МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Как все живое растет»

Овечкина Дарья Руслановна
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Как все живое растет»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Как все живое растет»

Интеграция: Познавательно - исследовательская деятельность, речевое развитие, коммуникативное развитие.

Цель: Формирование знаний детей с этапами роста человека, животных и растений путем экспериментирования.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы „Как все живое растет“» размещена в разделах

Образовательные - Формировать у детей интерес к окружающему через эксперимент.

Развивающие – Развивать интерес к данной теме.

Воспитательные - Воспитывать интерес к окружающей действительности.

Материалы и оборудование: фото с изображением детей, схемы - кар-тинки, фасоль в банке, ящик с землей.

Ход занятия.

Дети рассматривают фотографии, на которых изображены маленькие дети.

Воспитатель. Ребята, скажите, кого вы видите на фотографии?

Дети. Мы видим маленьких детей похожих на нас, когда мы били малень-кими.

Воспитатель. А сейчас вы похожи на них?

Дети: Похожи, но не совсем.

Воспитатель. Как вы изменились?

Дети: Мы выросли, стали здоровее, красивее.

Воспитатель. Что изменилось в вас?

Дети: Стали выше ростом, волосы отросли, глаза изменились.

Воспитатель. А какими вы были, когда были маленькими?

Дети: Забавные, смешные, неуклюжие.

Воспитатель. Какие чувства у вас вызывают эти малыши?

Дети: Их хочется погладить, поиграть с ними, подержать на руках, поце-ловать.

Воспитатель. Скажите, кто о вас заботится? Что вам нужно было, чтобы вы выросли?

Дети: О нас заботятся родители, бабушки и дедушки. Они нас кормят, гу-ляют с нами, купают, летом загораем вместе, лечат болезни, жалеют, це-луют, говорят ласковые слова.

Воспитатель. Да, вам нужно было питание, вода, воздух, тепло, любовь ваших близких. А теперь, ребята, давайте посмотрим, как растет человек.

Посмотрите на схему, где показано, какими вы были, какие есть, какими будете.

Грудной ребенок - ребенок дошкольник - подросток - дядя, тетя

Воспитатель. У кого из вас дома живет кошка или собачка? Что нужно, для того, чтобы котенок вырос в большую красивую кошку?

Дети: Нужно правильно кормить, давать мясо, рыбу, молоко. Гулять на свежем воздухе, ухаживать, играть.

Воспитатель. Посмотрите на схему:

Слепой котенок - котенок играет - взрослая кошка

А теперь отгадайте загадку:

Встает на заре, поет во дворе,

На голове гребешок, кто же это? (Петушок)

- А вы видели, кем был петушок до того, как стал взрослым петухом? Правильно - цыпленком. Давайте выложим схему:

Цыпленок в скарлупе - цыпленок подросток - взрослый петух

- А что нужно было цыпленку, чтобы стать петухом?

Дети: Зернышки, солнышко, чтобы мама курица оберегала его, любила.

(Проводится игра «Курица и цыплята»)

Воспитатель. У меня в волшебной баночке что - то находится. Определите на звук, что это? (Дети высказывают свои соображения)

- Давайте определим на ощупь, закройте глаза, я дам это каждому в руку, а вы скажите, что это.

Дети: Оно гладкое, твердое, маленькое, овальное.

Воспитатель. Посмотрите, что у вас в руке. Да, это фасоль. Что надо сде-лать, чтобы зернышко стало живым?

Дети: Нужно много света, тепла, влаги, нужен дождь, сырость.

Воспитатель. И что с ним станет?

Дети: Зерно прорастет, набухнет, оживет.

Психогимнастика «Зернышко»

Представь себе, что ты маленькое зернышко. Ты лежишь глубоко в земле и тебе очень одиноко. Вот ты почувствовал, что земля стала теплой, и тебе захотелось посмотреть, откуда идет свет и тепло. Ты потянулся вверх, и вдруг земля расступилась, и твой росток оказался на воле. Теплые лучи коснулись твоего тонкого и еще очень слабого стебелька, ветерок качнул тебя, то в одну сторону, то в другую, тебе захотелось расправить свои мо-лодые зеленые листочки.

Солнышко нежно подхватило тебя за листики и потянуло вверх. Ты стал расти. Становишься крепче, сильнее, выше. Вдруг пошел дождь и теплые, крупные капли дождя стали стекать по твоим листочкам, стебельку, буто-ну. Ты стал пить дождевую воду и расти, расти, расти.

Влага напоила твой бутон, и он стал раскрываться, превращаясь в пре-красный цветок. Ты понял, что ты растешь, живешь, ты счастлив, что вды-хаешь свежий воздух, пьешь чистую дождевую воду и греешься в лучах золотого солнца…

- Ну, что ребята, понравилось вам быть зернышком? А что помогло вам пробиться сквозь землю и превратиться в прекрасное растение?

Дети: Это дождь, тепло, солнце, влага.

Воспитатель. У нас в баночке зернышки фасоли, давайте посадим их в землю и будем за ними ухаживать. (Дети сажают семена).

Подводится итог.

- Мы посадили зернышки - фасолинки, а когда появятся ростки, мы будем наблюдать за их ростом и развитием.

(Дети рассматривают схему развития фасоли)

Зерно - росток - с листьями - с цветами - со стрючком.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Как все живое растет»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 12:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Как все живое растет»» (включая файлы) размещена пользователем Овечкина Дарья Руслановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД