Ольга Каширина
Конспект занятия по познавательному развитию «Магазин игрушек» для младшего дошкольного возраста
Конспект занятия по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста
Задачи.
Создать условия для приобретения детьми опыта сопоставления реальной формы предметов с эталоном формы.
Продолжать развивать обследовательские действия: определять предметы на ощупь; обводить пальцем контур фигуры.
Развивать умения :
- обозначать игровую роль (я – продавец; я - покупатель);
- использовать вежливые обороты речи в разговоре «покупателя» и «продавца» (здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, продайте и другие).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Магазин игрушек“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей отвечать и выполнять задания по одному, согласно очереди. Воспитывать желание использовать полученные знания в свободных играх.
Материал: три набора из пяти геометрических фигур, по 4 пред-мета или игрушки каждой из форм, чудесный мешочек, «витрина магазина».
Предварительная работа: Попросить родителей сходить с деть-ми в магазин, акцентируя внимания детей на работе продавца. Беседы в группе о том, как дети посещали магазин.
Ход занятия:
1. Подготовительное упражнение «Чудесный мешочек». На столе
воспитателя «Чудесный мешочек». В нем геометрические формы, которые потом могут быть использованы при игре в «Магазин».
Воспитатель, используя соответствующую интонацию и мимику, обращается к детям:
- Ах, какой красивый, чудесный, волшебный мешочек! Хотите узнать, что в нем лежит? Только эти предметы нужно узнавать на ощупь, не заглядывая в мешочек! Пощупать рукой, и назвать, что же это такое. А потом уже вынуть. Саша, иди, попробуй!
После опроса нескольких детей воспитатель говорит:
-Оказывается, в мешочке лежали игрушки! Много игрушек, целый магазин!
2. Беседа о магазине.
- Дети вы ходили с родителями в магазин? (Утвердительные ответы детей). Тогда вы знаете, что в магазине продавцы продают товар – одежду, продукты, игрушки. А покупатели этот товар покупают - за деньги.
Хотите, мы сегодня поиграем в «Магазин игрушек?». Я буду продавцом, а вы - покупателями. Но, где, же наши деньги? Вот они! (Раз-дает «деньги» детям)
3. Закрепление названий эталонов формы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать форму «денег-чеков». (Индивидуальный опрос, при затруднениях – обвести контур эталонов формы пальчиком ребенка, совместно проговорить, поощрение).
4. Постановка учебной цели.
- Продавец продаст вам игрушку только такой формы, какой формы ваши «деньги-чеки». Для этого нужно попросить продавца: «Про-дайте мне, пожалуйста, игрушку круглой формы (показ соответствующей формы). Или, продайте мне, пожалуйста, игрушку треугольной формы (снова показ)». Понятно, как играть?.
5. Закрепление умения обозначать свою роль словом.
- О-ца – бо-ца – превращаюсь в продавца!» Теперь я – продавец. А вы – кто? Ваня, ты – кто? (Воспитатель активизирует в ответах малоактивных детей).
6. Физ. минутка.
- Внимание, приглашаю вас в магазин игрушек. Вперед за мной.
- Если мячик купите, как он скачет, покажите! Если самолет купите, как он летает, покажите и т. д. (Дети «идут» в магазин, высоко поднимая ноги на месте и выполняя соответствующие движения.)
7. Игра.
- Ребятки, встаньте в очередь, ведь продавец отпускает товар по очереди покупателям. По одному. А в это время все остальные покупатели ждут, когда подойдет их очередь. Заодно смотрят, не ошибся ли продавец, отпуская товар покупателю. Такой ли формы предмет дает ему, какой формы «деньги - чек»?
- Уважаемый покупатель, (обращается к первому ребенку) здравствуйте! Игрушку, какой формы хотите вы купить? (Ждет ответа ребенка)
- Пожалуйста, дайте деньги, возьмите товар. Спасибо за покупку.
Педагог опирается на личный опыт детей: в магазине все покупатели стоят в очереди. Продавец отпускает товар только одному, очередному покупателю; напоминание: «Илья, сейчас очередь Олина. А следующая – твоя».
Можно специально «ошибиться» в выборе товара, побуждая других детей быть внимательными к действиям покупателя и продавца. После посещения магазина одним – двумя детьми воспитатель предлагает роль продавца ребенку. Приемы используются в зависимости от понимания детьми игровой задачи. В случае затруднений, воспитатель предлагает, приложить эталон формы к реальному предмету; использует вопросы к детям о правильности выполнения, действует, в зависимости от реальной педагогической обстановки в ходе занятия.
После того, как каждый из детей опробует ту или иную роль, «Магазин игрушек «закрывается».
8. Анализ занятия. Воспитатель после закрытия «Магазина игрушек» спрашивает: В какую игру мы сегодня научились играть? А какой формы игрушки нам продавал продавец? (Такой же формы, какой у нас были деньги-чеки).
9. Ориентировка детей на перспективу дальнейшего продолжения игры.
Ребятки, а вам понравилось играть в магазин? Хотите еще поиграть? После занятия можете сами договориться, кто будет продавцом, а кто покупателем, и можете покупать игрушки, или фрукты – как придумаете. Мне очень понравилось, как мы сегодня играли в «Магазин игрушек». Если будете еще играть, позовите меня. Я хочу побыть покупателем.