Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста «Петушок»

Анастасия Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста «Петушок»

ЗАДАЧИ

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений) :

Раздел «Количество» :

• Создать условия для развития счетной деятельности до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку, соотнося каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относя последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

• Содействовать формированию представлений о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста „Петушок“» размещена в разделах

• Организация условий для обучения уравниванию неравных групп двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

• На основе счета способствовать обучению устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

• Содействовать детям в представлении о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов, учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).

Раздел «Время» :

• Способствовать расширению представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь).

Раздел «Форма» :

• Создать условия для развития представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать становлению навыка содействия с коллективом, уважать решение каждого члена коллектива. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу элементарных математических представлений; формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире.

«Речевое развитие»

Способствовать совершенствованию регулятивной функции речи и диалогической и монологической формы речи. Использование математические представления, как средства обогащения образовательного процесса.

«Физическое развитие»

Использование математических игр средней подвижности в качестве физкультминуток.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ : групповая

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Проведение игровых упражнений, направленных на счетную деятельность. Проведение беседы о времени суток. Проведение игр с геометрическими фигурами, построение фигурок животных из элементов игры «Танграмм».

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал:

• Игрушечный петушок, или картинка с его изображением;

• Картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка;

• 5 курочек;

• 5 цыплят;

• Фланелеграф;

• Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал:

• Двухполосные карточки;

• Плоскостные изображения блюдечек и зёрнышек (по 5 штук для каждого ребёнка)

• Карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 1 комплекту каждого ребёнка)

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность) :

Дети играют в группе. Заходит воспитатель.

Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите за окно, как там красиво, какое замечательное время суток! Всходит солнышко, весь город наполняется светом… А что это за время суток?

Дети: Утро!

В: Правильно, утро! А какая птица просыпается с первыми лучами солнца и будит всех вокруг?

Д: Тетушок!

В: Конечно, петушок. И к нам сегодня в гости тоже пришел петушок. Давайте сядем за свои места и послушаем, что нам расскажет петушок.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап) :

Воспитатель показывает игрушечного петушка, или картинку с его изображением и читает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

В: Когда просыпаются детки (показывает на картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка)

Воспитатель обращает внимание на четырёх курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа.

В: Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?

Воспитатель вызывает ребенка и просит посчитать курочек, которые расположены на фланелеграфе вряд, и цыплят, которые расположены чуть ниже

В: Сколько курочек? Сколько цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырём курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку). Курочек стало больше чем цыплят?

Воспитатель считает курочек.

В: Сколько курочек? (считает вместе с детьми) Как получилось 5 курочек и 4 цыплёнка?

(Сравнение кого меньше - Четыре цыплёнка меньше, чем пять курочек.) Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5? Сделайте так, чтобы и курочек и цыплят стало поровну: по 5.

Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят (к 4м цыплятам добавили еще 1го)

Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путём убавления

В: Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?

Игровое упражнение «Покормим цыплят».

У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зёрнышек.

Воспитатель даё т задание:

Петушку надо накормить цыплят зернышками

- На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек.

- Блюдечек и зёрнышек поровну?

- По сколько блюдечек и зёрнышек?

- Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? (Дети выполняют задание).

- Как получилось пять блюдечек?

- Пять блюдечек и четыре зёрнышка – сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зёрнышка).

- Четыре зёрнышка и пять блюдечек – сравните, что меньше. (Четыре зёрнышка меньше, чем пять блюдечек).

- Какое число больше: пять или четыре?

- Какое число меньше: четыре или пять?

- Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну.

- По сколько теперь блюдечек и зёрнышек?

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.

Физминутка

А сейчас цыплята приглашают вас отдохнуть! Выходим все на ковер и встаём в большой круг.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперёд нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) Выполнение физкультминутки

3 часть. Игровое упражнение «Когда это бывает».

Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток ( воспитатель предлагает потешки в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

В: Дети, петушок и его семья взяли с собой очень интересную потешку, я вам её прочитаю, а ваша задача выложить ряд из карточек с временами суток в соответствии с прочитанным текстом.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают всё по порядку

Занимаются зарядкой.

Днём гуляем и играем,

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех зовёт угомониться

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

Дети расставляют карточки с временами суток по порядку, в соответствии с текстом.

4 часть. Игровое упражнение «Не ошибись».

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, и предлагает поиграть.

В: Ребята, Петушок принес нам несколько геометрических фигур, но он совсем не знает, как они называются, давайте поможем петушку и скажем ему названия геометрических фигур.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения:

круг – прыгают,

квадрат – хлопают в ладоши,

треугольник – приседают,

прямоугольник – шагают на месте. Дети выполняют упражнение в соответствии с указаниями воспитателя

Итог:

Вот и встретили мы утро вместе с петушком и ему уже пора улетать домой. Давайте попрощаемся с петушком, его большой семьей и расскажем, что мы теперь умеем.

- считать до пяти

- сравнивать предметы

- различать времена суток

- различать разные геометрические фигуры.

Вот сколько мы теперь всего знаем! А сейчас можете встать из-за столов и пойти поиграть.

Публикации по теме:

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста «Петушок»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 12:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД