МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей с интеллектуальными нарушениями «Цветные ниточки для шариков»

Игумнова Оксана
Конспект занятия по познавательному развитию для детей с интеллектуальными нарушениями «Цветные ниточки для шариков»

Цель: развивать тактильные ощущения; продолжать знакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток вертикальных линий (прямых, наклонных, волнистых).

Задачи:

Коррекционно-образовательные: учить различать красный, желтый, синий и зеленый цвета; закрепить понятие о круге; формировать навык выкладывания нитей на плоскости.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей с интеллектуальными нарушениями „Цветные ниточки для шариков“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : активизировать мыслительную деятельность; развивать общую и мелкую моторику, глазомер; развивать коммуникативную функцию речи; стимулировать речевую активность, побуждать пользоваться доступной речью.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию; способствовать формированию навыков самостоятельности в процессе занятия.

Предварительная работа: рассматривание картинок с иллюстрациями воздушных шариков; использование ниток разной фактуры в игровых ситуациях; дидактические игры «Ниткография» «Выкладывание ниток на бархатную бумагу»; разучивание пальчиковой гимнастики «Пять и пять», подвижного упражнения «Шарик».

Материалы и оборудование: стол детский; ткань ворсистая, однотонная; коробочка круглая; 6 круглых шариков из ткани (синего, красного, желтого, зеленого цвета); контейнер с отрезками ниток шерстяных разноцветных, разной толщины и длины по количеству шариков; воздушный шарик круглый без нитки; воздушные шарики круглые с нитками по количеству детей; картинка с изображением круглых шариков основных цветов без ниток, летящих по небу; круги из картона основных цветов и белого цвета.

Ход занятия

I. Организационный момент.

(Дефектолог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к себе. В руках у педагога воздушный шарик желтого цвета, круглый, без ниточки.)

Дефектолог: – Посмотрите, что сегодня я принесла вам на занятие круглый желтый шарик (показывает воздушный круглый шарик без нитки). Вы любите играть с воздушными шарами? (Ответы детей.) Воздушный шар очень легкий. Стоит на него подуть, и он уже улетел.

Шар воздушный,

Шаловливый,

Непослушный,

Вместе с ветром убежал,

А куда и не сказал. (Ф. Бобылев).

(Дефектолог демонстрирует какой легкий воздушный шар, дует на него шарик улетает.)

- Ой, наш круглый, желтый шарик улетел!

(Дефектолог обращает внимание детей на мольберт, на котором размещены круги основных цветов, картинка).

– Ребята, это какая геометрическая фигура? (Ответы детей). Правильно, это круг. Какого цвета этот круг? Покажи, (имя ребенка) где круг синего цвета? Где круг желтого цвета?

– Ребята, посмотрите на картинку, на ней изображено много круглых шаров которые летят по небу.

– Какого они цвета? Покажи (имя ребенка, где круглый шарик синего цвета, где круглый шарик красного цвета, (называют, указывают по очереди цвета).

– Что же надо сделать, чтобы шарик не улетели вслед за ветром? (Надо привязать к ним ниточки). Для того чтобы крепко привязать ниточки нам нужно размять пальчики. (выполняем пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая игра “Пять и пять”. (Дефектолог делает упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно выполнять движения, произносит текст. Дети пытаются договаривать текст за педагогом.)

Пять и пять пошли гулять, (Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).

Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).

Повернулись, (Вращение кистей рук).

Улыбнулись, (Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее).

В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).

Вот такие молодцы! (Стучат кулачок о кулачок).

II. Практическая часть.

(Дефектолог предлагает детям сесть за стол, накрытый тканью и ставит перед ними круглую коробочку с разноцветными шариками из ткани)

Дефектолог: – Посмотрите, я приготовила для занятия круглые шарики из ткани, давайте разложим их на столе, какого они цвета? (называют, указывают цвета). Какой формы шарики? (круглые).

– Посмотрите, это круг. (дефектолог показывает круг белого цвета). Похожи наши шарики на круг? Давайте сравним. (ответы детей). Правильно они похожи на круг. К нашим шарикам мы с вами привяжем ниточки, чтобы они не улетели. Я приготовила ниточки разного цвета. (Дефектолог ставит перед детьми контейнер с отрезками ниток).

– Возьмите ниточки в руки, потрогайте их, они мягкие, пушистые. Возьмите себе одну ниточку. (дать детям рассмотреть, потрогать и выбрать одну ниточку).

– Берем ниточку, вот так и прикладываем к шарику, прижимаем пальчиками к ткани, чтобы ниточка прикрепилась, прижимаем по всей длине (показать способ выполнения, если ребенок не справляется оказать помощь).

– Молодцы, мы с вами привязали ниточки к круглым шарикам, какого цвета у нас шарики? (называют, указывают цвета) Теперь шарики не улетят, вы сделали все аккуратно, постарались.

– Сейчас немного отдохнем.

Подвижное упражнение «Шарик» (приглашаю детей встать около стола и сделать знакомое упражнение. Дети выполняют упражнение, подражая движениям педагога, и пытаются договаривать за ним слова).

Это шарик, круглый шарик, (дети показывают руками большой круг)

Красный шарик, гладкий шарик. (два раза показывают руками полукруг)

Любит шарик лететь вверх. (поднимают прямые руки вверх)

Вот так шарик, круглый шарик! (показывают руками большой круг)

III. Заключительная часть.

Дефектолог: – Ребята, вам понравилось привязывать ниточки к шарикам? Мне очень понравилось, как вы занимались. Сегодня, на занятии мы учились прижимать ниточки к ткани, вы справились, молодцы. Полюбуйтесь своими шариками. Я приготовила вам подарок. (дарю детям воздушные шары круглой формы.)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» в младшей группеДетский мастер-класс по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» в младшей группе Программное содержание : Учить детей правильно держать карандаш ; рисовать прямые линии сверху вниз ; вести линии не отрывно. Развивать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Привяжем к шарикам цветные ниточки» в младшей группе Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по изобразительному искусству младшей группе на тему: «Привяжем.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект ОД по художественной деятельности во второй младшей группе «Цветные ниточки для шариков»Конспект ОД по художественной деятельности во второй младшей группе «Цветные ниточки для шариков» Конспект ОД по художественной деятельности во 2ой младшей группе на тему: «ЦВЕТНЫЕ НИТОЧКИ ДЛЯ ШАРИКОВ». Цель: Учить детей рисовать прямые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группы Цель: учить детей отвечать на вопросы во время общения, не стесняться. Задачи: • Учить детей слышать педагога, отвечать во время беседы;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию для детей с интеллектуальными нарушениями «Цветные ниточки для шариков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Игумнова Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей с интеллектуальными нарушениями «Цветные ниточки для шариков»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 08:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД