Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку»

Мадина Костромыкина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку»

Подготовила: Костромыкина М. Б., воспитатель МДОУ «Д/с № 21 о. в.» г. Магнитогорска

Задачи:

обучающие:

закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

закреплять соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;

закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);

закреплять навыки ориентировки во времени и в пространстве;

закреплять умения группировать предметы по величине (большие, средние и маленькие яблоки);

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

закреплять представления детей об отношении предметов по величине;

продолжать формировать представления о равенстве и

неравенстве двух групп предметов на основе счета;

Развивающие :

развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание;

умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать. Воспитывающие:

воспитывать целеустремленность, дружеские взаимоотношения;

воспитывать стремление оказать помощь оказавшимся в трудной ситуации;

воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия;

воспитывать активность и самостоятельность.

Материалы и оборудования:

Оборудование: магнитофон, фланелеграф, интерактивная доска, аудиозапись со звуками леса.

Демонстрационный: картинка «Сказочный лес», герои сказки «Гуси-лебеди» (нарисованные на бумаге, иллюстрации). Раздаточный: набор счётных палочек на каждого ребёнка, корзины 3шт, яблоки-образцы (вырезанные из картона) трёх размеров — большие, поменьше, маленькие; три корзины: большая, поменьше, маленькая; геометрические фигуры, строительный материал (напольный деревянный конструктор) : узкая и короткая дощечка 1шт., дощечки 3шт, макет «Река» (лента синего цвета).

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: Игровой, сюрпризный момент, поощрение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в сказку. Отгадаете загадку:

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Дети: Гуси лебеди.

Воспитатель: Правильно! Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками. Заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях (воспитатель обращает внимание на иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди»).

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем Алёнушке спасти Иванушку?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой.

(Звучит музыка, слышится пение птиц, на доске картина сказочного леса)

Воспитатель: Мы с вами очутились в сказочном лесу. Кого первым встретила Алёнушка?

Дети: Печку (картина печки).

Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур построена печка? (прямоугольник, квадрат)

Задание №1 «Пирожки с начинкой»

Воспитатель: Ребята, вы любите пирожки есть? С чем бывают пирожки? С какой начинкой? (Ответы детей). У печки пирожки уже готовы. Печка для нас подготовила задание (конверт на печке).

Воспитатель: На одном противне пирожки с яблочной начинкой. Сколько их?

Дети: С яблочной начинкой – 5.

Воспитатель: На другом противне пирожки с морковкой. Сколько их?

Дети: С морковной начинкой -3 пирожка.

Воспитатель: Пирожков с какой начинкой больше?

Дети: Пирожков с яблочной начинкой больше.

Воспитатель: Как сделать, чтобы на каждом противне стало одинаковое количество пирожков?

Ответы детей. (Чтобы на каждом противне стало одинаковое количество пирожков, нужно 1 пирожок с яблочной начинкой переложить на второй противень. Их станет по 4 пирожка)

Воспитатель: Молодцы, здорово вы справились с заданием!

Задание №2 «Разложи пирожки по тарелкам»

Дети: Печка-голубушка, подскажи, куда Гуси улетели? Куда Ваню унесли?

Воспитатель – Печка: Я вам, дети, помогу. И дорогу укажу:

Мои пирожки возьмите,

По тарелкам разложите,

Но не просто так берите,

А на цифры вы смотрите.

(Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелке. Печка благодарит ребят и указывает путь дальше.)

Воспитатель: Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась….?

Дети: Яблоня (изображения яблони).

Воспитатель: Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель-Яблонька: Выполните, моё задание, тогда скажу.

Задание №3 «Разложи яблоки по корзинам»

Воспитатель: Перед вами три корзины. Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей) Наши яблоки тоже разные. Вам необходимо маленькие яблоки собрать в маленькую корзинку, средние по размеру – в среднюю корзину, а большие – в большую корзину (Дети выполняют задание. Затем считают яблоки в корзинках и обозначают цифрой. Яблоня благодарит ребят, и указывает путь дальше.)

Конструирование «Мост через речку»

Воспитатель: Вот и речка у нас на пути. Как нам её перейти? (Ответы детей). Почему без моста нельзя перейти речку? Что может случиться? Правильно, можно утонуть, если речка глубокая; можно простудиться, если вода холодная и т. д. Давайте построим мост через речку. Выберите для постройки моста самые широкие и длинные дощечки. Как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: Способом приложения и наложения.

(Дети подбирают подходящие дощечки и собирают мост, Речка благодарит ребят, и направляет детей к избушке Бабы-яги)

Физическая минутка «Гуси»

Гуси прилетели (машут крыльями)

Возле моря сели (приседают)

Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)

Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)

Крылья полоскали (махи внизу руками)

А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)

Полетим до дому, к берегу родному (машут крыльями)

Там напьёмся из криницы ключевой водицы.

(Звучит аудиозапись "шум леса", появляется изображение дремучего леса и избушки на курьих ножках)

Воспитатель: Вот и лес дремучий виднеется.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Избушку на курьих ножках.

Задание №4 «Подбери заплатку»

Воспитатель: Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, но там сидит Баба Яга! Какая она? (сердитая, злая, грустная). Знаете почему, потому что её коврик прогрызли мыши (На полу лежит ковёр – весь в дырах (дырки в виде геометрических фигур). Давайте, поможем Бабе-Яге подобрать заплатки на ковёр. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра и называют те фигуры, которые им понадобились).

Воспитатель: Ребята, вы какой красивый и пёстрый ковёр у нас получился, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть Аленушке братца, а для вас она даже угощение приготовила!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку и добраться благополучно домой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 10:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД