МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию детей второй младшей группы «Найди колобка»

Лариса Фомина
Конспект занятия по познавательному развитию детей второй младшей группы «Найди колобка»

Цель:

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

2. Закреплять представления детей о домашних животных и их детёнышах

3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

4. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие :

1. Развивать у детей логическое мышление, память и воображение.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей второй младшей группы „Найди колобка“» размещена в разделах

2. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к окружающему миру.

2. Воспитывать умение преодолевать трудности.

5. Формировать навыки работы в коллективе.

Оборудование:

1) конверты с письмом и заданиями;

2) корзина, яйцо, варежка, репка, 3 тарелки, три ложки;

3) мешочек, сундучок, баночка, коробочка, желтыйтреугольник, красный квадрат, зеленый круг

4) мягкие блоки (кочки);

5) набор картинок «Домашние животные»;

6) мягкая игрушка Колобок;

7) части ключа из картона; замок

8) геометрические фигуры разного цвета, образцы с заданиями, карточки из белого картона;

9) лист А3, клей, кусочки салфеток желтого цвета, фломастеры

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, на столе нашла письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Я по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а хитрая Лиса обманула меня и унесла в свою нору. Она закрыла меня на замок, а ключик сломала. Ребята, найдите все части ключа, и тогда вы сможете меня освободить. Я хочу вернуться к дедушке и бабушке. Помогите мне, пожалуйста»

Кто же нас просит о помощи? Какой сказочный герой? (Колобок)

Ребята, поможем Колобку? (Да) Но, чтобы помочь Колобку мы должны пройти много испытаний. Вы готовы к испытаниям?

Дети: Готовы!

Задание № 1:

На столе коробочка с игрой.

Дидактическая игра «Выложи по образцу из геометрических фигур»

-А вот и первое задание, нам нужно разложить на карточки по образцу геометрические фигуры нужного цвета.

Молодцы! Всесправились с первым заданием! Посмотрите, в коробочке, еще, что то лежит (часть ключа и геометрическая фигура). Что это за фигура? Какого цвета? (желтый треугольник) Давайте найдем желтый треугольник в группе (на двери в раздевалку)

(В раздевалке дети находят корзину)

Задание № 2:

Дидактическая игра «Угадай сказку по предмету»

(воспитатель достает из корзины по одному предмету, дети должны назвать из какой сказки предмет)

-В корзине много разных предметов, я их буду их показывать, а вы должны сказать из какой сказки этот предмет.

• яйцо («Курочка Ряба»)

• посуда 3 тарелки, 3 ложки («Три медведя»)

• варежка («Рукавичка»)

•репка («Репка»)

• пироги («Маша и медведь»)

Молодцы! Все сказки назвали правильно. Предметы закончились и на дне корзины, лежит вторая часть ключа и еще одна геометрическая фигура (красный квадрат) Посмотрите, где у нас красный квадрат? (На двери спальни.) Правильно, вот только путь у нас нелегкий. Болото у нас на пути и нужно его перейти. Как же нам это сделать. Смотрите, здесь кочки. Пойдем по кочкам. Только аккуратно наступайте, чтобы в болото не попасть.

(Дети идут по кочкам, переходя болото)

Дети проходят испытание и находят в спальне баночку, которая не открывается, конверт с заданием, картинки домашних животных и мяч.

Задание № 3:

Дидактическая игра с мячом «Назови детеныша»

(воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

-Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован? (Животные)

-Назови детеныша коровы (теленок)

-Назови детеныша козы (козленок)

-Назови детеныша свиньи, овцы, лошади, кролика, собаки, кошки.

Вот и баночка открылась, и мы находим еще одну

спрятанную часть ключа и геометрическую фигуру. (Зеленый круг)

-Где вы видите зеленый круг? (на столе, около окна)

-Идем к окну.

Игра: «Большие и маленькие ножки»

Большие ноги, шли по дороге. Топ-топ, топ-топ.

Маленькие ножки, бежали по дорожке. Топ – топ- топ- топ –топ.

Находим на столе мешочек, конверт с заданием, лист А3, клей, кусочки салфеток желтого цвета, фломастеры.

Задание № 4:

Коллективная аппликация «Колобок»

-Из чего бабушка испекла колобок? (из теста).Вот и мы с вами приготовим сейчас тесто, но оно у нас будет не простое, а бумажное (смять кусочки салфеток в шарики).

Дети приклеивают шарики из салфеток на заранее нарисованный клеем круг. Воспитатель рисует фломастером глаза и рот.

В мешочке последняя часть ключа.

Воспитатель: Вот мы и нашли все части ключа, осталось их собрать. Теперь мы можем освободить колобка и подарить ему нашу картину. Воспитатель с детьми собирают ключ. Открывают замок на двери.

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три. Дверь, замочек, отопри!

(Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются. Колобок благодарит детей и дарит им угощение. Воспитатель: Хочу поблагодарить всех вас. Вам в пути помогала дружба, поэтому вы все вместе нашли части ключей. Молодцы! Спасибо за помощь!

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей второй младшей группы «Найди колобка»
Опубликовано: 2 июля 2021 в 18:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей второй младшей группы «Найди колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД