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра — мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра – мой край родной» Цель: Побудить внимание и любовь детей к родному.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной город» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Жолобова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной город» в средней группе
Опубликовано: 21 марта 2023 в 18:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД