Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в город математике»

Наталья Пушкарёва
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в город математике»

Подготовительная группа

Тема: «Путешествие в город Математики»

Цель: Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Программные задачи:

• Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Развивать умение называть предыдущее, последующее число к названному.

• Уточнить представления о последовательности дней недели.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе „Путешествие в город математике“» размещена в разделах

• Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- Словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- Наглядный (демонстрационный материал)

- Анализ занятия, поощрение.

Оборудование: кукла с конвертом, иллюстрация дерева из геометрических фигур, изображение дома состава числа 10, ватман с тремя окружностями, клей карандаш, ножницы.

Раздаточный материал : листочки с заданиями, фигуры из бумаги: квадрат, блоки дьениша, счетные палочки.

Ход:

В городе математике опять похулиганила стерка. Она разделилась на много маленьких частей и все эти части отправилась гулять по городу и совершать не очень хорошие поступки. Королева города просит нашей помощи, поймать этих маленьких хулиганок и исправить все то что они испортили. Поможем?

Перед тем, как отправиться, я хочу проверить ваши знания, все ли готовы к такому трудному испытанию.

Игра «Скажи правильно».

1. Назови соседей числа 7.

2. Назови число на один меньше – 5.

3. Какие числа между числами 3и 7.

4. Назови дни недели от среды до среды.

5. Сколько дней в недели.

6. Назови первый месяц года.

7. Сколько месяцев в году.

Молодцы, а теперь пора нам и отправляться в путь. Давайте возьмемся за руки и представим, что мы отправляемся в путь на машине времени, закрываем глаза, и вперед. Перед нами мелькают сказочные города, машины, люди.

Открываем глаза, вот мы и прилетели в страну математики. А вот и город, нас встречает помощница королевы, с первой бедой. /стоит большая кукла а в руках конверт/.

Итак, что у нас тут? Ах вот, тут интересные листочки. Как вы думаете, что здесь не так? Пропущены числа, давайте исправим ситуацию 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1.

Скажите, пожалуйста, в каком порядке стоят числа, в порядке убывания или возрастания? Это порядковый счёт или обратный?

Посмотрите, вот он первый кусочек стерки (крепиться на доску).

Ребята, а какой сегодня день недели? Сейчас мы проведем разминку и вспомним все дни недели.

«Разминка» :

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

Воспитатель обращает внимание детей на чудо дерево.

А у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А квадраты и овалы на нем

Да круги и треугольники

Словно яблоки!

Треугольники созрели,

И трапеции поспели.

Но и тут беда, собрала и унесла весь урожай наша стерка, поможем?

Игровое упражнение «Преврати квадрат в другую геометрическую фигуру».

Перед вами квадраты, нам необходимо, используя ножницы, из них сделать другие геометрические фигуры и приклеить к чудо дереву. Какие фигуры можно сделать? Как (дети выполняют работу).

Какие фигуры похожи между собой, чем? А какие отличаются, чем?

А вот и вторая часть нашей беглянки (крепиться на доску).

На нашем пути дом! Но и здесь беда. Пришли жители города с работы домой, а тут такое! Нам необходимо заселить жильцов так, чтоб на каждом этаже их было по 10.

На первом этаже живет 5 жильцов, сколько еще нужно заселить жильцов, чтобы их стало 10. (используют счетные палочки). Аналогично выполняется далее.

Посмотрите вон там, что то лежит, что это? Да это же наша стерка (крепиться на доску)

Мы уже собрали 3 части, осталась одна. Звонок сотового телефона.

Ребята это звонила стерка. Сказала, если мы решим ее задачи, то она больше хулиганить не будет. Решим?

А вот и задачки (читает с сотового)

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько хвостов у 7 ослов? (7)

- Сколько ушей у 3 мышей? (6)

-На березе росли 4 груши,1 груша упала. сколько груш осталось на березе?

- Наступил зима. На клумбе распустились 3 ромашки, а затем еще одна. Сколько ромашек распустилось? (зимой цветы на клумбе цветут).

Да вот же она, пряталась на подоконнике. (крепиться на доску).

Мы собрали все части и пора возвращаться в группу, но путь обратно предстоит через болото. Нам необходимо проложить себе тропинку, через 3 обруча : красный, синий и желтый. Надо разложить геометрические фигуры следующим образом.

- положите красный квадрат во внутрь красного и желтого круга, но снаружи синего.

- красный круг так, чтобы он находился внутри синего и желтого круга, но снаружи красного.

- красный треугольник – в желтый круг, но снаружи красного и синего.

- прямоугольник – чтоб он находился во всех трех кругах.

- овал – за красным, но внутри желтого и синего круга.

- треугольник – за кругами.

-прямоугольник – за синим и красным, но внутри желтого.

- круг внутри красного синего круга.

-квадрат внутри красного круга.

- положи треугольник туда где ещё нет геометрической фигуры.

Вот мы и прошли сказочное болото, и мы вновь в группе. Молодцы!

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествие?

В какой стране мы побывали?

Какие задания мы выполняли на пути?

Сложные ли были задания?

А какие задания вам показались самыми трудными?

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в город математике» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Пушкарёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в город математике»
Опубликовано: 23 января 2020 в 09:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД