Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Я и моя будущая профессия» в старшей группе

Ирина Тимофеева
Конспект занятия по познавательному развитию «Я и моя будущая профессия» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Рябинка» п. Магистральный

Конспект занятия по познавательному развитию

«Я и моя будущая профессия»

в старшей группе «Пчёлки»

Воспитатель: Тимофеева И. П.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Я и моя будущая профессия“ в старшей группе» размещена в разделах

Подготовительная работа:   Знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Программные задачи: : Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Развивающие : Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

  Воспитательные:  Создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.  

Оборудование:

ИКТ- Презентация Дидактическая игра «Что делает» (Картинки с изображениями людей разных профессий)

ИКТ- Презентация Игра «Кому, что нужно для работы»

ИКТ – Презентация «Загадки профессий»

Чудесная коробка с инструментами и принадлежностями разных профессий, для игры

Ход: НОД

1. Организационный момент.

Просмотр отрывка мультфильма В. В. Маяковского «Кем быть»

2. Оснавная часть. Воспитатель: О чём мультфильм? Дети: О профессиях. Воспитатель: А что означает слово «Профессия»?

Дети: Кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

Воспитатель: Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: Взрослые, мамы и папы ходят на работу

Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?

Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Воспитатель: Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

Воспитатель: Какую пользу они приносят?

Дети: Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

Воспитатель : Что бы мы носили, если бы не было портных!

Воспитатель : Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

Воспитатель: Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Воспитатель : А теперь поиграем в игру. Я дуду вам показывать профессию на интерактивной доске, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Ход: НОД

1. Организационный момент.

Просмотр отрывка мультфильма В. В. Маяковского «Кем быть»

2. Оснавная часть. Воспитатель: О чём мультфильм? Дети: О профессиях. Воспитатель: А что означает слово «Профессия»?

Дети: Кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

Воспитатель: Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: Взрослые, мамы и папы ходят на работу

Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?

Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Воспитатель: Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

Воспитатель: Какую пользу они приносят?

Дети: Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

Воспитатель : Что бы мы носили, если бы не было портных!

Воспитатель : Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

Воспитатель: Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Воспитатель : А теперь поиграем в игру. Я дуду вам показывать профессию на интерактивной доске, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

ИКТ-Презентация Дидактическая игра «Что делает?» Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.  Врач – лечит детей, взрослых. Учитель – учит детей. Продавец – продает продукты Повар – варит щи, кашу и т. д. Воспитатель – воспитывает детей, играет в игры Шофер – водит машину Строитель – строит дома, детские сады. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Физкультминутка «Пилоты»

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами) Водим в небе самолеты. (Имитация) Над родной землей летаем, (Вращение туловище) Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками) Хоть взлетаем высоко (Прыжки на месте) Приземляемся легко! (Посадка на место)

Психогимнастическое-упражнене. ИКТ – Показ профессий.

Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику. Воспитатель - Я буду показывать любую профессию, а вы должны изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

ИКТ - Презентация «Загадки профессий» ЦельРазвивать внимание, память, мышление

Воспитатель: Скажите, кто так вкусно, Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты. Все завтраки, обеды? (Повар)

Воспитатель: Мы учим детишек, Писать и читать, Природу любить, Стариков уважать. (Учитель) Воспитатель: Встаем мы очень рано, Ведь наша забота, Всех отвозить по утрам на работу (Шофёр)

Воспитатель:

Кто, скажите мне, такой. Охраняет наш покой. За порядком он следит, Хулиганить не велит? (Полицейский)

Воспитатель:

Не водитель, но в автобусе Нам билеты отрывает, Остановки сообщает. Как его все называют? (Кондуктор)

Воспитатель: Ждет сотрудников отряд, В детском садике ребят Кто же мам в нем замещает Кто из вас, детишки, знает? (Воспитатель, няня, врач, муз. руководитель.  )

Воспитатель: Ножницы, шампунь, расческа,  Всем я делаю прически,  Стригу и взрослых, и детей.   Отгадай меня скорей!  (Парикмахер) Воспитатель: Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) Воспитатель: Молодцы, ребята все и загадки правильно отгадали.

ИКТ Презентация Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии. Воспитатель: Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «Чудесный сундучок». В котором, лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать волшебные слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» Воспитатель: Кому нужен этот предмет? (Краски, тележка, игрушки, и т. д.) Воспитатель:  Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали, отгадали правильно.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.

Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя. Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Воспитатель: Я теперь скажите «Кто кем хочет стать, когда вырастит».

(Ответы детей) 3. Заключительная часть.  

1. Что интересного вы сегодня узнали? 2. Скажите, а какие профессии бывают? 3. А кто такой врач? Что он делает? 4. Зачем нужны профессии? 5. А что было бы, если не было профессии?

Творческое задание: Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.   В конце занятия дети показывают друг другу картинки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«На шаг ближе к мечте — моя будущая профессия, мое призвание». Проект для учащихся старших классов. Часть 2 А хотели бы вы, чтобы ваша будущая профессия стала вашей достижимой мечтой и призванием? Этап 2. Тест опросник. Задание1. Заполните эти.

«На шаг ближе к мечте — моя будущая профессия, мое призвание». Проект для учащихся старших классов. Часть 1 «На шаг ближе к мечте - моя будущая профессия, мое призвание» Выбери работу, которую ты любишь и ты не будешь работать ни одного дня. Конфуций.

«На шаг ближе к мечте — моя будущая профессия, мое призвание». Проект для учащихся старших классов. Часть 3. Презентация Этап3. Подготовка к созданию проектов учащимися на тему «Моя будущая профессия». И так вам предстоит создать собственный не большой проект.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Моя Родина – Россия» Программное содержание: ПР.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Кубань» Цель: познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар», довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки»,.

Конспект занятия по познавательному развитию для старшей и подготовительной групп «Профессия повар» [Конспект занятия по познавательному развитию для старшей и подготовительной групп Чупиной Маи Ильиничны, г. Ижевск, МБДОУ № 76 Тема: «Профессия.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Профессия — врач» Конспект занятия в старшей группе познавательное развитие (формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение) на тему.

Эссе «Моя будущая профессия — воспитатель» В нашем современном обществе, сложилась такая тенденция, что каждый, куда то спешит, и наиболее актуальной проблемой в семьях является то.

Сценарий занятия в старшей группе по познавательному развитию «Моя семья» Цель: воспитывать чувство долга и внимание к ближним, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи: Воспитательные: - воспитывать любовь.

Урок по профориентации «Я и моя будущая профессия» Урок по профориентации «Я и моя будущая профессия» Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды. Вольтер Цель - сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Я и моя будущая профессия» в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2018 в 05:48
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Я и моя будущая профессия» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД