МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Берегите лес»

Куликова Ирина Викторовна
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Берегите лес»

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Берегите лес» .

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе „Берегите лес“» размещена в разделах

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о живой и неживой природе; формировать представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивающие : закрепить представления детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.

Воспитательные: воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому: чувство милосердия, интерес к природе, правильное поведение в природной среде; развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранную деятельность.

Оборудование: «Речка», «мусор», ведро с водой,рыбы, елка с птицами,кормушка и еда для птиц,камни (мешочки для метания) цветы,грибы.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о природе, беседы о правилах поведения на природе, просмотр иллюстрации о насекомых, животных и о птицах, просмотр мультфильма «Эколята», дидактические игры "Хорошо - плохо", “Береги природу”.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в прекрасной республике Карелия. Наша республика богата лесами, реками, озерами.

Воспитатель: Нам с вами пришло письмо от Эколят. Давайте его прочитаем. (воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы - Эколята. В нашем лесу происходит что-то странное: воздух грязный, начинают гибнуть деревья, не слышно пения птиц, вода в реке стала грязной, умирают рыбы. Мы вас очень просим выяснить, в чём причина.

Воспитатель. Ребята, поможем Эколятам?

Дети. Да, поможем!

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в поход, но прежде чем туда отправится мы должны собраться в поход. Что мы возьмем с собой.

Дети: ответы.

Воспитатель: Собрались, теперь дружно возьмемся за руки и дружно отправляемся в поход.

Воспитатель: (Дети подошли к мольбертам импровизированный стенд перед входом в лес) Ребята, посмотрите какая красивая выставка фотографий перед входом в лес. На этих фотографиях изображены те кто живет в лесу у эколят и с кем они дружат. Вы узнали друзей Эколят? Вы можете их назвать ( Дети: ответы.) Посмотрите дальше здесь фотографии цветов, которые вы сможете увидеть в этом лесу. Дети: ответы.

Воспитатель: Прежде чем отправится дальше в поход мы с вами должны вспомнить как мы должны вести себя в лесу. (Дети останавливаются около правил поведения в лесу) Дети: ответы.

Воспитатель: Мы с вами все правила вспомнили теперь смело можно продолжать путь. (подошли к речке) Ребята смотрите речка! Что-то здесь случилось?

Дети. Кто-то намусорил, набросал мусор в реку, у берега…

Воспитатель. Да, ребята, наверное, здесь до нас побывали другие путешественники и не убрали за собой. Как же мы можем помочь нашей речке? Что же делать?

Дети. Надо всё убрать в мешки.

Воспитатель. Да, в мусорные мешки или пакеты. Но только осторожно: в воду без взрослых заходить нельзя. Давайте соберём мусор.

(Дети собирают мусор)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы собрали весь мусор, очистили речку, её берега. Посмотрите вода в речке стала чистая и в неё приплыли рыбы. (дети называют название рыб) А куда можно деть этот мусор?

Дети. Заберем с собой потому что в лесу нет мусорных контейнеров.

Воспитатель. Ребята идем дальше по лесной полянке. Ребята а давайте согреем солнышком все росточки леса, которые только- только начинают

расти. Для этого, мы должны превратится в росточки. (дети присели)

Физкультминутка

Теплый луч согрел маленький росток

Из ростка вырос прекрасный цветок

Нежится цветок на солнце, поворачивает голову за солнцем

Подул сильный ветер, пригнул цветок к земле.

Затих ветер

Распрямился цветок на солнце, распрямил каждый свой лепесток

Улыбнулся солнышку.

Воспитатель: Согрели мы солнышком все росточки леса. И мы сново превратились в ребяток. Посмотрите ребята солнышко не только росточки но и землю, и на ней выросло много грибов давайте соберем грибы. но не все. Какие мы будем собирать грибы. (ответы детей.)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите,какое красивое дерево растет в этом лесу и как много птиц на нем. Какие они красивые а вы знаете что это за птицы? (ответы детей) Еще есть кормушка, но она пустая давайте мы покормим птиц. Чем можно кормить птиц? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь ребята я думаю нам надо немножко отдохнуть, но для этого нам надо найти полянку где нас будут ждать Эколята. (дети с воспитателем проходят дальше и останавливаются рядом с Эколятами) давайте разожжем костер и посидим,отдохнем. Мальчики и девочки, а что нам нужно для того чтобы разжечь костер?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ну давайте тогда мальчики пойдут собирать камни, чтобы подготовить место под костер, а девчонки пойдут собирать дрова для костра. (Дети все принесли вместе с воспитателем все обустроили,сели на пол вокруг импровизированного костра)

Рефлексия:

Воспитатель: Какое у вас настроение? Вам понравился поход? А что мы делали в лесу? Как надо вести себя в лесу?

Вы ребята справились с испытаниями в лесу, и выполнили просьбу Эколят. И они захотели вас отблагодарить и поручили мне каждому из вас вручить медаль.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Берегите лес»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 20:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Берегите лес»» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Ирина Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД