МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Животный мир осенью»

царёва татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Животный мир осенью»

Царёва Т. В.

Санкт-Петербург, 2023

Конспект занятия по познавательному развитию, для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Животный мир осенью»

Цель: обогащение знаний детей о живой природе осенью.

Задачи:

развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста „Животный мир осенью“» размещена в разделах

развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.

способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;

продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень,

воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

Материал: слайды с изображениями (осени, заяц, медведь, лиса, волк, грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка, корзина с шишками для подвижной игры.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга

Здравствуй солнце,

Здравствуй, небо,

Здравствуй, ветерок, трава,

Здравствуйте, мои друзья!

Молодцы!

Воспитатель: сегодня в группу нам принесли письмо, а от кого, вы должны отгадать:

У избы помоет крышу,

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы ее тихонько спросим:

«Кто ты?» И услышим …

(осень) слайд 1

Воспитатель: - Да, правильно это осень. Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо:

«Дорогие ребята группы «Солнышко», я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть, как живут звери в лесу осенью»

Воспитатель: - Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да) Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (на машине, на поезде, на автобусе) А я вам предлагаю отправится в путешествие на ковре-самолёте. Давайте сядем на наш ковё р и скажем волшебные слова:

Ковер-самолет! Отправляйся в полет!

Воспитатель: - Ну вот мы и прилетели. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на слайд с изображением осеннего леса). Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень)

- А как вы догадались, что это осень? (листья поменяли окрас на жёлтый, красный, оранжевый)

- Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Холодает,идет дождь, дует ветер, птицы улетают на юг, листопад)

- Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю.

- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик)

- Конечно, в этом лесу живут все эти животные.

А зовутся они? (дикие животные)

- Правильно!

- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(Белочка).

- Вы правы, это - белочка. А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (слайд- белка)

Б. - Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки, собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

Воспитатель: - Спасибо тебе, белочка, что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда, ребята? (да)

- Ребята, посмотрите, здесь у нас есть на слайде, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)

Проводится д/игра «Помоги белочке»

- Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей)

- Ой, белочка, посмотри, сколько здесь рассыпано шишек! Ребята, давайте поможем белочке собрать шишки в корзину. Поможем? (да) А то наша белочка одна не справится.

П/игра «Белочка и шишки»

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов и они помогут пережить ей зиму.

Воспитатель: - Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится?

Посреди густого леса

Нет ни дома, ни навеса,

А в берлоге тесно ведь,

Вот и спит зимой.

(Медведь)

- Правильно. Это – медведь. слайд

- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)

- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу.)

- А давайте научим мишку играть в игру!

Игра «Медведь и пчёлы»

Воспитатель: -Посмотрите, к нам в гости заглянул ещё и заяц. Скажите, пожалуйста, какого он цвета? (Серого.) слайд

- Как вы считаете, зайчик подготовился к зиме? (Нет.)

- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

- Что зайчик еще не сделал? (Не сменил шубку.)

- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)

- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

- Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял.

Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?

(Морковкой и капустой)

- А ребята поиграют в игру.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие по лесу, нам пора возвращаться в детский сад! Садитесь на ковёр-самолё т и вспомним волшебные слова: Ковер-самолет! Отправляйся в полет!

Рефлексия:

- А сейчас предлагаю вспомнить, кого из зверей мы сегодня встретили?

- Чем питается белка?

- Как готовится к зиме заяц?

Публикации по теме:

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов» Тема: «Животный мир полярных районов» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Животный мир осенью»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 11:20
+8Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Животный мир осенью»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем царёва татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД