Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Маленькие кладовые витаминов» во второй младшей группе

Любовь Трошина
Конспект занятия по познавательному развитию «Маленькие кладовые витаминов» во второй младшей группе

Подготовила воспитатель Трошина Л. И.

Программное содержание: повышение эффективности программы «Разговор о правильном питании» за счет активизации и стимулирования познавательно-исследовательской деятельности; способствовать развитию у детей знаний о пользе и применении ягод, растущих на Крайнем Севере; продолжать развивать интерес и любовь к родному краю; обогащать знания детей о растительном мире тундры; закрепить представления детей об органе чувств, и его назначении (язык – определяет на вкус).

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Маленькие кладовые витаминов“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал: письмо подружки Мази, презентация «Ягоды Севера», свежие ягоды морошки и брусники.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло письмо от подружки Мази, которая живёт в тундре. Она нам долго не писала. Что же интересного написала Мазя нам в этом письме? (вынимает из конверта письмо, читает его).

«Здравствуйте, мои милые друзья и подружки! Давно вам не писала, потому что болела. Я кушала снег и простыла, у меня болело горло, была высокая температура».

Воспитатель: Дети, разве можно кушать снег? (ответы детей). Давайте вспомним, что обязательно надо делать когда мы возвращаемся с прогулки? (ответы детей). Мы обязательно расскажем об этом Мазе в следующей встречи. А сейчас давайте узнаем, что же наша подружка еще написала?

Воспитатель продолжает читать письмо от Мази.

«Моя мама очень расстроилась, ведь у нас в тундре нет врача, больницы, аптеки с лекарствами. К нам пришла бабушка Ася и сказала маме: «Не переживай! Я ее вылечу, схожу к себе в вежу, сварю лекарство». Потом я пила это лекарство. Но это были не круглые, белые таблетки и не микстуры. Это был кисель из ягод, которые растут у нас на Севере. Я несколько дней попила этот лечебный кисель и поправилась. Бабушка Ася сказала, что раньше в тундре всегда так лечились. Попросите воспитателя и она вам расскажет о ягодах, которые лечат людей. А я вам загадаю несколько загадок о них, будьте внимательны и вы их обязательно отгадаете. До скорой встречи. Ваша подружка Мазя».

Воспитатель достает из конверта первую загадку, читает:

«Под листом на каждой ветке

сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

руки вымажет и рот.» (Черника).

Воспитатель: «Правильно, это черника. (показывает иллюстрацию). Любят чернику и взрослые, и дети, и звери, и птицы. Но черника, ребята, это не только лакомство. Черника – ягода лечебная. В ней много витаминов. Врачи советуют есть чернику: будет хорошее зрение. Летчикам и космонавтам дают чернику есть каждый день, чтобы глаза были здоровыми и зоркими. Когда у детей болит живот, мама отваривает сушенные ягоды черники, ребенок попьет этой целебной водички и все пройдет. Полезны не только ягоды, но и листья черники. Если их заварить кипятком, как чай, потом теплым отваром полоскать горло, то болеть оно перестает. Так вылечила и Мазя свое больное горлышко». (2-ая загадка) :

«Созревая, я желтею.

Но не так, как брюква.

Я похожа на малинку,

А расту, как клюква.

Я могу по скалам мокрым

Лазить – загляденье.

Собирать меня – морока,

Кушать – объеденье». (Морошка).

Воспитатель: «О какой ягодке такая складная загадка? Да, дети, это морошка. Что можно приготовить из морошки? (ответы детей). Издавна применяют люди морошку, как лечебную ягоду, в ней много витаминов. Давным-давно, когда не было аптек, не было лекарств и витаминов, какие вам покупают мамы, северяне ели ягоды морошки, чтобы быть здоровыми и не болеть. Ребята, а где растет морошка? (На болоте). На болоте любят вить гнезда чайки. Что любят есть чайки? (Рыбу). Кроме рыбы чайки любят лакомиться морошкой, они кружат над болотом и кричат: «Каль-каль!». Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Чайка и ягодки - морошки». Чайка улетает на озеро ловить рыбу, а ягодки – морошки растут на болоте, подняв руки качаются от ветерка. Услышали, чайка кричит «Каль-каль!», возвращается на болото, ягодки -морошки закрывают свою голову, как бы прячутся. Чайка летает, какая из морошек не успеет спрятаться, ту чайка и скушает». (проводится игра). 3-тья загадка:

«Бусы красные висят,

Из кустов они глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи». (брусника).

Воспитатель: «О какой ягодке прислала нам загадку Мазя? (ответы детей). Бруснику, как и чернику, и морошку, любят все – люди, звери, птицы. Она тоже целебная ягода. Когда болит голова, нет аппетита, когда высокая температура и очень хочется пить, тогда на помощь зовут бруснику. У брусники осенью листья не опадают, остаются на зиму. Посмотрите какие они твердые на ощупь, гладкие, вечнозеленые – зимой и летом». (рассматривание с детьми веточки брусники).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, все загадки отгадали от Мази, много узнали о том, какие ягоды, растущие на болоте и в нашем северном лесу, помогают людям быть здоровыми». (раздается стук в дверь. Один из ребят подходит к дверям, ему вручают посылку от подружки Мази с запиской).

«Угощаю вас мои друзья и подружки морошкой и брусникой, которую сама собирала осенью. Ешьте на здоровье! Ваша подружка Мазя». (воспитатель угощает детей морошкой и брусникой).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию «Маленькие кладовые витаминов» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Трошина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Маленькие кладовые витаминов» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 октября 2022 в 00:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД