Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «Россия — Родина моя»

Елена Ширяева
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «Россия — Родина моя»

Конспект ООД по познавательному развитию для подготовительной группы.

Тема: «Россия- родина моя»

Образовательная область: познание

Вид ООД: игра-путешествие

Возрастная группа : старшая

Цель: формирование у детей основ патриотизма. Воспитание чувства гордости за свою страну, принадлежность к ней, любви к своей Родине – России. Привитие интереса к традициям русского народа

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной группы „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Образовательные:

— продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, Отчизна; расширять словарный запас;

— закрепить и пополнить детские представления о традициях русского народа.

Развивающие :

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Воспитательные:

— воспитывать чувство любви к своей Родине – России, гражданско-патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» :

Развитие речевой активности. Расширение словарного запаса.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

Сплочение детского коллектива, закрепление умения работать в команде.

ОО «Познавательное развитие» :

-Продолжать формирование представления о России, как родной стране.

-Продолжать знакомство с понятиями Родина, Отчизна, столица, президент.

-Знакомство детей с национальным русским праздником- Масленница.

ОО «Физическое развитие» :

-Развитие координации речи с движением.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

- рассматривание иллюстраций фотографий «Моя Россия – пейзажи»;

-рассматривание различных иллюстраций: символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое

-Обогащение знаний детей о национальном русском костюме.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие» :

-Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;

-Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе- «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»;

-Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

Формирование основ патриотизма через дидактические и сюжетно-ролевые игры.

ОО «Познавательное развитие» :

-Беседы о родной стране – России;

-Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия»;

-Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование.

-Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу.

-Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, защищают тех, кого они любят, свою Родину.

-Знакомство детей с культурой русского народа через дидактические игры, наблюдение.

- Специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.

ОО «Физическое развитие» :

Формирование основ патриотизма через русские народные подвижные игры.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

-Рассматривание альбомов по теме «Народно-прикладное искусство».

-Рисование с использованием элементов русского народного костюма.

-Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи»;

Материал и оборудование

-демонстративный: видеопрезентация «Приключения Вовки»

- оборудование: проектор, компьютер, чемодан, книга сказок, дидактический материал к игре «Одень куклу в праздничный русский народный костюм» (наборы по количеству детей); кукла «Масленица»- на каждого ребенка, смайлики (по количеству детей)

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая.

Методические приё мы:

- словесный: беседа

- наглядный: просмотр видеороликов

- практический: выполнение заданий

Мотив детской деятельности: путешествие.

Ход занятия

I. Вводная часть

1.1 Психогимнастика

Воспитатель: -Здравствуйте дорогие дети, здравствуйте уважаемые взрослые! Меня зовут Светлана Александровна. Мне очень приятно с вами познакомиться. Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям любовь (закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо. Лети). Всем желаем доброго дня!

1.2 Мотивация деятельности детей

Воспитатель: - Я пришла к вам с необычным предметом (демонстрирует старинный чемодан). Этот предмет путешествует со мною по всей моей жизни. Это моя копилка. Здесь находится много необычных вещей. Некоторые из них попали сюда очень давно, еще в моем детстве. С одним из жителей этого старинного (старого) чемодана я сегодня хочу вас познакомить. Вытаскивает из чемодана книгу «Сказки». Эту книгу в детстве мне читала моя мама. В этой книге живет мой любимый сказочный герой – смешной и интересный. (Слайд на экране с изображением сказочного героя) Зовут его Вовка. Он всегда попадает в разные необычные ситуации. Я выросла, а Вовка так и остался озорным непоседой, потому что в сказке время идет гораздо медленнее. И с ним до сих пор происходят необычные приключения. Вот и сегодня ему нужна помощь. Он отправился в путешествие в тридевятое царство, и заблудился. А помочь ему я не могу, потому что я уже выросла. Поэтому предлагаю сделать это вам. Согласны? (ответы детей).

II. Основная часть.

Воспитатель: -Ребята, Вовка хотел отправиться опять в тридесятое царство, но… (звучит волшебная музыка, действие перемещается на экран. Фрагмент мультфильма, где появляется персонаж и звучит фонограмма, плача Вовки, но попал в какую-то незнакомую страну. Он никогда там не был, и не знает кто там живет. Ему очень страшно. Давайте поможем ему. Для начала мы должны определить, что это за страна.

На экране кадры- крутится глобус, затем появляется карта России

Вовка: –Здравствуйте ребята! Что это за картинка красивая? Какие-то полоски синие, кружочки зеленые и коричневые. Это кто рисовал?

Воспитатель: — Это карта нашей страны. Карта – это изображение нашей страны на бумаге

-Вовка: — это царство – государство мне незнакомо.

Как называется ваша страна? (Ответы детей)

Воспитатель: - посмотрите внимательно на карту. Ребята, давайте расскажем Вовке, что означает на карте зеленый цвет? (Ответы детей)

- Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения

- А синий цвет? Голубой? (ответы детей— это наши реки, озера, ручейки, водопады)

Вовка: - Что за жители здесь живут - поживают? (Ответы детей- россияне)

Воспитатель: - для всех россиян страна Россия это их большая Родина, которую они очень любят.

Разминка.

(Проводится пальчиковая игра «Моя страна»)

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперёд прямые ладони)

Вот российская земля. (поочерёдно соединяют одноимённые пальцы рук)

Есть леса тут и озёра,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

Вовка: - Ой как интересно! А какая она, ваша страна Россия? Ребята, расскажите о ней. (проводится игра – «Передай сердечко и скажи словечко». Дети встают в круг и передают сердечко и говорят слова (н-р- большая, любимая, родная и т. д.)

Вовка: - ну, теперь я знаю куда я попал. Побегу-ка я, может еще что-то интересное увижу!

На экране перелистывается страница и Вовка оказывается на Красной площади.

Вовка: - как красиво здесь! Как называется град сей престольный? (это столица России- город Москва)

Вовка: - в каждом царстве – государстве свой правитель имеется, который обо всех жителях беспокоится. Кто же этот человек в вашей стране - России? Я многих важных правителей знаю. (На экране появляются все персонажи, которых называет Вовка- султан, король, царь и т. д.)

Ответы детей- нашей страной управляет президент. Его зовут Владимир Владимирович Путин. (Можно провести в виде игры -найди президента (среди фото, а затем уже на экране. А можно в виде игры- когда на экране другой персонаж- дети топают, машут отрицательно головой. Когда же появляется портрет президента- все хлопают, и положительно кивают головой) На экране появляется портрет президента на фоне российского флага.

Воспитатель: - обратите внимание- президент нашего государства изображен на фоне Российского флага. У флага три цвета. Давайте вспомним, что обозначает каждый из них. А заодно и сделаем небольшую гимнастику для наших глаз.

Гимнастика для глаз «Российский флаг» (проводится при помощи лазерной указки с динамической таблицей)

-Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)

Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)

Белый — мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)

Синий — верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)

Красный — мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)

Вот цвета родного флага! (поморгать глазами)

Вовка: — побегу-ка я дальше, может еще что интересное увижу!

На экране перелистывается страничка и появляется заставка с изображением картины Васнецова «Три богатыря».

Вовка: - а это кто? Трое из ларца что-ли обличье сменили?

Воспитатель: – Вовка, сейчас у ребят спросим, они все расскажут. (Ответы детей- (Это русские богатыри- Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. В давние-давние времена они защищали русскую землю от врагов).

Воспитатель: - А сейчас кто нашу страну защищает? (Ответы детей- Сейчас страну защищают храбрые воины- солдаты Российской Армии). Наша страна очень большая. Все мы хотим, чтоб наша Родина каждый день становилась лучше, красивее и сильнее.

Физкультминутка «Наша Родина — Россия»

В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)

Вовка: – ну, это тоже мне теперь понятно, побегу -ка я дальше.

Страница перелистывается. Изображение с Василисами.

Вовка: – А это что-за девицы-красавицы? Чего это они здесь собрались?

Дело пытают, или от дела летают?

Воспитатель: - Собрались наши русские девицы-красавицы на праздник, поэтому они все такие нарядные. Одели девицы праздничный русский народный костюм. Только вот одна девица не может подобрать себе одежду. Это Марьюшка. Посмотрите сколько у нее нарядов! Ребята, давайте поможем Марьюшке собраться на праздник, одеть русский народный костюм. (Детям предлагается игра «Одень куклу в праздничный костюм». По ходу игры дети классифицируют понятия «Современная одежда», «Старинный русский костюм»).

Воспитатель: -Наш русский народ всегда почитал праздники и праздновали их по-особенному – водили хороводы, затевали игры, пекли вкусные пироги и угощали всех гостей. Давайте вспомним какие русские народные праздники знаете вы? (ответы детей -пасха,8 марта, Новый год, и т. д.). Правильно дети. Очень много появилось в нашей стране новых праздников. Но не забывают в России и старинные народные праздники- гуляния. Один из таких праздников – всеми любимая Широкая Масленица. Она проходит очень весело, с песнями, играми, хороводами с веселыми гуляниями. Давайте и мы, ребята, примем участие в народном празднике. Я приглашаю вас в хоровод.

- Широкой Масленицы праздник

Всех на гуляние зовет

Возьмемся за руки все разом

В большой мы встанем хоровод

(проводится хоровод «Как на масличной неделе»)

Вовка (с экрана) : - Масленица, масленица. Увидеть хоть бы ее одним глазком!

(на экране фрагмент мультфильма «Масленица»)

Вовка: - (грустный. Воспитатель обращает внимание на настроение Вовки.)

Вовка: - (фрагмент мультфильма)- «Хочу мороженого, хочу порожного! Есть хочу)

Воспитатель: - Не грусти, Вова. Масленица проходит не только очень весело, но и вкусно и сытно. Целую неделю в домах пекут блины, ходят к друг-другу в гости. Вот и я сегодня пришла не с пустыми руками.

(заносит заранее приготовленные блины)

С Масленицей всех, ура!

Блины отведать всем пора!

Ой, блиночки хороши, Угощайтесь от души!

(Угощение детей и гостей)

III. Заключительная часть с элементами рефлексии

Воспитатель обращает внимание на отсутствие Вовки на экране. В это время на экране появляется книга «Сказки» и фрагмент закрывающейся книги. Экран тухнет. Воспитатель обращает внимание на книгу, с которой началось занятие. Из книги выпадает конверт. Воспитатель читает письмо).

Воспитатель: - Ребята, какие замечательные люди живут в вашей стране Россия. Я увидел, что россияне -очень добрые, умеют трудиться и отдохнуть на славу. Я обязательно расскажу про вашу страну в тридевятом царстве. Любите свою Родину, берегите каждый кустик, дерево, травку. Защищайте и сохраняйте её богатства. Запомните, люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. А я возвращаюсь в свою сказку. До свидания, ребята! До новых встреч!

Воспитатель: -Ну что же, ребята. Вот вы и сделали доброе дело- не оставили Вовку в беде. Помогли ему не только вернуться в свою сказку, но и узнать много нового. А сейчас я всех вас приглашаю встать в круг и достать из моего чемодана «человечков» : веселого – если вам понравилось наше путешествие, и грустного – если не понравилась. (Дети встают в волшебный круг и объясняют свой выбор).

Воспитатель: - Посмотрите друг на друга и скажите: «Если дружба велика — будет Родина крепка. Вы все молодцы! Наша встреча подошла к концу. Я рада была познакомиться с вами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Конспект комплексного открытого занятия «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Родина – мать, умей за неё постоять» Задачи: Формировать представление.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 21:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «Россия — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ширяева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД