МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «12 месяцев»

Мария Артюшенко
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «12 месяцев»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «12 месяцев»

Составила воспитатель: Артюшенко Мария Петровна

Задачи:

— Закрепить знания о составе числа 11 и умение составлять его из двух чисел и навыки количественного счета.

— Закрепить знания о последовательности, месяцев года, понятии “круглый год”;

— Закрепление умения составлять модель года, ориентироваться на модели.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе „12 месяцев“» размещена в разделах

Познакомить с образованием числа 12.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Двенадцать месяцев».

Оборудование:

Ноутбук, мультимедиа проектор, карточки с названиями месяцев, схема года. Конверт с письмом от «Братьев месяцев». Конверты с письмами от снежной королевы, мольберт.

Ход занятия:

— Здравствуйте Ребята. (Здравствуйете)

Совсем недавно мы с вами читали сказку «Двенадцать месяцев»? А вы хотели бы очутиться в этой сказки сами? (да.) Тогда садимся на стульчики, закрываем глазки и произносим со мной такое заклинание.

Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре.

(Слайд №1. На большой ели сидит ворона. В пасте она держит письмо.)

— Лес кругом, все бело, а где же наша девочка, которая отправилась за подснежниками? Ни где ее не видно, только какая та ворона на ели сидит.

А что ворона держит в пасте?

— Письмо (отвечают дети)

Так вот же оно (воспитатель достаёт заготовленное письмо).

Давайте его прочитаем! (Давайте)

— Интересно, кто его прислал?

Педагог читает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам «Двенадцать месяцев» из страны сказок. Выша помощь нам очень нужна. В нашей стране сказок появилась «Снежная королева» и сотворила свои злые злодеяния. Нас братьев «Двенадцать месяцев» перепутала, и теперь мы не можем идти друг за другом, а одного месяца спрятала в вашей стране. Если до нового года нас не вернуть на свои места, то тогда случиться страшное Новый год в вашей стране не настанет, и дедушка мороз не придет к детям на праздник. Ребята если вы смелые, умные и не боитесь Снежную королеву тогда отправляетесь в путь по скорей.

— Ребята, вы готовы помочь братьям? (Да.)

— Ребята, а вы поняли как помочь братьям? (Выстроить все месяцы по порядку, и найти спрятанного месяца в нашей стране)

(Слайд №2. На фоне зимнего леса стоит Снежная королева с конвертом в руках.)

А вот и следующую подсказку вам прислала Снежная королева (педагог достает письмо, читает)

«Если выполните все мои задания по порядку, то узнаете, где искать братьев-месяцев. Снежная королева»

— Ребята вы готовы выполнить задания, чтобы помочь братьям-месяцам? (Да)

Первое задание от Снежной королевы.

(Слайд №3. На экране пример 8+? = 11 и варианты с карточками 3, 2 ,4)

Сколько нужно прибавить к 8, чтобы получилось 11? (3)

(Слайд№ 4. На экране нарисованы снежинки 5 +? =11 и варианты ответов с нарисованными снежинками на карточках 6,7,4)

Сколько нужно прибавить снежинок, чтобы их получилось 11? (6)

(Слайд №5. На экране пример 2+ ?=11 и варианты с карточками 8,9,10)

Сколько нужно прибавить к 2, чтобы получилось 11? (9)

(Слайд№ 6. На экране нарисованы белочки 4+ ?=11 и варианты ответов с нарисованными белочками на карточках 6,7,8)

Сколько нужно прибавить белочек, чтобы их получилось 11? (7)

(Слайд№7. На экране пример 3+ ?=11 и варианты с карточками 6,7,8)

Сколько нужно прибавить к 3, чтобы получилось 11? (8)

(Слайд №8. На экране нарисованы зайчики 6+ ?=11 и варианты ответов с нарисованными зайчиками на карточках 5,6,7)

Сколько нужно прибавить зайчиков, чтобы их получилось 11? (5)

(Слайд №9. На экране пример 7+ ?=11 и варианты с карточками 2,3,4)

Сколько нужно прибавить к 7, чтобы получилось 11? (4)

(Слайд №10. На экране нарисованы снеговики 9+ ?=11 и варианты ответов с нарисованными снеговиками на карточках 2,3,1)

Сколько нужно прибавить снеговиков, чтоб их получилось 11.(2)

(Слайд №11. На экране пример 10+ ?=11 и варианты с карточками 2,3,4)

Сколько нужно прибавить к 10, чтобы получилось 11? (1)

— Молодцы, ребята, вы выполнили первое задание!

(Слайд №12) Физ. минутка.

«Зимние игры»

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,

И снегу кувыркаться ( делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить ( снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

Ребята, посмотрите какой беспорядок натворила Снежная королева! А что это за картинки? (Это месяцы.)

— Безобразия, а почему же они лежат на полу, и кто их разбросал? (Снежная королева.)

— Как выдумаете, а что нужно с ними сделать? (Расставить по порядку.)

— А как их расставим по порядку, вы знаете? (Да.)

А поможет нам в этом подсказка. Педагог обращает внимание на экран, где нарисованы одиннадцать месяцев и на каждом нарисована цифра, а под цифрой название месяца.

(Слайд №13. Нарисованные одиннадцать месяцев из сказки. На каждом написана цифра и название месяца.)

— Ребята посмотрите на мольберт, на нем изображена схема года?

— Это второе задание от Снежной королевы!

Педагог читает второе задание Снежной королевы.

«Второе задание: Расставьте месяцы по порядку и с соответствующим номером.»

— Ребята, кто знает с какого месяца начинается год? (с января.)

— А на этом месяце написана какая цифра? (Один)

— Умницы, правильно, с него мы и начнём!

Дети выставляют месяцы по порядку.

— Ребята, посмотрите внимательно, сколько у нас сейчас месяцев в году? Давайте по считаем. (Считают вместе.)

— Ребята, мне кажется, что здесь кого-то не хватает? (Декабря.)

— Помните, что нам написали в письме двенадцать месяцев, если мы декабрь не найдём, то следующий Новый год не наступит!

— Что же нам делать ребята, где мы его будем искать?

— Может нам Снежная королева еще где-то оставила третье задания? (Да, на столе, лежит письмо)

педагог читает письмо.

«Искать нужно на часах, что не хватает найди и скажи».

(Слайд №14. Где нарисованные большие часы с пропущенной цифрой.)

Какая цифра пропущена на часах? (12)

Правильно это значит, что декабрь двенадцатый месяц в году. Искать его нужно за цифрой 12.

Дети ищут по группе, и находят под цифрой 12, месяц декабрь.

Дети прикрепляют декабрь на круглую схему года.

— Молодцы ребята, вы выполнили третье задание и теперь все месяцы на своих местах!

— Сколько всего месяцев в году? (Двенадцать месяцев.)

— А какой по счету месяц декабрь? (Двенадцатый месяц)

—А как у нас это число получилось? (У нас было одиннадцать месяцев, а потом мы нашли двенадцатый)

—Правильно, чтобы получить двенадцать надо к одиннадцати прибавить один.

— Ребята вы оказались очень смелыми и умными, вместе вы справились с заданиями Снежной королевы: нашли декабрь, выставили по порядку месяцы и собрали целый год!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП для учителей «Путешествие в сказку 12 месяцев» 27.03.2018г. Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия по сказкам. Задачи: Обучающие.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. на тему: «Вода и ее свойства» подготовил воспитатель I кв. категории.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Изменения» Цель: учить детей определять, какие характеристики предметов изменились в той или иной ситуации, а какие остались неизменными, сохранились.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе № 10 «Знакомство с линейкой» Ищенко О. А.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам» ТЕМА: Путешествие по математическим островам. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры путешествия. Задачи: совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речив подготовительной группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»Конспект открытого занятия по развитию речив подготовительной группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, закрепить названия времен года и месяцев.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Гостинцы для зайчиков» Конспект НОД в средней группе «Гостинцы для зайчиков» составила: воспитатель Орёл О. А Задачи: • Упражнять в сравнении двух групп предметов.

Конспект занятия по познавательному развитию «Исследователи» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию «Исследователи» в подготовительной группе. Цель занятия: Развивать речь и познавательную активность.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10, продолжать формировать умение понимать отношения между числами.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Спасение солнышка» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «12 месяцев» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Артюшенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «12 месяцев»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 18:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД